Моечный участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем не прерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
– увеличение грузов и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
– совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышения качества проводимых работ;
– сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
– максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Работа на посту ЕО и ТО-1
3 Работа на посту ТО-2
4 Организация ТО и ТР
5 Работы, выполняемые на постах ТР
6 Охрана труда 12
6.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 13
6.2 Электробезопасность 15
6.3 Пожарная безопасность на АТП 17
6.4 Огнетушащие вещества и аппараты пожаротушения 20
6.5 Противопожарные преграды 23
6.6 План эвакуации 24
Индивидуальное задание 25
Заключение 30
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Практика-НОВАЯ.doc

— 1.51 Мб (Скачать)


3

 

Содержание

Введение             

1 Общая характеристика предприятия             

2 Работа на посту ЕО и ТО-1             

3 Работа на посту ТО-2             

4 Организация ТО и ТР             

5 Работы, выполняемые на постах ТР             

6 Охрана труда              12

6.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов              13

6.2 Электробезопасность              15

6.3 Пожарная безопасность на АТП              17

6.4 Огнетушащие вещества и аппараты пожаротушения              20

6.5 Противопожарные преграды              23

6.6 План эвакуации              24

Индивидуальное задание              25

Заключение              30

Список использованных источников              31


Введение

В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем не прерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

– увеличение грузов и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

– совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышения качества проводимых работ;

– сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

– максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров, грузов в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по увеличению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.

С увеличением объема производства автомобилей улучшается их конструкция и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывает узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт узлов и агрегатов является трудоемким и дорогостоящим.

Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих агрегатов


1 Общая характеристика предприятия

Название: в/ч 62250 Автопарк

Адрес: Приморский край, Западные Кневичи

Автопарк занимается ремонтом и эксплуатацией военных легковых и грузовых автомобилей отечественного производства.

Автопарк работает 5 дней в неделю.

Часы работы: с 9-00 до 18-00. Обед с 12-00 до 13-00

В состав автопарка входит:

1. Три поста для ремонта различной автомобильной военной автотехники.

2. Моторный участок.

Автопарк оснащен всем необходимым оборудованием для проведения ТР.

Категория условий эксплуатации по Приморскому краю – 2.


2 Работа на посту ЕО и ТО-1

В перечень работ по ЕО автомобильной техники входит: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксировочного троса, проверка действия контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва стекол, обогрева и обдува ветрового стекла.

При ТО-1 выполняются контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения, смазки по сцеплению, КПП, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе, сиденья.

Трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала.

Рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевого колеса и др.

Тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы.

Ходовая часть. Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них.

Система питания. Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений. Электрооборудование. Очистка и проверка аккумуляторной батареи, приборов и электропроводки, генератора.

Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.


3 Работа на посту ТО-2

Двигатель, система охлаждения (отопления) и смазки. Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя и сцепления.

Трансмиссия и задний мост. Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления. Проверка люфта в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов.

Рулевое управление и передняя ось. Регулировка схождения передних колес, развала продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояние пружин, подшипников, колес и др. При необходимости производство замены узлов или деталей.

Ходовая часть. Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста, проверка состояния колесных дисков и крепления колес состояния шин, при необходимости выполнение регулировочных операций.

Кабина (салон), платформа, (кузов) и оперение. Проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения, проверка систем вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости выполнение косметического ремонта.

Система питания карбюраторных двигателей. Проверка соединения, крепления и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы.

Генератор, стартер и реле-регулятор. Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток) подшипников, при необходимости разборка генератора и замена изношенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года (если это предусмотрено конструкцией).

Приборы зажигания. Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости регулировка зазоров.

Приборы освещения и сигнализации. Проверка функционирования и регулировка.

Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Работы по ТО-1 и ТО-2 не выполнялись, так как автопарк не специализируется на проведении таких работ.


4 Организация ТО и ТР

По видам работы (целевому назначению) по ТО различают:

ЕО – подготовка автомобиля к работе (перед началом и по окончании рабочей смены);

ТО-1, ТО-2 проводят с целью продления срока службы деталей и агрегатов автомобиля, оценку их технического состояния, предупреждения возникновения неисправностей, устранения неисправностей.

СО, выполняемое с целью подготовки автомобиля к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам его эксплуатации, хранению или снятию с хранения.

По группам работ: виды работ по ТО бывают: уборочно-моечные и обтирочные, контрольно-диагностические, регулировочные, обтирочные, регулировочные, крепежные, электротехнические, работы по системе питания двигателя, смазочно-очистительные, контрольные работы после ТО, заправочные.

Метод ТО автомобилей на универсальном посту, заключается в выполнении всех видов работ пол ТО (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков), при данном организации технологического процесса пост тупиковый.

Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2.

Недостатками метода являются: значительная потеря времени на установку автомобиля и съезд с них, загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них.

Текущий ремонт (ТР) автомобиля производится индивидуальным методом.

При индивидуальном методе снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в ТР больше чем при агрегатном методе.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей.


5 Работы, выполняемые на постах ТР

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2.

При ТР восстанавливают технически неисправное состояние подвижного состава ремонтом или заменой отдельных составных частей и деталей без полной разборки.

При ТР допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, покрасочные, замена деталей и агрегатов.

У автомобилей при ТР могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в ТР устанавливается при контрольных осмотра во время ТО, диагностики.

В зависимости от характера устраняемых отказов или неисправностей при ТР выполняются контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, кузнечные, сварочные электротехнические, шиноремонтные работы. Диагностические работы должны предшествовать работам по замене или разборке агрегатов или узлов. В объем ТР входит при необходимости замена отдельных деталей, непригодных к дальнейшей эксплуатации.

В автопарке осуществляется ТР и выполняются следующие работы: разборочно-сборочные, слесарные, запресовка-выпресовка салентблоков и подшипников, ремонт шаровых, замена рессор, сальников, рулевых тяг, замена карданных валов.

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления технической службой автопарка в/ч 62250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов

 

 

 

 

 

 

 

6 Охрана труда

Задачей охраны труда является создание безопасных и здоровых условий для выполнения высокопроизводительного труда и сохранения высокой работоспособности работников предприятия. Охрана труда обеспечивается проведением технических (техника безопасности), санитарно-гигиенических (гигиена труда и производственная санитария) и правовых (трудовое законодательство) мероприятий.

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, проведения мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний возлагается на руководителя предприятия.

На создание безопасных и здоровых условий труда оказывают влияние культура производства и условия труда (эстетика), т.е. состояние производственных помещений, чистота, освещение, отопление, вентиляция, обустроенность рабочих мест и постов, окраска помещения и оборудования, состояние применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, сохранность оградительных и защитных устройств, режим работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда.

Производственные травмы (трудовые увечья) – это повреждения частей человеческого тела, возникшие на производстве. Профессиональные заболевания – это постепенное ухудшение здоровья работающих в результате постоянных вредных взаимодействий в процессе труда (метеорологических, токсических, вибрационных и др.).

Информация о работе Моечный участок