Моторные масла и его свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:27, реферат

Описание работы

Современный автомобильный рынок - огромное разнообразие сортов моторных и трансмиссионных масел, тормозных жидкостей, смазок, антифризов и т.д. Основная задача - правильно сориентироваться в выборе таких материалов, которые благотворно повлияют на здоровье мотора.

Содержание

Введение
1. Основа масла
2. Основные физико-химические свойства масел
3. Присадки. Общие сведения и назначение
4. Классификации моторных масел по составу
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Моторные масла и его свойства.docx

— 35.41 Кб (Скачать)

     Для справки. Количество блендинговых заводов  у компании Shell очень велико (несколько  десятков). Основным источником поступления  моторных масел на территорию РФ является завод в Финляндии (Lajasaalo). Часть  продукции поставляется с завода в Германии (Grasbroock). Некоторые уникальные масла поставляются с заводов  Канады и США. Пластичные смазки поставляются с завода в Бельгии (Ghent). 

     4. Классификации моторных  масел по составу 

     Потенциал нефтяных смазок не безграничен, и он уже исчерпан по ряду параметров: термическая  стабильность, антиокислительная стойкость, износостойкость и энергосберегающая  способность, температурно-вязкостные свойства.

     Принципиальное  отличие синтетических смазок от нефтяных или, как их часто называют, минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются  материалы, которые синтезируют  химическим путем из органических компонентов, а не переработкой нефти. Синтез с  использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами. В  основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно  более высокими по сравнении с  нефтяными основами значениями названных  выше параметров.

     Синтетические масла.

     Синтетические масла — лучшее из того, что предлагает современная нефтехимия. Они обладают рядом преимуществ по сравнению  с минеральными. Они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие  потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива и имеют  самые низкие температуры прокачки, т. е. позволяют работать двигателю  даже при температуре ниже минус 30 С. Они имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Главный недостаток, ограничивающий их повсеместное применение, это большая  цена. Синтетические масла в среднем  в два-пять раз дороже минеральных.

     Компромиссное решение — «коктейль» из синтетической  и минеральной основ. «Полусинтетика»  дешевле, но несколько уступает по качеству и сроку службы. Ее можно использовать в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях, а также  в двигателях с турбонаддувом.

     Другой  компромисс — облагораживание минерального масла в ходе процесса гидрокрекинга: продукт получается близким по исходным свойствам, но стареет такое масло  еще быстрее. Кстати, многие известные  компании не утруждают себя точными  формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику». Пример честной конкуренции: Castrol открыто  называет легкотекучее масло GTX 5 Lightec продуктом  гидрокрекинг-синтеза, a Carlube даже занижает достоинства серии Vectron, называя  свои аналогичные масла минеральными.

     Минеральные масла наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел на отечественных  автомобилях самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижении расхода топлива при  использовании синтетики или  полусинтетики может и не покрыть  значительных затрат на масло.

     Минеральные масла.

     Минеральные масла изготавливаются из нефти  путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие  масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют  обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более  частой замены.

     Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных  масел — парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая  составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых  или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.

     Содержание  серы в масле зависит от источника  сырой нефти и процесса переработки. Небольшие количества серы в масле  желательны для обеспечения хорошей  смазки и окислительных свойств. При содержании естественной серы от 0,1 до 1,0% обеспечивается снижение интенсивности  изнашивания. Слишком много серы вредно для эксплуатационных свойств  машины, так как это может коррозировать  уплотнения. Излишняя сера может быть удалена из нефти при переработке, но отражается на цене нефтепродуктов. В зависимости от месторождения  содержание серы в сырой нефти  изменяется от 0 до 8%.

     Гидрокрекинговые масла .

     (leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)

     Эти масла изготавливают из базовых  минеральных масел, получаемых в  процессе гидрокрекинга из нефти  и комплекса присадок. Разные производители  по-своему называют процесс получения  масел с помощью гидрокренкинга.

     Полусинтетические масла.

     (Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)

     Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом  продукте смесь продуктов перегонки  и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент  составляет 20—40%.

     Они улучшают условия пуска холодного  двигателя, эффективно очищают двигатель  и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.

     Синтетические масла.

     (Fully Synthetic, 100% synthetic)

     Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной  заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой.

 

      Заключение 

     Смазочные материалы являются сложными композициями моторного масла и присадок, в  состав которых входят многие компоненты, обусловливающие их свойства. Неправильно  выбранный смазочный материал затрудняет нормальную эксплуатацию техники, сокращает  моторесурс ДВС и снижает надежность эксплуатации. Запас эксплуатационных свойств моторного масла позволяет  увеличить сроки его смены  на время до установленного срока  технического осмотра или ремонта  двигателя.

     Существующее  в настоящее время независимое  развитие производства двигателей и  масел далее продолжаться не может, поскольку качество моторного масла  является одной из решающих причин увеличения моторесурса двигателя  при его проектировании.

 

      Список литературы 

  1. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. « Автомобильные  масла. Краткий справочник.» - М.:ООО  « Книжное издательство « За рулем»,2005.- 176 с.:, табл. ISBN 5-9698-0018X
  2. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. «Автохимия. Краткий справочник.» - М.:ООО « Книжное издательство « За рулем»,2005.- 158 с.:, табл. ISBN 6-6907-422-4
  3. Виппер А.Б., Караулов А.К. и др.// Нефтепереработка и нефтехимия (Москва), - 1994, № 9. Стр.276.

Информация о работе Моторные масла и его свойства