Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен роторный снегоочиститель на базе малогабаритного тягача Д-456 и разработана к данной машине – фреза роторного снегоочистителя.

Содержание

Реферат
Введение
1 Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя
1.1 Рабочие органы роторных снегоочистителей
1.2 Фрезерно-роторный снегоочиститель
1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель
2 Выбор и описание конструкций снегоочистителя с учетом ее отличительных способностей
3 Модернизация рабочего органа роторного снегоочистителя
3.1 Суть изобретения
3.2 Описание изобретения
3.3 Источники информации, принятые во внимание
3.4 Формула изобретения
4 Расчет технических характеристик роторного снегоочистителя на базе тягача Д-456
4.1 Основные показатели
4.2 Расчет привода гидродвигателя
4.3 Кинематический расчет
4.4 Определение коэффициента полезного действия
5 Техническое обслуживание и ремонт машины
5.1 Техническое обслуживание
5.2 Ремонт
6 Техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей
7 Сравнение одно- и двухмоторного снегоочистителя по экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

реферат 

       В данной курсовой работе рассмотрен роторный снегоочиститель на базе малогабаритного тягача Д-456 и разработана к данной машине – фреза роторного снегоочистителя.

       Во  введении описаны преимущества использования  снегоочистителей при эксплуатации дорожных конструкций.

       Основная  часть состоит из семи разделов. В первом разделе описан технологический процесс работы при помощи роторного снегоочистителя. Во втором – устройство основных конструкций снегоочистителя. В третьем разделе приведены способы модернизации фрезы роторного снегоочистителя. Четвертый посвящен определению основных параметров. В пятом разделе описывается техническое обслуживание и ремонт. Шестой раздел – техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей. В седьмом разделе я описал сравнение одно- и двухмоторного снегоочистителей по экономической эффективности.

       В заключении сделаны выводы о том, что содержание автомобильных дорог без использования снегоочистителей в настоящее время невозможно.

       Страниц – 21, рисунков, схем, графиков – 3, чертежей формата А2 – 1, библиография – 5 наименований. 

 

        Содержание 

Реферат……………………………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………………………...5

1 Описание технологического процесса с использованием

роторного снегоочистителя…………………………………………………………6

       1.1 Рабочие органы роторных снегоочистителей…………………………6

       1.2 Фрезерно-роторный снегоочиститель…………………………………7

       1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель……………………………………8

2 Выбор и описание конструкций снегоочистителя с учетом ее

отличительных способностей………………………………………………………9

3 Модернизация  рабочего органа роторного снегоочистителя…………………10

       3.1 Суть изобретения………………………………………………………10

       3.2 Описание изобретения………………………………………………...10

       3.3 Источники информации, принятые во внимание……………………12

       3.4 Формула изобретения……………………………………………….…12

4 Расчет технических характеристик роторного снегоочистителя на базе

тягача Д-456………………………………………………………………………...13

       4.1 Основные показатели………………………………………………….13

       4.2 Расчет привода гидродвигателя………………………………………13

       4.3 Кинематический расчет……………………………………………….14

       4.4 Определение коэффициента полезного действия…………………...14

5 Техническое обслуживание и ремонт машины………………………………...16

       5.1 Техническое обслуживание…………………………………………...16

       5.2 Ремонт…………………………………………………………………..16

6 Техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей………………….18

7 Сравнение одно- и двухмоторного снегоочистителя по экономической эффективности……………………………………………………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

       Для обеспечения нормальных условий  работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и  пешеходной части дорог, бульваров  и тротуаров, по уборке валов и удалению снежно-ледяных образований, а также устранению гололеда. Указанные виды работ выполняют распределителями технологических материалов, плужно-щеточными и роторными снегоочистителями, а также автогрейдерами легкого и среднего типов, льдоскалывателями и снегопогрузчиками.

       Шнекороторные снегоочистители легко справляются  с работой по очистке от снега  аэродромов, автомобильных дорог  и других территорий, отбрасыванию снежных валов, образованных другими  снегоочистителями, а также погрузке снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба.

       Фрезерные снегопогрузчики обеспечивают быструю  погрузку снега в транспортные средства. При необходимости осуществляют перекидку снега или укладку  его в валы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 

1.1 Рабочие органы  роторных снегоочистителей 

       Для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, для перемещения его валов  на свободные территории (газоны, площадки и т.д.), а также для погрузки снега в автосамосвалы используют роторные снегоочистители. В общем случае рабочий процесс этих машин состоит из отделения снега от основной массы или вала снега и сообщения последнему скорости, соответствующей длине его отбрасывания или погрузки в транспортные средства. В соответствии с этим указанные виды работ выполняют раздельно двумя или одним рабочим органом совмещенного типа.

       Рабочий орган совмещенного типа (рис. 1, а, б) представляет собой режущий снег ротор 1 или фрезерный барабан 2, которые одновременно разрабатывают, отделяют от дорожного покрытия и выбрасывают снег по направляющему патрубку 3 в сторону, т.е. служат метателем. Фрезерный барабан состоит из цилиндра с карманами-лопостями в средней части и навитыми по его поверхности режущими лентами. Резание и отделение стружки снега осуществляется косым профилем фрезы, выполняемой многозаходной с режущими кромками по периферии.

       В раздельном рабочем органе питателем  является механизм, разрабатывающий  и подающий снег к метателю, а метателем – механизм, отбрасывающий его в сторону. В соответствии с этим рабочие органы и машины-снегоочистители делят на плужно-роторные (рис. 1, в), шнеко-роторные (рис. 1, г) и фрезерно-роторные (рис. 1, д). в качестве питателя в них используется плуг 4, шнек 5 или фреза 6, а метателем служит установленный сзади перпендикулярно к ним ротор 1. В плужном питателе снег перемещается по лобовой поверхности плуга к ротору. Шнековый питатель состоит из трубы с ленточными винтовыми лопастями правого и левого заходов и может иметь от одного до трех рабочих шнеков. Фрезерный питатель состоит из безбарабанной фрезы с ленточными ножами. В различных конструкциях машин используют один или два ротора. Изменение направления отбрасывания снега (в одну или другую сторону относительно очищаемой дороги) осуществляется реверсированием привода ротора и поворотом направляющего патрубка /2/.

         
 
 
 
 
 

                 

         Рис. 1 – Рабочие органы роторных  снегоочистителей 

1.2 Фрезерно-роторный  снегоочиститель 

       Фрезерно-роторные снегоочистители на тракторном шасси (рис. 2, а) наиболее эффективны при разработке плотного и смерзшегося снега, направленной переброске снега, укладке его в валы и погрузке в транспортные средства в городских условиях. Крутящий момент от двигателя трактора передается на коробку отбора мощности 2 и через карданные валы 3 и промежуточную опору с предохранительной муфтой 4 на ротор 5, а через конический редуктор 7 на фрезу 6 (рис. 2, б) установка оборудования в рабочее или транспортное положение, поворот желоба и его козырька осуществляются с помощью гидросистемы. Для погрузки снега в транспортные средства имеется съемный поворотный желоб 1 /2/. 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Рис. 2 – Фрезерно-роторный снегоочиститель

1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель 

       Шнеко-роторные снегоочистители выпускают в  основном на базе шасси автомобилей, но могут устанавливаться и на гусеничных тракторах и специальных шасси. В общем случае шнеко-роторный снегоочиститель (рис. 3) состоит из рабочего органа 1, его подвески 2, гидросистемы 3, привода рабочего органа 4, основной рамы автомобиля с кабиной 5, силовой установки 6 и подрамника с капотом 7. На данной машине используется один дизельный двигатель, установленный за кабиной водителя, от которого через раздаточный редуктор и систему карданных валов осуществляется привод ходового оборудования на три моста автомобиля и рабочего органа (на ротор и шнеки).

       Непосредственная  передача крутящего момента на шнеки  происходит за счет цепной передачи, ведущая  звездочка которой совмещена  с муфтой предельного момента  для предотвращения шнеков от перегрузок во время работы. Подъем-опускание  рабочего органа и поворот направляющего патрубка производится гидроприводом /2/.

       Роторные  снегоочистители имеют диаметры шнеков 450…550 мм и ротора 975…1220 мм с частотой вращения соответственно 5,03…5,9 и 5,63…7,08 , при ширине захвата 2…2,8 м, высоте убираемого слоя снега 1,2…1,7 м, дальности его отбрасывания 24…31 м и рабочей скорости 0,3…7,84 км/ч обеспечивают производительность 500…1375 т/ч. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Рис. 3 – Шнеко-роторный снегоочиститель 
 

2 ВЫБОР  И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 

     Снегоочиститель предназначен для очистки от снега  уличных проездов, рулежных дорожек, перронов, мест стоянки автомашин  и самолетов, для погрузки снега  в транспортные средства.

     Рама  коробчатого сечения, на которой смонтированы все узлы снегоочистителя, крепится к тягачу.

     Привод  рабочего органа снегоочистителя осуществляется от гидродвигателя НПА-64 привода навесного  оборудования тягача Д-456.

     Вращение  с вала гидромотора через вал-шестерню и зубчатую пару с внутренним зацеплением передается на ротор рабочего органа. От ротора через карданный вал вращение передается на конический редуктор, а от него к фрезе рабочего органа.

     Ротор четырехлопастный крепится болтами  к стакану, установленному на двух шарикоподшипниках.

     В ступице ротора на шлицах установлен карданный вал привода фрезы. Смазка подшипников и зубчатой пары осуществляется через канал внутри оси вращения ротора.

     Фреза ленточного типа, трехзаходная, состоит  из двух частей (правой и левой), симметрично расположенных относительно оси рабочего органа. Каждая из фрез закрепляется на валу редуктора шпонками.

     Отвал выполнен из листовой стали. В нижней части приварен нож, режущая кромка которого наплавлена твердым сплавом. С целью уменьшения износа ножа и сопротивления при движении к нему крепятся быстросъемные лыжи. В средней части отвала имеется рассекатель, предназначенный для защиты редуктора от механических повреждений, уменьшения лобового сопротивления при работе, увеличения жесткости.

     «Улитка» с трубой, являющаяся кожухом ротора, изготовлена из листовой стали. Соединяется с отвалом фланцем. Фланец приварен к цилиндрической части улитки. На фланце имеется паз по периметру. Аналогичный паз имеется на отвале. Фланцы соединены между собой винтами, вставленными в пазы. В случае поворота улитки (разгрузка снега производится  налево или направо от продольной оси тягача, в отвал или кузов автомобиля) необходимо ослабить болты и повернуть улитку с трубой на требуемый угол, а после этого произвести затяжку болтов. Улитка, кроме этого, для большей жесткости крепится к раме снегоочистителя /1/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя