Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен роторный снегоочиститель на базе малогабаритного тягача Д-456 и разработана к данной машине – фреза роторного снегоочистителя.

Содержание

Реферат
Введение
1 Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя
1.1 Рабочие органы роторных снегоочистителей
1.2 Фрезерно-роторный снегоочиститель
1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель
2 Выбор и описание конструкций снегоочистителя с учетом ее отличительных способностей
3 Модернизация рабочего органа роторного снегоочистителя
3.1 Суть изобретения
3.2 Описание изобретения
3.3 Источники информации, принятые во внимание
3.4 Формула изобретения
4 Расчет технических характеристик роторного снегоочистителя на базе тягача Д-456
4.1 Основные показатели
4.2 Расчет привода гидродвигателя
4.3 Кинематический расчет
4.4 Определение коэффициента полезного действия
5 Техническое обслуживание и ремонт машины
5.1 Техническое обслуживание
5.2 Ремонт
6 Техника безопасности при эксплуатации снегоочистителей
7 Сравнение одно- и двухмоторного снегоочистителя по экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

       Этот  КПД позволяет оценить потери, возникающие между приводом и  направляющим патрубком ротора.

       В качестве показателя общей эффективности  рабочих органов, включая и операцию отбрасывания снега, используем общий  КПД 

 

где – дальность отбрасывания снега, м;

        – производительность ротора, тс/ч;

        – мощность, подводимая к рабочим органам, л.с.

       При малых дальностях отбрасывания на величину оказывают влияние потери на резание снега и транспортирование его к ротору. При большой дальности отбрасывания решающее влияние оказывают сопротивления (сопротивление воздуха, сопротивление при изменении направления движения частиц и т. д.), величина которых возрастает с увеличением скорости.

       Подсчитанные  величины коэффициентов полезного  действия находятся в допустимых пределах для рассматриваемой машины /1/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИНЫ  

5.1 Техническое обслуживание

       Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности  машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание предусматривает  обязательный, периодически выполняемый по плану объем работ, заранее установленный для данного типа и модели машины. Несмотря на плановость проведения работ по техническому обслуживанию, при известной степени изнашивания дальнейшее использование машины становится технически и экономически нецелесообразным или даже опасным (аварийным). В этом случае возникает необходимость в ремонтных работах.

       Техническое обслуживание проводится с целью  поддержания машины в работоспособном  состоянии. Своевременное и качественное проведение технического обслуживания машины увеличивает ее ресурс и резко уменьшает простои из-за возникновения внезапных отказов, сокращает трудовые и материальные затраты на ее эксплуатацию. Исправная работа  и срок службы узлов, каких-либо частей машины в значительной степени зависят от смазки, ее качеств и своевременной замены. Желательно использовать смазочные материалы не содержащие примесей.

       Для проведения работ по техническому обслуживанию промышленностью выпускаются универсальные  и специальные передвижные мастерские. Последние характеризуются значительным разнообразием и могут предназначаться для технического обслуживания одного типа машин: башенных кранов, снегоочистителей т.д. Для технического диагностирования строительных машин используют передвижные диагностические станции КИ-4070А, КИ-5164 и КИ-13905, смонтированные на базе автомобиля. Станции оснащены комплексом приборов и инструментов, наличие которых позволяет осуществлять диагностирование машин с определением 60…130 параметров диагностирования. 

5.2 Ремонт

       Ремонт  – это комплекс операций по восстановлению работоспособности машины и восстановлению ресурса машины и ее составных  частей. Объем работ по ремонту  машин зависит от качества технического обслуживания, условий использования  машины, квалификации машиниста, в большинстве случаев он не регламентирован и устанавливается на основании фактической потребности.

       Текущий ремонт представляет собой минимальный  по объему вид ремонта, после которого обеспечивается нормальная эксплуатация машины до очередного планового ремонта.При текущем ремонте производится частичная разборка машины, устраняются неисправности в узлах и деталях, возникающие в процессе работы и препятствующие нормальной эксплуатации.

       Текущий ремонт строительных машин выполняется в стационарных мастерских управлений механизации и передвижными мастерскими в условиях строительной площадки.

       Капитальный ремонт выполняется ремонтными заводами. В настоящее время используют два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой. При индивидуальном методе ремонта отремонтированные сборочные единицы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы обезличиваются. Снятые с машины сборочные единицы направляют в ремонт, а в замен их устанавливают единицы из оборотного фонда, которые заранее отремонтированы. Этот метод характеризуется рядом преимуществ. В частности, исключается необходимость транспортирования машин от эксплуатационного предприятия на ремонтный завод, кроме этого значительно сокращается время на выполнение собственно ремонта машин /3/.

       Предлагаемый  перечень работ по текущему ремонту  составных частей снегоочистителя:

       - регулировка тормозов;

       - регулировка клапанов;

       - устранение неисправностей, выявленных  в процессе эксплуатации.

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ 

       Работающих  на зимнем содержании дорог необходимо обнспечить помещениями для обогрева, отдыха, приема пищи и сушилками для одежды и обуви.

       Для защиты рук и ног от отмораживания  на педали и рукояти рычагов снегоочистительных и других машин, не имеющих кабин следует надеть войлочные или суконные чехлы, а под ноги подложить войлок или фанерный лист.

       При одновременной работе нескольких снегоочистителей в одном направлении дистанция  между ними должна быть не менее 15 м.

       При снегоочистке участков дорог, проходящих через населенные пункты, необходимо уменьшить скорость движения снегоочистителя  до 10 км/ч и дальность отбрасывания снега. Отбрасывать снег нужно в подветренную сторону.

       При работе на снегоочистителях машинисты должны пользоваться светозащитными очками.

       При работе с роторным снегоочистителем необходимо:

а) тщательно  проверить исправность всех рычагов  управления и легкость их переключения;

б) расстояние от края заднего колеса до бровки кювета или линии обстановки пути выдерживать не менее одного метра.

       Запрещается находиться в траншее, пробитой снегоочистителем, ближе чем на 20 м от работающей машины.

       При работе автомобильных снегоочистителей всех типов на них необходимо устанавливать следующие отличительные знаки:

а) днем – красные флаги на кабине и  заднем борту кузова (капоте заднего  двигателя);

б) ночью  – прожектор на кабине и красный  фонарь на верхнем углу заднего борта  или капота заднего двигателя.

       Водителям автомобильных снегоочистителей запрещается обгонять движущиеся автомобили.

       Перед поднятием и опусканием навесного  оборудования снегоочистителя необходимо вначале убедиться, что нет опасности  кого-либо задеть.

       Во  время снегоочистки при помощи угольников, прицепляемых к машинам, запрещается находиться на угольниках.

       Запрещается работа снегоочистителей на участках дороги с уклоном свыше 100 промиль без цепей на колесах /4/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 СРАВНЕНИЕ ОДНО- И ДВУХМОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

       Широко известная модель ДЭ-210А,Б, а в дальнейшем популярный снегоочиститель КО-605М претерпели более 1000 существенных изменений, направленных на снижение издержек по эксплуатации машин данного типа, учитывая сравнительную дороговизну при покупке новой машины, а также увеличение эффективности и производительности. Снегоочиститель ДЭ-226 с двухмоторной компоновкой, снабженный шнекороторным оборудованием, не претерпел за много лет сколько-нибудь значимых изменений, менялись только мощность и модели силовых установок. Тенденция к повышению мощности двигателей при неизменной конструкции рабочего оборудования и принципиальной схеме снегоочистителя не вызывает качественного изменения технологического процесса и приводит к увеличению несоответствия производимой снегоочистителем работы и мощности источника энергии (двигателя), т. е. к снижению КПД. Не оправдывает себя и расхожее мнение, что двухмоторная машина надежней, так как если двигатель рабочего органа выйдет из строя, то на двигателе шасси можно доехать до базы. А если выйдет из строя двигатель одномоторной машины, то она встанет. Вопрос: а если выйдет из строя двигатель шасси, куда можно уехать на дополнительном (автономном) двигателе привода рабочего органа? Получается, это просто суеверие.

       А теперь посчитаем - расход топлива средней «восьмерки» ЯМЗ-238 составляет 48...50 л/ч, а двух двигателей - около 100 л/ч.

       Итак, при стоимости дизельного топлива 73 тг/л: 
             1 двигатель - 50 л/ч * 73 тг/л = 3650 тг/ч; 
             2 двигателя - 100 л/ч * 73 тг/л = 7300 тг/ч; 
             Экономия - 3650 тг/ч.

       Смена длится около 8,2 ч, две смены - 16,4 ч.

       1 двигатель - 2 смены по 8,2 ч; итого 16,4 ч * 3650 тг = 59860 тг в сутки; 
             2 двигателя - соответственно 119720 тг в сутки. 
             Экономия - 59860 тг в сутки.

       Итого в сутки экономия на одномоторной компоновке составляет 59860 тг. При такой занимательной арифметике сравнивать стоимость содержания и ремонта одного и двух двигателей даже не стоит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       В настоящее время широко развивается  градостроительство и вследствие чего строительство автомобильных дорог  и магистралей. При содержании автомобильных  дорог в зимний период времени необходимо обеспечить безопасность движения по ним как автомобильного транспорта, так и пешеходов, что невозможно без использования специализированных машин для содержания автомобильных дорог в зимний период, т.е. снегоочистителей.

       В данной курсовой работе я рассматривал устройство и принцип работы роторного снегоочистителя на базе малогабаритного тягача Д-456. Рабочим органом данного снегоочистителя является фреза, т.е. снегоочиститель относится к фрезерно-роторным. Также я ознакомился с примерами возможной модернизации рабочего органа (фрезы) роторных снегоочистителей и произвел расчет на определение мощности гидродвигателя и эффективности использования данного снегоочистителя. В заключительной части данной работы я описал технологическое обслуживание машины и технику безопасности при эксплуатации снегоочистителей. Также привел пример сравнения современных одно- и двухмоторных снегоочистителей по экономической эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абрамов Н.Н. «Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам»
  2. Домбровский Н.Г., Гальперин М.И. «Строительные машины», 1985г.
  3. Добронравов С.С. «Строительные машины и основы автоматизации», 2003г.
  4. «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», 1969г.
  5. Сайт www.belovezh.ru

Информация о работе Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя