Организационно - производственная структура технического обслуживания ТО-1

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе поэтапно спроектирована система технического обслуживания ТО-1. Основываясь на имеющейся программе ТО-1, устраняя недостатки и дополняя ее различными процессами, т.е. совершенствуя процесс ТО-1, с целью улучшения качества обслуживания, технологичности, уменьшением времени обслуживания и простоя автомобилей, это все отражено в этой работе.

Содержание

Введение 4

1.Обоснование актуальности темы курсового проекта 5
2.Построение дерева целей проектируемой системы управления 10
3.Проектирование показателей достижения цели 12
4.Принципиальная схема системы управления 14
5.Распределение функций, прав и ответственности в системе управления процессом ТО-1 18
6.Технология системы управления процессом ТО-1.. 24
7.Подсистема информационного обеспечения 27
8.План внедрения системы управления процессом ТО-1 29
Литература 31

Работа содержит 1 файл

Кириллка.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

Аннотация

               
               
              Курсовая  работа

                "Организационно - производственная структура технического  обслуживания ТО-1". - Челябинск:  ЮУрГУ,      2009      г      -      39      стр., Библиография - 8 наименований.

 
 
 
 
 
       В данной курсовой работе поэтапно спроектирована система технического обслуживания ТО-1. Основываясь на имеющейся программе ТО-1, устраняя недостатки и дополняя ее различными процессами, т.е. совершенствуя процесс ТО-1, с целью улучшения качества обслуживания, технологичности, уменьшением времени обслуживания и простоя автомобилей, это все отражено в этой работе. 
 
 

            Содержание

Введение 4

  1. Обоснование актуальности темы курсового проекта 5
  2. Построение дерева целей проектируемой системы управления 10
  3. Проектирование показателей достижения цели 12
  4. Принципиальная схема системы управления 14
  5. Распределение функций, прав и ответственности в системе управления процессом ТО-1 18
  6. Технология системы управления процессом ТО-1.. 24
  7. Подсистема информационного обеспечения 27
  8. План внедрения системы управления процессом ТО-1 29

Литература 31 
 
 
 

Введение

       В настоящее время  автомобильный парк страны пополняется  автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы роста объемов перевозок и численность подвижного состава растут и нуждаются в увеличении численности предприятий автотехобслуживания. Это вызывает необходимость исследования пути ускорения научно-технического прогресса в отрасли, определить рациональные формы и направления развития производственно-технической базы. В условиях интенсификации и ресурсных ограничений решение это актуально и своевременно.

      Современный этап развития автомобильного транспорта характеризует существенное усиление интенсификации производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, эффективное использование действующего производственного потенциала.

       Так как на российских дорогах могут ездить безопасные и технически исправные автомобили, если каждый автомобиль будет своевременно проходить техническое обслуживание ТО-1. Для этого создают специальные пункты, в которых имеется всё необходимое оборудование для проверки. Проверка осуществляется на основании государственного стандарта ГОСТ Р 51709-2001, в котором указаны требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Из-за повышающегося количества автотранспортных средств загруженность пунктов технического обслуживания стала велика, поэтому необходимо принимать меры. Либо увеличивать число пунктов, либо увеличивать пропускную способность этих пунктов, с помощью совершенствования программы технического обслуживания ТО—1, улучшая ее технологичность, качественность, респектабельность.

      Курсовая работа, способствует приобретению знаний и  навыков в выполнении технологического проектирования программы по техническому обслуживанию, составление целей и задач, пути их достижения, проектирование этапов, процессов и пути их правильного внедрения, чтобы был эффект на лицо, иначе вся проделанная работа не больше, чем пустая трата времени. 

        1. Актуальность темы  курсового проекта

     Система, ТО-1 подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

  ТO-l включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО-1 нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

    ТО-1 является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

    По  периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое  обслуживание согласно Действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

        Периодичность ТО-1 установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации.

       Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность ТО-1 принята  для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодичность ТО-1 определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

         ТО-1 выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для  каждого автомобиля или прицепа  исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.

      Перед возвращением автомобиля с линии  техник по учету подвижного состава  в гаражном листе заранее записывает номер автомобилей, которые должны проходить ТО-1. Заполненный гаражный лист направляют на пост приема автомобилей, возвращающихся с линии, где его подписывают дежурный механик и водитель. Техническим обслуживанием руководит старший механик. После сдачи автомобиля дежурному механику водитель ставит автомобиль в зону ожидания; по распоряжению старшего механика его подают на пост уборочно-моечных работ и дальше в зависимости от вида обслуживания и требующихся ремонтных работ на соответствующие посты.

         Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ, обязательных к выполнению.

Первое (ТО-1) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. ТО-1 должно обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем   подвижного   состава   в   пределах   установленной   периодичности   и обязательного перечня операций.

     В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения  долговечности «а заданном уровне и  сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы ТО-1 с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов ТО-1 (т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости), изменяя соотношения между объемами работ ТО-1 в результате включения характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

      Корректирование нормативов направлено на обеспечение  высокой эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.

Все работы по проведению ТО-1  подвижного состава, как правило, следует выполнять в межсменное время.

      Для выполнения ТО-1 имеются специально приспособленные и оборудованные  помещения — профилактории. В  зависимости от производственной площади  и наличия оборудования в профилактории  техническое обслуживание организуется на тупиковых постах или на поточной линии.

     На  тупиковых постах ТО-1 чаще всего  выполняют на мелких АТП, где все  работы за исключением уборки и мойки  практически выполняются на одном  посту.

     На  крупных АТП, где ежедневно необходимо выполнять большое количество ТО-1, применяют поточный метод. При этом методе работы, предусмотренные ТО-1, распределяют на нескольких специализированных последовательно расположенных постах: уборки, мойки, сушки, крепежных, регулировочных и электротехнических работ, смазки и шинных работ. 

 Организация ТО-1: Требования:

    2) 100%-е выполнение нормативного перечня операций (на практике - 
примерно 50%);

3) качественное выполнение каждой операции. 
Планирование постановки автомобиля на ТО-1:

    1) По пробегу - отслеживается цепочка пробегов в лицевых карточках 
автомобилей. С учетом и без учета пробегов в различных категориях условий 
эксплуатации.

    2) Календарное планирование при постоянстве суточных пробегов 
автомобиля (пример - маршрутные автобусы):

  • с учетом целодневных простоев автомобилей (ЦП);
  • без учета ЦП.

    Из  «Положения о ТО и ТР»: «При качественном выполнении ТО-1 должна обеспечиваться безотказная работа автомобиля до следующего ТО-1». Однако возможно ли это: ведь для узлов, отвечающих за безопасность, периодичность ТО выбирается из условия Яд = 0,9...0,98, для остальных узлов допустимый уровень безотказности Яд еще больше - 0,8.

    Главными недостатками в организации работ ТО-1 являются:

  • Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;
  • не эффективное использование рабочего времени;
  • потери времени при простое;
  • не качественное, не полное проведение ТО-1;
  • не своевременность проведения ТО-1;
  • плохая организация;

    . - низкая квалификация  ремонтных рабочих;

    - отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.

     ТО-1 является частью технологического процесса и обеспечивает получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля.

    Структура трудовых затрат за весь срок службы автомобиля: ТО-1 - 91%.

      Технически неисправные автомобили    увеличенное в 2... 7 раз содержание вредных компонентов в ОГ, повышенный на 15...20% уровень шума, 4...8% ДТП, перерасход топлива, повышенные затраты на шины, снижение мощности двигателя   снижение среднетехнической скорости   меньше производительность автомобиля.

     Для наглядного определения можно рассмотреть  статистику аварийности в РФ и  в Челябинской области за 8 месяцев (январь-август) 2009 года.

     Общее количество ДТП, число погибших и  раненых:

     Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 126377 (-7,0)

     Погибло (+/-% АППГ): 15810 (-12,9)

     Пострадало (+/-% АППГ): 161048(-5,2)

     Тяжесть последствий:

     Из  них в Челябинской области:

     Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 1272 (-8,2)

     Погибло (+/-% АППГ): 185 (-14,4)

     Пострадало (+/-% АППГ): 1693 (-9,3)

     При этом доля ДТП по причине технической неисправности автомобилей:

     Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 920 (-20,8)

     Погибло (+/-% АППГ): 153 (-34,9)

     Пострадало (+/-% АППГ): 1219 (-19,4)

     Из  них в Челябинской области:

     Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 7 (-58,8)

     Погибло (+/-% АППГ): 0 (0)

     Пострадало (+/-% АППГ): 9 (-55,0),  где АППГ- Аналогичный период прошлого года

     [Данные  Российского аналитического агентства  http://autostat.ru. ]

     Внутрисменные потери рабочего времени ремонтников (примерно 40%) и непроизводительные затраты времени (примерно 15%).

    Имеющееся технологическое оборудование загружено на 5... 15%.

    Из-за некачественного  ТО-1 - 35% объемов ТО и Р [3].

Информация о работе Организационно - производственная структура технического обслуживания ТО-1