Организация движения поездов в районе управления движением

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..
2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………
3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………
4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..
5.Составление графика движения поездов……………………………………….
6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………
7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе
дороги……………………………………………………………………………….
8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружаю-щей среде……………………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсосовой 6 курс по движению.docx

— 625.99 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Уральский государственный университет путей и сообщения»

Колледж железнодорожного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ  В РАЙОНЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

 

 

               Курсовой проект по дисциплине «Организация движения»

 

                                        КП 190701. ДК 63.01.12

 

     

                                       Студент

                                                             ___________   Кобелева О.В.

                              ___________

                              (дата)

                              Преподаватель

                                                   ___________  Булатов А.Г.

                               ___________

                           (дата)  

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Студенту группы  63 специальности 190701

«Организация перевозок  и управление на транспорте»

  Кобелева  Ольга Викторовна

 

 Тема проекта: Организация движения поездов в районе управления движением

  Исходные данные  для выполнения работы прилагаются

  Перечень вопросов  подлежащие разработке:

  Введение

  1. Технико-эксплуатационная характеристика участков региона дороги.

  2. Расчет станционных и межпоездных интервалов. 

  3. Расчет пропускной способности участков региона.

  4. Организация местной работы на участке региона дороги.

  5. Составление графика движения поездов.

  6. Расчет показателей графика движения.

  7. Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе дороги.

  8. Мероприятия по охране труда, техники безопасности и защите окружающей среде.

  Заключение. 

  Графическая часть:

  Лист 1. Варианты прокладки сборных поездов на участке.

  Лист 2. График движения поездов однопутного и двухпутного участка.

 

  Литература

  1. Боровикова М.С. Организация  движения на железнодорожном  транспорте,

      М.: Маршрут, 2003

  2. Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной  работы на железных дорогах,

     М.: Транспорт, 2003

  3. Кудрявцев В.А. Технология  эксплуатационной работы на железных  дорогах,

     М.: Транспорт. 1994

  4. Сотников И.Б. Эксплуатация  железных дорог в примерах  и задачах,

     М.: Транспорт, 1984

 

 

  Рассмотрено на заседании цикловой комиссии:

  Протокол №_____от «______» _______________________2012  г.

  Председатель цикловой комиссии_________________/ Т.В. Чернова/

  Дата выдачи задания: «__»_____________ 2012  г.

  Срок выполнения проекта:  «______»_____2012  г.

  Руководитель курсового проекта_________________/ А.Г.Булатов /

 

Исходные данные

1. Схема дороги (рис.1).

 

 

 

 

 

2. Схема региона дороги (рис.2).

 

 

 

 

 

3. Техническая характеристика участков региона.

Вариант

Участки

Число главных путей 

Средства сигнализации и связи 

Вид тяги

Серия локомотивов

        1

Д-Е

Е-К

Е-Ж

     2

     1

     1

       Аб 

       Паб 

       Паб 

Электр.

Электр.

Электр.

ВЛ8

ВЛ8

ВЛ8


 

Время хода поездов по перегонам  и расстояния между раздельными  пунктами.

Участки

Перегоны

Расстояние

                      Перегонные времена хода 

Нечетное направление 

Четное направление

Грузовые поезда

Пассажирские поезда

Грузовые поезда

Пассажирские поезда

     1

      2

       3

     4

          5

     6

          7

Д-Е

Д-а

а-б

б-в

в-г

г-д

д-з

з-Е  

18

24

21

17

25

17

18

18

20

15

17

20

17

18

14

15

11

13

14

12

13

19

18

16

18

21

16

18

14

14

11

13

16

12

13

Е-К

Е-п

п-р

р-с

с-т

т-ш

ш-щ

щ-К

15

17

16

20

19

17

15

15

17

16

20

16

17

17

11

12

11

14

12

12

11

16

17

17

21

18

16

16

11

12

12

16

13

11

10


 

4. Размеры пассажирского движения по участкам региона дороги.

Наимено-вание

участков

Нечетное направление

Четное направление

Пасса-жирских

Приго-родных

Итого

Пасса-жирских

Приго-

родных

Итого

Д-Е

2

2

4

2

2

4

Е-К

1

1

2

1

1

2

Е-Ж

1

1

2

1

1

2


Примечание: расписание движения этих категорий поездов задается преподавателем.

 

5. Размеры грузового движения по участкам региона дороги

Вари-ант

Наиме-нование

уча-

стка

Нечетное направление

Четное направление

Скво-зные

 поезда

Уча

-стко-

вые

поезда

Сбор-

ные

поез-

да

итого

Скво-

зные

пое-

зда

Участ-

ковые

пое-

зда

Сбор-

ные

поезда

итого

    1

     2

    3

    4

     5

    6

    7

    8

    9

10

   1

Д-Е

Е-К

Е-Ж

20

10

10

8

3

3

1

-

1

30

-

14

20

10

10

9

4

5

1

-

1

30

-

16


Примечание:

1.Графы 5,6,9,10 для участка Е-К  заполняются после определения  количества 

6. Длина отдельных элементов  станции Р и перегона для определения расчетных

интервалов.

     6.1 Интервала  неодновременного прибытия поездов

 

 

 

 

 

 

Вариант

                                     Длина элементов

 

l вх, (м)

l т,(м)

l п,(м)

V ср,(км/м)

              1

           2

              3

            4

          5

             1

         800

           110

           800

          55


 

6.2 Интервала попутного  следования 

 

   

 

 

 

Вариант

                                   Длина элементов

 

l вх, (м)

l т,(м)

l п,(м)

V ср,(км/м)

              1

           2

              3

            4

          5

             1

         800

           110

           800

          55


 

6.3 Интервала скрещения

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Межпоездной интервал

 

 

Вариант

                                     Длина элементов

 

l вх, (м)

l т,(м)

l п,(м)

V ср,(км/м)

              1

           2

              3

            4

          5

             1

         800

           110

           800

          55


 

Вариант

           

                                   Длина элементов

l бу(м)

l бу(м)

l бу(м)

V , (км/ч)

             1

            2

           3

         4

         5

            1

        2500

    2000

         2300

            60


7. Длина отдельных элементов  перегона для определения межпоездных  интервалов на участке Е-Д из таблицы

Вариант

           

                                   Длина элементов

l бу(м)

l бу(м)

l бу(м)

V , (км/ч)

             1

            2

           3

         4

         5

            1

        2500

    2000

         2300

            60


8. Размер погрузки и  выгрузки на промежуточных станциях  участка Е-К вагонов в сутки  

Наименование станции 

        

                  Погрузка 

         Выгрузка 

В нечетном

направлении      

В четном

направлении          

В нечетном

направлении            

В четном

направлении         

            1

           2

              3

           4

          5

            П

            Р

            С

            Т

            Ш

            Щ

          15

            -

           10

            -

            8

            6    

         12

          6

           -

           8

           8

           5

           10

           6

           6

            -

            6

            5    

          15

            7

            7

             5

             8

             -


 

9. Норма времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций

Род поезда

Место стоянки

Назначение стоянки

Время стоянки (мин.)

Пассажирские

Станции Е,Д,К

Промежуточная станция

Обслуживание пассажиров

Обслуживание  пассажиров

     10

      2        

Пригородные

Все промежуточные станции участков

Станции оборота  составов приг ородных поездов

Обслуживание пассажиров

 

Обслуживание  пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады 

    1

 

    10

Грузовые сквозные

Станция Е

 

 

Станция Д,К

 

Смена локомотивов, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр составов

Контрольный технический  и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад

    30

 

 

     15

 

 


                                   

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

 

1.Технико-эксплуатационная характеристика участков регионов дороги……..

2.Расчет станционных и межпоездных интервалов……………………………

3.Расчет пропускной способности участков региона……………………………

4.Организация местной работы участка Е-К……………………………………..

5.Составление графика движения поездов……………………………………….

6.Расчет показателей графика движения поездов………………………………

7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на регионе

дороги……………………………………………………………………………….

8.Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среде……………………………………………………………………………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение

 

В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности  народного хозяйства и населения  в перевозках, важная роль принадлежит  железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее  положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как  обеспечение массовых перевозок  любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических  условий.

Одним из самых  ценных преимуществ высокоскоростного  движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени  на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий  уровень комфорта и заданная степень  безопасности пассажира. Все эти  показатели напрямую зависят от графика  движения поездов. График движения поездов  является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном  транспорте. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями  – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования  вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка  пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его  нарушений является главным условием для всех работников, связанных с  организацией движения.

Информация о работе Организация движения поездов в районе управления движением