Организация и обеспечение безопасности автомобильных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 00:09, реферат

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание

Введение
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
2. Перевозка опасных грузов
1. Общие положения
2. Система информации об опасности
3. Организация перевозок
4. Движение транспортных средств
5. Техническое обеспечение перевозок
6. Требования к водителю, выполняющему перевозки
3. Пассажирские перевозки
1. Обследование маршрута и составление паспорта
2. Требования к техническому состоянию автобусов
3. Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
4. Требования, предъявляемые к водителям
5. Организация перевозок пассажиров
6. Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям на маршруте
1. Автомобильные дороги и улицы
2. Автобусные остановки
3. Ледовая переправа
4. Железнодорожный переезд
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     ГИБДД МВД РФ

     ПОЛК  ДПС ГИБДД УВД ПО РЯЗАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

     ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ  ПЕРЕВОЗОК

                  Выполнил  инспектор по розыску КПМ Полка  ДПС ГИБДД УВД по Рязанской  ст.л-т милиции Назариков В.Л.

Рязань 2011 
ПЛАН

    Введение

  1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
  2. Перевозка опасных грузов
    1. Общие положения
    2. Система информации об опасности
    3. Организация перевозок
    4. Движение транспортных средств
    5. Техническое обеспечение перевозок
    6. Требования к водителю, выполняющему перевозки
  3. Пассажирские перевозки
    1. Обследование маршрута и составление паспорта
    2. Требования к техническому состоянию автобусов
    3. Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
    4. Требования, предъявляемые к водителям
    5. Организация перевозок пассажиров
    6. Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям на маршруте
      1. Автомобильные дороги и улицы
      2. Автобусные остановки
      3. Ледовая переправа
      4. Железнодорожный переезд

Заключение

Список  литературы

 

Введение

 

     Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

     Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы России должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области.

     В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

     В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт  занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным  парком Министерства транспорта РФ ежедневно  перевозится более 80 млн. пассажиров.

 

      1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

    Для определения условий, при которых  может осуществляться перевозка  тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится  транспортное средство.

     Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

     Заявление для получения разрешений на осуществление  межрегиональных и местных перевозок  по маршруту (Приложение В), проходящему  целиком или частично по федеральным  дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

     При выборе маршрута перевозки крупногабаритного  или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность транспортного средства и габариты инженерных сооружений на маршруте, чтобы обеспечить безопасность дороги и дорожных сооружений. Схема маршрута приведена в приложении Ж.

     После получения разрешения (Приложение Г) перевозчик согласовывает перевозку. При согласовании выдается пропуск установленного образца (Приложение Д).

    Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

     В целях обеспечения безопасности движения во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности АТС, угрожающей безопасности движения.

    При транспортировке тяжеловесных грузов масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом – изготовителем.

Тормозная система  автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача.

     Каждый  автопоезд должен быть снабжен не менее чем четырьмя противооткатными упорами.

     На  автопоезд должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд».

     Автопоезда  должны быть оборудованы также проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

 

     2. Перевозка опасных грузов

     2.1 Общие положения

     К опасным грузам относятся любые  вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые, в силу присущих им свойств и особенностей, могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

     Опасные грузы, по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы  опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ, распределяются на следующие классы:

     1 – взрывчатые материалы (ВМ);

     2 – газы сжатые, сжиженные и  растворенные под давлением;

     3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

     4 – легковоспламеняющиеся твердые  вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся  газы при взаимодействии с  водой;

     5 – окисляющие вещества (ОК) и органические  пероксиды (ОП);

     6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

     7 – радиоактивные материалы (РМ);

     8 – едкие и (или) коррозионные  вещества (ЕК);

     9 – прочие опасные вещества.

     Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88.

     Транспортные  документы, необходимые при перевозке  опасных грузов:

  • путевой лист с пометкой "Опасный груз" либо другой транспортный документ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №2002);
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10315);
  • аварийная карточка информации об опасности (Правила п.5.1.9, ДОПОГ Марго №10385);
  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ (Правила п.2.2.2, ДОПОГ Марго №230000, 10282, 10283);
  • разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов" (Правила п.2.3);
  • специальное разрешение при перевозке ОГ в международном сообщении (Правила п.2.2.1);
  • копия текста отступления от правил (ДОПОГ Марго №2010, 10602);
  • упаковочный сертификат на контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт (ДОПОГ Марго №2008).

     2.2 Система информации об опасности

     Система информации об опасности (СИО) при перевозке  опасных грузов включает в себя следующие основные элементы:

  • информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
  • аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий;
  • информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
  • специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

     Аварийная карточка системы информации об опасности  заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу.

     Аварийная карточка СИО должна находиться у ответственного лица – представитель грузоотправителя (грузополучателя) транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

     Кузов автомобиля должен быть окрашен в  оранжевый цвет и иметь надпись «огнеопасно» черного цвета, при этом буквы должны быть высотой не менее 150мм.

     2.3 Организация перевозок

     Свидетельство о допуске АТС к перевозке  опасных грузов выдается ГИБДД после его технического осмотра.

     Тротил  относится к первому классу –  взрывчатые материалы, грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку в ГИБДД.

     Перевозка опасных грузов осуществляется на основании  договора перевозки.

     Разработка  маршрута транспортировки опасных  грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

     Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с ГИБДД.

     2.4 Движение транспортных средств

     Перевозка взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с требованиями "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" утвержденных Госкомоборонпромом РФ 21.07.94 и согласованных с Минтрансом России, МВД России, МЧС России и Минприроды России.

     Скорость  движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения составляет 60 км /ч.

     При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:

  • при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;
  • в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;
  • при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

     При остановке или стоянке транспортного  средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

Информация о работе Организация и обеспечение безопасности автомобильных перевозок