Организация и технология автомобильных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛИНИИ
1.1. Характеристика дорожных условий
1.2. Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
1.3. Выбор подвижного состава
1.4. Построение маршрутов и привязка их к АТП для массовых перевозок грузов
1.5. Расчет показателей работы автомобилей на маршрутах
1.6. График работы водителей на маршруте
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1. Выбор способа погрузочно-разгрузочных работ, характеристика механизмов, оборудование постов погрузки (разгрузки)
2.2. Расчет числа постов погрузки (разгрузки)
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Виноградов.docx

— 1.37 Мб (Скачать)

Министерство образования науки РФ

Байкальский государственный университет  экономики и права

Факультет экономики предприятия  и управления бизнесом

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организация и технология автомобильных перевозок»

 

 

 

 

 

 

 

 

            Руководитель:_________________ Войникова Г.Н.

         

            Исполнитель: _________________ гр. МТ-09-1 Виноградов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Организация  работы подвижного состава на  линии

1.1. Характеристика дорожных условий

1.2. Характеристика грузов. Шахматные  таблицы грузопотоков

1.3. Выбор подвижного состава

1.4. Построение маршрутов и привязка  их к АТП для массовых перевозок  грузов

1.5. Расчет показателей работы  автомобилей на маршрутах

1.6. График работы водителей на  маршруте

2. Организация  погрузочно-разгрузочных работ

2.1. Выбор способа погрузочно-разгрузочных  работ, характеристика механизмов, оборудование постов погрузки (разгрузки)

2.2. Расчет числа постов погрузки (разгрузки)

3. Производственная  программа по эксплуатации автомобилей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Грузовые автомобильные  перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.

Повышению эффективности  работы грузового автотранспорта и  его конкурентоспособности на рынке  транспортных услуг будет способствовать:

  • пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова, так и по грузоподъемности, на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
  • стабилизация стоимости моторного топлива;
  • развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
  • создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т.п.

Спрос на грузовые автомобильные  перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что  экономика и перевозки взаимно  влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом  в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.

Автотранспорту нет  альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Технология и организация автомобильных  перевозок». В ней представлены решения  вопросов организации грузовых перевозок  в заданном районе – определены характеристики дорожных условий, грузов; выбран подвижной состав; разработаны  маршруты перевозок, определена численность  водителей и их график работы; произведена  организация погрузочно-разгрузочных работ – выбраны способ погрузочно-разгрузочных работ, необходимые механизмы и  их количество; определены по каждому  маршруту технико-экономические показатели.

Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных  действий и операций, выполняемых  автотранспортными предприятиями и их подразделениями   самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные

Объем перевозимых грузов

Табл. 1

Пункт

Вид груза

Объем, тыс. т.

А

Б

Лес

500

В

Щебень

300

Г

Бензин

2000

Д

Молоко

230

Б

А

Стекло

150

В

Одежда

550

Г

Кирпич

950

Д

Ткани

120

В

А

-

-

Б

Станки

770

Г

Гравий

450

Д

Книги

120

Г

А

Глина

400

Б

Цемент

400

В

Шифер

300

Д

Мука

6000

Д

А

-

-

Б

Песок

450

В

Гвозди

100

Г

Газеты

50





Схема сети дорог (рис.1)

     Рис.1    

  1. Организация работы подвижного состава на линии

1.1.Характеристика дорожных  условий

Схема дорожной сети представлена на рисунке 1. По каждому участку охарактеризуем тип дорожных покрытий и расчетные нормы пробега автомобилей. Сведения представим в таблице 2.

Табл. 2

Участок дороги

Расстояние, км

Группа  дорог

Тип дорожного покрытия

Расчетные скорости движения автомобилей, км/ч

ГД

30

 

I

Дороги  с усовершенствованным покрытием (асфальт, цементобетон, брус, гудрон, клинкерные)

 

49

ВД

24

ВГ

20

II

Дороги  с твердым покрытием (булыжник, щебень, гравий) и грунтовые улучшенные

37

БГ

25

АБ

30

III

Дороги  естественные грунтовые

28


 

1.2.Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков

По справочным материалам устанавливаем  принадлежность грузов к тому или  иному классу. В зависимости от класса груза выбирается средний  коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается объем перевозок, приведенный к первому классу.

Объем перевозок, приведенный к  первому классу, рассчитываем по формуле:

                       ,       (1)

где  Qрасч – объем перевозок, приведенный к 1 классу, т;

       Qфакт – фактическое количество груза, т;

       - средний коэффициент использования грузоподъёмности.

Для груза I класса γ=1,0; II класса γ =0,8; III класса γ =0,6; IV класса γ=0,5.

Выбираем вид тары и способ погрузки-разгрузки (механизированный или ручной).

Результаты расчетов представлены в таблице 3.

Табл. 3

Наименование  груза

Годовой объем перевозок, тыс.т.

класс груза

g

Вид тары

Способ  погрузки-разгрузки

Факт

Расч

погрузка

разгрузка

Лес

500

500

1

1

-

механиз

механиз

Щебень

300

300

1

1

-

механиз

механиз

Бензин

2000

2500

2

0,8

цистерна

механиз

механиз

Молоко

230

383,3

3

0,6

цистерна

механиз

механиз

Стекло

150

150

1

1

ящик

механиз

механиз

Одежда

550

916,667

3

0,6

коробка

ручной

ручной

Кирпич

950

1187,5

2

0,8

поддон

механиз

механиз

Ткани

120

120

1

1

рулон

ручной

ручной

Станки

770

962,5

2

0,8

ящик

механиз

механиз

Гравий

450

450

1

1

-

механиз

механиз

Книги

120

120

1

1

коробка

ручной

ручной

Глина

400

400

1

1

-

механиз

механиз

Цемент

400

400

1

1

мешок

механиз

механиз

Шифер

300

300

1

1

поддон

механиз

механиз

Мука

6000

6000

1

1

куль

ручной

ручной

Песок

450

450

1

1

-

механиз

механиз

Гвозди

100

100

1

1

ящик

механиз

механиз

Газеты

50

50

1

1

коробка

ручной

ручной

Итого

13840

15289,967

 

0,91

     

В итоге получаем QФакт = 13840 тыс. т., QРасч = 15289,967 тыс. т. Средний коэффициент использования грузоподъемности составит: g = 13840 /15289,967 =0,91.

1.3. Выбор подвижного  состава

Выбор рационального типа и марки  подвижного состава осуществляется с учетом его функционального  назначения, рода перевозимых грузов, величины грузопотока, дорожных условий  и часовой производительности автомобиля, а также с учетом расстояния перевозки, (на дальних расстояниях работают большегрузные автомобили), дорожных условий, партионности грузов и прочих условий перевозки. Если суточные объемы перевозок невелики, а грузы разнообразны, то для массовых перевозок целесообразно выбирать автомобили-тягачи с различными полуприцепами.

Часовая производительность рассчитывается по формуле:

  т/ч,     (2)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

γс – статический коэффициент использования грузоподъемности;

β – коэффициент использования пробега;

VT – средняя техническая скорость, км/час;

lег – расстояние ездки с грузом, км;

tn-p – время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, ч.

Расчеты. К примеру, для перевозки бензина я взял три СПС: Freightliner Century(Седельный тягач) + Автоцистерна 5633-11-15, Freightliner Century(Седельный тягач) + Автоцистерна Ац-12-43118, TGX(Седельный тягач) + Цистерна Г6-ОПА-PS-24P. Что бы выбрать наилучший нужно подсчитать часовую производительность каждого подвижного состава.

γс=0,8;

β =0,5;

VT = 32,5, т.к. II и III группы дорог, по которой перевозился груз;

lег=55 км;

Для  автомобиля Freightliner Century (Седельный тягач) + Автоцистерна 5633-11-15 с грузоподъемностью q=15 т. Время простоя под погрузкой разгрузкой tп.р.=0,86 ч. часовая производительность будет равна:

W == 2,83 т/ч для автомобиля Автоцистерна 5633-11-15,

W == 2,26 т/ч для Автоцистерна Ац-12-43118.

W = = 3,96 т/ч для Цистерна Г6-ОПА-PS-24P.

Самая высокая часовая производительность у автомобиля КАМАЗ Автоцистерна 56274.10. Следовательно, её и выбираем. И так далее таким же способом считаем производительность всех рассмотренных автомобилей. Результаты сведены в таблицу 4.

Табл. 4

Выбор подвижного состава

Наименование груза

Объем перевозки, Q, тонн

Длина ездки с грузом,

lег , км

Выбор модели

автомобиля

Грузоподъемность автомобиля, qн, тонн

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку,  tn-p, час

Часовая производительность W , т/ч

1

2

3

4

5

6

7

Лес

500

30

Лесовоз

1. Mercedes-Benz ACTROS 3346 6X4

22

1

7

2. VOLVO  FM 480HP 64

28

1,11

8,61

3. SCANIA R500 CB6x4EHZ

26

1,1

8,02

Щебень

500

75

Самос.

1. Hyundai HD 170

8

0,08

1,78

2. MAN TGA 40.480 6x6

20

0,1

4,43

3. MAN TGA 41.480 8x4

27

0,13

5,94

Бензин

2500

55

Цистерны

1. Freightliner Century(Седельный тягач)+Автоцистерна 5633-11-15

15

0,86

2,83

2. Freightliner Century(Седельный тягач) +Автоцистерна Ац-12-43118

12

0,86

2,26

3. TGX(Седельный тягач)+ Цистерна Г6-ОПА-PS-24P

22

1,06

3,96

Молоко

287,5

85

Молоковоз

1.Уаз-3622

1,2

0,23

0,15

2. MAN TGX(Седельный тягач) + цистерна 562701.10

5,6

0,6

0,66

3. КАМАЗ Автоцистерна 56274.10

9,7

0,73

1,12

Стекло

150

30

Фура

1. Hyundai HD 78

3,4

0,5

1,29

2. MAN TGL

7

0,6

2,55

3. Hyundai HD 260

18

1,2

5,38

Одежда

916,667

45

Фура

1. Hyundai HD 78

3,4

0,5

0,69

2. MAN TGL

7

0,6

1,39

3. Hyundai HD 260

18

1,2

2,97

Кирпич

1187,5

25

Борт.

1. MAN TGL 12.210 4x2

7

0,5

3,02

2. AVIA D-120

12

0,83

4,4

3. Hyundai HD 260

18

1,11

5,85

Ткани

120

55

Фура

1. Hyundai HD 78

3,4

0,5

1,11

2 MAN TGL

7

0,6

2,22

3. Hyundai HD 260

18

1,2

4,79

Станки

962,5

45

Фура

1. Hyundai HD 7

3,4

0,5

0,93

2. MAN TGL

7

0,6

1,85

3. Hyundai HD 260

18

1,2

3,96

Гравий

450

20

Самосв.

1. Hyundai HD 170

8

0,08

6,89

2. MAN TGA 40.480 6x6

20

0,1

16,93

3. MAN TGA 41.480 8x4

27

0,13

22,29

Книги

120

22

Фура

1. Hyundai HD 7

3,4

0,5

2,43

2. MAN TGL

7

0,6

4,67

3. Hyundai HD 260

18

1,2

8,58

Глина

400

55

Самосвал

1. Hyundai HD 170

8

0,08

2,31

2. MAN TGA 40.480 6x6

20

0,1

5,74

3. MAN TGA 41.480 8x4

27

0,13

7,68

Цемент

400

25

Борт.

1. MAN TGL 12.210 4x2

7

0,5

3,78

2. AVIA D-120

12

0,83

5,5

3. Hyundai HD 260

18

1,11

7,31

Шифер

300

20

Борт.

1. MAN TGL 12.210 4x2

7

0,5

4,43

2. AVIA D-120

12

0,83

6,28

3. Hyundai HD 260

18

1,11

8,22

Мука

6000

30

Фура

1. Hyundai HD 78

3,4

0,5

1,97

2. MAN TGL

7

0,6

3,84

3. Hyundai HD 260

18

1,2

7,42

Песок

450

55

Самосвал

1. Hyundai HD 170

8

0,08

3,03

2. MAN TGA 40.480 6x6

20

0,1

7,52

3. MAN TGA 41.480 8x4

27

0,13

10,04

Гвозди

100

22

Фура

1. Hyundai HD 78

3,4

0,5

2,43

2. MAN TGL

7

0,6

4,67

3. Hyundai HD 260

18

1,2

8,58

Газеты

50

30

Фура

1. Hyundai HD 7

3,4

0,5

1,97

2. MAN TGL

7

0,6

3,84

3. Hyundai HD 260

18

1,2

7,42


 

Для перевозки грузов выбираем автомобили, производительность которых больше:

    • VOLVO  FM 480HP 64(см. Приложение 1),
    • самосвал MAN TGA 41.480 8x4 (см. Приложение 2),
    • КАМАЗ Автоцистерна 56274.10 (см. Приложение 3),
    • MAN TGX(Седельный тягач) + Цистерна Г6-ОПА-PS-24P (см. Приложение 4),
    • бортовой автомобиль Hyundai HD 260 (см. Приложение 5),
    • фургон Hyundai HD 260 (см. Приложение 6).

1.4. Построение маршрутов  и привязка их к АТП для массовых

перевозок грузов

I. Строим шахматную таблицу грузопотоков с расчетными значениями.

Табл. 5

Шахматная таблица грузопотоков, тыс.т

Пункы вывоза грузов

Пункты завоза грузов

Итого получено

А

Б

В

Г

Д

А

 

Х

Лес

500

Щебень

300

Бензин

2500

Молоко

383,3

3683,3

Б

Стекло

150

 

Х

Одежда

916,667

Кирпич

1187,5

Ткани

120

2374,167

В

-

Станки

962,5

 

Х

Гравий

450

Книги

120

1532,5

Г

Глина

400

Цемент

400

Шифер

300

 

Х

Мука

6000

7100

Д

-

Песок

450

Гвозди

100

Газеты

50

 

Х

600

Итого отправ-лено

 

550

 

2312,5

 

1616,667

 

4187,5

 

6623,3

 

15289,967

Информация о работе Организация и технология автомобильных перевозок