Организация медницкого участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

В данной работе произведён технологический расчёт для автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; выбрано оборудование для медницкого участка, определена площадь участка.

Содержание

Введение 5
1. Технологический расчёт автомобиля КамАЗ-5320 8
1.1. Расчёт производственной программы по ТО 8
1.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР 8
1.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов 8
1.1.3. Определение пробега автомобиля КамАЗ-5320 с учётом корректировочных коэффициентов 8
1.1.4. Корректирование нормативов с учётом кратности 9
1.1.5. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 10
1.1.6. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 11
1.1.7. Определение суточной программы 13
1.2. Расчёт годового объёма работ 15
1.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 15
1.2.2. Годовой объём работ по ТО и ТР 16
2. Технологический расчёт автомобиля МАЗ-5335 18
2.1. Расчёт производственной программы по ТО 18
2.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР 18
2.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов 18
2.1.3. Определение пробега автомобиля МАЗ-5335 с учётом корректировочных коэффициентов 18
2.1.4. Корректирование нормативов с учётом кратности 19
2.1.5. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 20
2.1.6. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 21
2.1.7. Определение суточной программы 23
2.2. Расчёт годового объёма работ 25
2.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 25
2.2.2. Годовой объём работ по ТО и ТР 26
2.3. Определение суммы трудоёмкостей обоих автомобилей за год 28
2.4. Расчёт фонда рабочего времени 29
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 30
3. Расчёт площади помещения 31
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Kursovoy_TO_Khamatshin.doc

— 864.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Башкортостан

Государственный Учалинский горно-металлургический техникум

 

Специальность: 190604

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

на тему:          «Организация медницкого участка»  

 

по курсу:         Техническое обслуживание автомобилей

 

Пояснительная записка

Выполнил студент группы ТОР-10Д:                                      Хаматшин А.А.

 

Проверил:                                                                                   Абдрахманов И.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Учалы,

2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственный Учалинский горно-металлургический техникум

 

 

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

По дисциплине:____________________________________________________.

Студенту группы:___________  _______________________________________

__________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество)

Тема задания и исходные данные:_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

При выполнении курсового  проекта на указанную тему должны быть представлены:

1. Пояснительная  записка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Графическая часть  проекта

Лист 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Дата выдачи:__________________________.

Срок окончания:_______________________.

 

 

Преподаватель-руководитель курсового  проектирования:____________(подпись).

          Председатель  методической комиссии:                               ____________(подпись).

 

Пояснительная записка


В данной работе произведён технологический  расчёт для автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; выбрано оборудование для медницкого участка, определена площадь участка.

 

Содержание

 

 

 

 


 

Введение

С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

В то же время, лидеры отрасли АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301«Бычок», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта и девальвации рубля 1998 года российский автопром, как и все отечественные произодители, получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310«Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).

Начиная с 2002, в России нарастает сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс. из 1 790 тыс. всех произведённых). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 год,а их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.

При выработке  стратегии развития российского  автопрома Правительство РФ в  марте 2010 рассмотрело вопрос о принципах  сотрудничества с иностранными компаниями. Одним из основных принципов работы будет расширение локализации производства в России[1]. В июне 2011 г. соответствующее соглашение было подписано с действующими в российском автопроизводстве компаниями Sollers-Ford, Volkswagen, General Motors и консорциум компаний АвтоВАЗ, Renault-Nissan, «ИжАвто», КамАЗ и ОАГ.

В 2000-е  годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянсPeugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов. Открытие новых заводов продолжается.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ»  подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа для удовлетворения потребности российского рынка. Протокол о сотрудничестве по рекапитализации АвтоВАЗа предусматривает финансовую помощь правительства РФ в обмен на предоставление компанией Renault своих технологий АвтоВАЗу. После визита главы Renault-Nissan президент АвтоВАЗа на своём выступлении на 11-й научной конференции ГУ-ВШЭ указал, что, помимо прочего, завод может пользоваться технологиями альянса и сможет иметь доступ к технической библиотеке концерна.


Немецкий  автомобильный концерн Daimler AG приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ». Соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве в 2009 году подписали Daimler, ГК «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и ОАО «КАМАЗ». Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями. В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10 % до 11 %. Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также отметил, что к 2018 г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО «КАМАЗ» до контрольной.

В августе 2009 года было объявлено о  создании консорциума ОАО «АвтоВАЗ»  и ОАО «КАМАЗ» с координацией руководством последнего, однако практических шагов почти не последовало.

По сообщению главы Счетной палаты Сергея Степашина, Белорусские МАЗ и БелАЗ могут объединиться с КамАЗом в единый холдинг под началом «Ростехнологий».

В феврале 2010 российский «Соллерс» и итальянский FIAT подписали меморандум о создании в России глобального альянса по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Общие инвестиции в проект — 2,4 млрд евро. Российское правительство готово оказать финансовую поддержку, если степень локализации производства составит 50 %. Согласно планам, к 2016 году СП планирует создать крупнейший после АвтоВАЗа в России автозавод в и выпускать до 500 тыс. автомобилей в год, как минимум каждый десятый должен идти на экспорт. За четыре года «Соллерс» уже инвестировал в развитие производства FIAT в России 600 млн долларов.

В начале 2010 года ОАО «АвтоВАЗ»  и ОАО «Соллерс» подписали  соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию конкурентоспособной компонентной базы поставщиков. Стоит отметить, что  рынки отреагировали на сообщение о партнерстве АвтоВАЗа и «Соллерс» существенным ростом котировок.

Крупнейшие российские предприятия  автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе
  • КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков
  • Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ),ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».
  • Соллерс: ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Дальний Восток», ОАО «Ульяновский моторный завод», ООО ЗМЗ
  • ЗИЛ — Завод имени Лихачёва: АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод (СААЗ)
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.


Россия  входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году), в том числе произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов. В связи с экономическим кризисом 2008—2010 производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн в 2010 г. по данным OICA. За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г.

Согласно  заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что должно подразумевать годовой выпуск, больший, чем в последние годы не только в Испании и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.). По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.

По последним данным независимого аналитического агентства структура  продаваемых автомобилей в России, исходя из их стоимости, имеет следующий вид:

  • до 700 тыс. руб. — 12 %;
  • от 700 тыс. руб. до 1 млн руб. — 35 %;
  • от 1 млн руб. до 1,5 млн руб. — 43 %;
  • дороже 1,5 млн руб. — 10 %.

В целях стимулирования российского  автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило показатель 2009 года.

 

1. Технологический  расчёт автомобиля КамАЗ-5320

1.1. Расчёт  производственной программы по  ТО

Исходные данные для  расчёта производственной программы  для 

КамАЗ-5320

Таблица 1

Модель

Количество автомобилей,

, ед.

Среднесуточный пробег,

, км.

Условия эксплуатации, категория

Климат

КамАЗ-5320

90

100

II

Умеренно холодный


1.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Таблица 2

Модель

Нормативная периодичность  ТО-1 (табл. 2.1),

, км.

Нормативная периодичность  ТО-2 (табл. 2.1),

, км.

Норма пробега автомобиля (табл.2.2),

, км.

КамАЗ-5320

4000

12000

300000


1.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов

Коэффициент корректирования  нормативов, учитывающий категорию  условий эксплуатации, :

 (табл. 2.5).

Коэффициент корректирования  нормативов, учитывающий модификацию  подвижного состава и организацию  его работы, :

Информация о работе Организация медницкого участка