Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Индивидуальное задание………………………………………….4
Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………….....25

Работа содержит 1 файл

Алма-Ата - Новосибирск (готовый) 13.doc

— 646.50 Кб (Скачать)

Министерство путей  сообщения Российской Федерации

Иркутский государственный  университет путей сообщения

 

 

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК  СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

НА НАПРАВЛЕНИИ

«Алма-Ата - Новосибирск»

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы Д-01-4   

Кучук В.А.

 

 

 

Проверил:

 к.т.н., старший   преподаватель

 Комаров А.В.

 

 

 

Иркутск-2003

 

 

 

 

Содержание

     Введение……………………………………………………………3

        Индивидуальное задание………………………………………….4

  1. Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания………………………………………………………5
  2. Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления………………………………………..6
  3. Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов)……………………………………………………………..8
  4. Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС……………..12
  5. Теплотехнический расчет рефрижераторного вагона заданного типа, перевозящего конкретный груз в наиболее тяжелых условиях летнего максимума температур на принятом направлении……………………………………………………….16
  6. Разработка порядка приема погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю………………………………………………………...20
  7. Анализ несохранных перевозок СПГ (в том числе и по техническим причинам хладотранспорта) и порядок их документального оформления………………………………………………………..23

Список используемой литературы…………………………….....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Скоропортящимися называют грузы, качество которых за время доставки в обычных условиях ухудшается, т.е. изменяется их вкус, цвет, консистенция. В основном это продукты сельскохозяйственного производства и их переработки в продукты питания. Среди грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, продовольственные товары и скоропортящееся сырье для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (2…5 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества транспортируемых продуктов очевидны.

          Для того  чтобы скоропортящиеся грузы не теряли своих потребительских качеств, в процессе перевозки необходимо для каждого из них поддерживать специфические условия транспортировки и хранения: температурный и влажностный режимы, режимы циркуляции и вентилирования воздуха в грузовых помещениях складов и транспортных средств и т.д.

         Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка  продукта к хранению или перевозке,  его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция  и вентиляция воздуха помещения,  где хранится или перевозится  продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер  и вагонов, способы размещения  в них продуктов и длительность  перевозки.

         При выборе способа перевозки скоропортящегося груза грузоотправитель должен учитывать продолжительность его перевозки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования. Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

         Цель данной курсовой работы – приобретение навыков решения практических задач, связанных с организацией и выполнением перевозок скоропортящихся грузов. В данном курсовом проекте необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

Индивидуальное задание

Номер зачетной книжки: C-09-Д-376к

Номер варианта: 13

Направление перевозки: Алма-Ата-Новосибирск

Грузопоток (прямой) 350 тыс. т/год

Обратный грузопоток 190 тыс. т/год

Состав перевозимых  скоропортящихся грузов в % от общего грузопотока:

  • Овощи свежие (помидоры бурые)-25%
  • Фрукты и ягоды (яблоки)-35%
  • Картофель-5%
  • Консервы и пресервы (мясные консервы)-15%
  • Виноградное вино-10%
  • Мясо замороженное-10%

Параметры наружного  воздуха для лета:

температура 320С,

относительная влажность 45%

Задание на теплотехнический расчет рефрижераторного вагона

 

Номер варианта - 6

Наименование груза - бананы

Тип РПС-  5 -вагонная секция ZB-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выбор оптимальной схемы маршрута заданного направления с учетом возможности экипировки и технического обслуживания.

 

   Приведенная ведомость маршрута перевозки Алма-Ата-Новосибирск (Таблица 1), является оптимальной по следующим параметрам:

  1. Данная ведомость маршрута перевозки применяется на сегодняшний день на железной дороге и оправдана многолетним использованием.
  2. Протяженность маршрута 1678 км. Является минимальной при заданном направлении перевозки.
  3. Данный маршрут оснащен пунктами экипировки и технического обслуживания на всем протяжении. На каждом из участков дорог имеется хотя бы один пункт экипировки рефрижераторного подвижного состава.
  4. Предлагаемый маршрут движения исключает прохождение груза через крупные узловые железнодорожные станции, являющиеся столицами государств, что исключает задержку грузов в пути следования из-за транспортной перегрузки узлов.

 

Дорога

Стыковые 

пункты

Транзитные пункты дорог

Расстояние, км

Пункт

экипировки РПС

Расстояние, км

от

до

Алма-

Атинская

 

Алма-Ата

Коксу

274

Алма-Ата

 
 

Коксу

Актюгай

283

   
 

Актюгай

Жана-Семей

460

   
 

Жана-Семей

Семипала-

тинск

8

   

Локоть

Семипала-

тинск

Локоть

119

   

Западно-Сибирская

 

Локоть

Барнаул

306

   
 

Барнаул

Алтайская

15

   
 

Алтайская

Об. П.

Цаплино

24

   
 

Об. П.

Цаплино

Средне-

сибирская

20

   
 

Средне-

сибирская

Сибирская

155

   
 

Сибирская

Раз. Иня

2

   
 

Раз. Иня

Новосибирск

     гл.

12

Новоси-бирск гл.

 



Таблица 1

         

 

 

         2.Определение возможностей и условий перевозки скоропортящихся грузов в зависимости от их термической подготовки и климатических зон заданного направления.

 

Так как направление перевозок охватывает несколько железных дорог, то укажем продолжительность периодов года для различных участков маршрута в следующей таблице:

 

Таблица 2

Дорога

Период года

летний

переходный

зимний

Алма-

Атинская

Апрель-ноябрь (включительно)

Декабрь и март

Январь-февраль (включительно)

Западно-Сибирская

Май-сентябрь (включительно)

Октябрь и апрель

Ноябрь-март (включительно)


 

 

                                                                             

Выбор условий перевозок  будет производиться по наиболее тяжелой климатической зоне. Ей соответствует Алма-Атинская железная дорога с продолжительностью летнего (самого сложного для перевозки СПГ) периода с апреля по ноябрь месяц включительно.

Род подвижного состава, температурный режим перевозки, необходимость вентилирования, охлаждения или отопления для заданных скоропортящихся грузов, а также предельные сроки перевозки указаны в таблице.

Предельный срок доставки скоропортящихся грузов Тпр нормируется, а уставный срок Ту определяется по формуле

 

                                     (1)

где L=1678 км – протяженность маршрута перевозки груза, км;

- маршрутная скорость ПС для  перевозки i-го груза, км/сут;

Т1=1сут - время на операции, связанные с отправлением груза (начально-конечные операции);

Т2=1сут - время на операции, связанные с прибытием груза;

Для 5-вагонных секций:

Для крытых и специализированных вагонов:

Все предлагаемые грузы  принимаются к перевозке, т.к. выполнено  условие  .

 

 

 

 

Таблица 3 

Условия перевозки СПГ по маршруту

 

Номер i и наименование груза

Период года

летний

переходный

зимний

род ПС,

условия

Тпр,

Ту

род ПС,

условия

Тпр,

Ту

род ПС,

условия

Тпр,

Ту

1Мясо замороженное

Изотермич. с охл.,

t=-9…-12оС

б/вент

Без огранич.

4 сут.

Вагон-термос

Не выше-      10оС

Без огранич

4сут.

РС с отопл.

t=-9…-12оС

б/вент

Без огранич.

4сут.

2.Помидоры бурые

Изотермич. с охл.,

t=8…10оС

б/вент

15сут.

4 сут.

Изотермич. с охл.,

t=8…10оС

вент

15сут.

4 сут.

Изотермич. с отопл.,

t=8…10оС

вент

15 сут.

4 сут.

3.Яблоки

Изотермич. с охл.,

t=5…2оС

б/вент

20 сут.

4 сут.

Крытые вагоны

15 сут.

4 сут.

Изотермич. с отопл.,

t=5…2оС

вент

Без огранич.

4 сут.

4.Картофель

Изотермич. с охл.,

t=5…2оС

б/вент

15 сут.

4 сут.

Изотермич. с охл.,

t=5…2оС

вент

Без огранич

4 сут.

Изотермич. с отопл.,

t=5…2оС

вент

Без огранич.

4 сут.

5.Консервы мясные

Крытые вагоны и термосы

Без огранич.

4 сут.

Крытые вагоны

Без огранич

4 сут.

Крытые вагоны

Без огранич.

4 сут.

6.Виноградное вино

Изотермич. с охл.,

t=5…15оС

б/вент

Без огранич.

4 сут.

Изотермич. с охл.,

t=2…15оС

б/вент

Без огранич

4 сут.

Изотермич. с отопл.,

t=2…9оС

б/вент

Без огранич.4 сут.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3.Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов).

 

В этом разделе выбор подвижного состава для перевозки производится с учетом периода года, термической  подготовки заданных грузов, структуры грузопотока и допустимых сроков доставки. Для транспортировки СПГ, требующих поддержания необходимой температуры, используется рефрижераторный ПС. Грузы, допускающие колебания температур в более широком диапазоне, перевозятся в термосах. Перевозка стойких грузов, не требующих  термической обработки, осуществляется в крытых вагонах.

Количество единиц подвижного состава для перевозки определенного скоропортящегося груза находится по формуле:

,                              (2)

где - годовой грузопоток i -го вида СПГ, т

 

               (3)

КН - коэффициент неравномерности (сезонной и многолетней) перевозок СПГ

рi -процент i-го вида СПГ от полного годового грузопотока

gГi - масса i-го продукта, загружаемого в единицу выбранного для его перевозки в ПС (секции, вагона), т

 

                                                                      (4)

- погрузочный объем единицы ПС (секции, вагона), м3

-погрузочная масса данного  СПГ, т/м3

-коэффициент, учитывающий нахождение  части вагонов в ремонте

 

  1. Помидоры бурые;

                  

 

  1. Яблоки;

-рефрижератор

-крытый вагон

  1. Картофель;

                   

 

     4.    Консервы;

- термос

- крытый вагон

 

      5.    Виноградное вино;

                    -рефрижератор

- вагон-цистерна

      6.    Мясо замороженное;

          -термос

          -рефрижератор

 

Помидоры бурые;

 

     Яблоки;

-20%

-15%

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении «Алма-Ата - Новосибирск»