Организация первой помощи при аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат

Описание работы

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Организация первой помощи при авариях на транспорте.docx

— 44.34 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

Кафедра «Безопасность в чрезвычайных ситуациях  и защита окружающей среды» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине Безопасность ведения аварийно-спасательных работ

на тему: «Организация первой помощи при аварии на транспорте» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент группы: C-3566 (а) Куличков К.И.

 

Преподаватель Кремлёв И.В. 
 
 
 
 
 
 

Владивосток

2011г.

       Содержание

       Введение……………………………………………………………….3

            I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4

       1.1Поисковые  и аварийно-спасательные работы…………………4

       1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5

       1.3Организация  ликвидации медико-санитарных последствий  авиакатастроф………………………………………………………………...6

           II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9

       2.1Медицинское  обеспечение безопасности дорожного  движения11

       2.2Организация  оказания медицинской помощи  пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12

           III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19

       3.1Организация  ликвидации последствий ЧС……………………..21

       3.2Организация  оказания медицинской помощи…………………..24

       Заключение……………………………………………………………26

       Список  литературы…………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       В наше время практически каждый человек  может побывать в любой точке  земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.

       По  воле случая каждый из нас может  попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей  в результате автомобильных, железнодорожных  и авиационных катастроф, кораблекрушений  и т.д. Главная проблема в таких  случаях заключается в том, что  многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И  если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать  случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

       В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых  транспортных авариях и катастрофах.

       Транспортные  катастрофы характеризуются неожиданным  выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.

       Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят  от характера и интенсивности  действия поражающих факторов числа  пассажиров на транспортном средстве.

       Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

       Цель  данной работы: действия спасательных служб и оказание помощи  при транспортных авариях.

       Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 22 страницы. 
 
 
 
 

       I АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ

       1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы

       Причины авиационных катастроф:

       - отказы техники, ошибки при  техническом обслуживании

       - ухудшение качества надзора за  выполнением авиационных норм  и правил

       - неточный заход на посадку

       - культура безопасности полетов

       Поисковые работы - система мер, направленных на своевременное обнаружение воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, его экипажа и пассажиров.

       Аварийно-спасательные работы - система мер, направленных на своевременное оказание помощи потерпевшим  бедствие. Организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляет государственная  авиационная поисково-спасательная организация.

       Исполнительные  местные и распорядительные органы, предприятия, организации и учреждения, на территории которых воздушное  судно потерпело бедствие, обязаны  до прибытия представителей государственной  авиационной поисково-спасательной организации принять неотложные меры по спасению людей, оказанию им медицинской  и иной помощи, охране воздушного судна  и находящихся на его борту  документации, оборудования и имущества, а также сохранению состояния  места происшествия. Воздушному судну, терпящему или потерпевшему бедствие, оказывается помощь независимо от его  государственной принадлежности и  обстоятельств бедствия.

       Поисково-спасательные работы проводятся с привлечением самолетов  и вертолетов, оборудованных поисковой  аппаратурой и комплектами спасательного  снаряжения, а также наземными  транспортными средствами повышенной проходимости и спасательными катерами. При обнаружении воздушного судна  определяются его координаты, устанавливается с ним связь, уточняются состояние здоровья людей и размеры необходимой помощи. Определяются возможность совершения посадки и маршруты выдвижения к месту нахождения воздушного судна наземных транспортных средств. Если осуществить посадку воздушных поисковых судов невозможно, то поисково-спасательный отряд и необходимое для работы оборудование десантируются на место катастрофы.

       1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы

       После высадки спасатели немедленно приступают к эвакуации и перемещению  пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна на безопасное расстояние. От спасателей требуется не только спасти людей, но и оказать им первую помощь, создать необходимые бытовые  условия, защищающие пострадавших от непогоды. Необходимо также успокоить людей  и предотвратить панику. В случае труднодоступности района бедствия спасатели разворачивают временный  лагерь с необходимой системой жизнеобеспечения. Если пассажирам и экипажу необходима немедленная и серьезная медицинская  помощь, а возможности доставить  их в лечебное учреждение нет, то в  районе бедствия разворачивается мобильный  пневмокаркасный госпиталь.

       Эвакуация пассажиров и членов экипажа с  борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и  пожарных лестниц, корпусов крупных  автомобилей, веревочных систем. В самом  воздушном судне около выхода также находятся специальные  средства для эвакуации: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты.

       При аварийной эвакуации спасатели  вместе с экипажем обеспечивают помощь пассажирам и их страховку. В первую очередь эвакуируют детей, женщин, пожилых  людей и только потом - всех остальных. Нельзя эвакуировать людей по поврежденному  надувному трапу или желобу, или  же при других опасных факторах, угрожающих их жизни и здоровью. Пострадавших, находящихся в бессознательном состоянии или имеющих тяжелые телесные повреждения, осторожно выносят на носилках, брезенте, щитах и опускают на землю с помощью веревок.

       После окончания эвакуации спасатели  проверяют скрытые места в  пассажирских салонах и кабине экипажа, а также кухни, гардеробы, санитарно-гигиенические  и багажные помещения, чтобы убедиться  в отсутствии людей на борту. Если есть сведения о числе пассажиров и составе экипажа, то их сопоставляют с данными о спасенных и, при  расхождениях, продолжают поиски до обнаружения  пострадавших.

       1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф

       Особенность авиационных катастроф, по опыту  ликвидации медико-санитарных последствий  подобных ЧС - гибель большого количества людей. Вариабельность санитарных потерь при авиакатастрофах значительна. Для организации ликвидации последствий  ЧС, службе медицины катастроф необходимы оптимальные данные медицинской  разведки. От оперативной информации зависит весь комплекс проводимых мероприятий. Падение воздушного судна в пределах населенных пунктов, сопряжено с  угрозой возникновения массовых санитарных потерь среди жителей. В  результате падения самолета могут  быть разрушены жилые многоэтажные дома. Кроме того, огнем уничтожаются прилегающие здания. Выделение бригад постоянной готовности в зависимости  от причины трагедии, также может  быть различным. Авария при взлете значительно  отличается от таковой при посадке (наполнение топливных баков). Взрыв  на стоянке (посадка, высадка пассажиров), повреждение при маневрировании, рулежки самолета и падение с  высоты. Учитывается профиль бригад в соответствии с прогнозированием санитарных потерь:

       авария  при взлете – доминирует комбустиологический  профиль,

       при посадке – травматологический и  хирургический.

       Для своевременной и четкой организации  взаимодействия и управления ресурсами  представителю ТЦМК, выезжающему  в район авиакатастрофы, желательно иметь дополнительные справочные материалы, которые позволят оперативно проанализировать необходимую информацию и принять  наиболее правильные решения:

       - карта района или области с  дислокацией объектов здравоохранения

       - состав сил и средств территориальной  службы медицины катастроф

       - список должностных лиц с номерами  телефонов мобильной связи

       - порядок взаимодействия со службами  медицины катастроф министерств  и ведомств, принимающих участие  в ликвидации последствий авиакатастрофы

       Служба  медицины катастроф оперативно реагирует  на авиакатастрофу и приводится в  состояние полной готовности к работе в кратчайшие сроки, что позволяет  на месте чрезвычайной ситуации своевременно оказать экстренную медицинскую  помощь пораженным и обеспечить медицинскую  эвакуацию в профильные специализированные лечебные учреждения.

       Диспетчер территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) получив информацию о чрезвычайном происшествии, передает сообщение (в  соответствии с планом взаимодействия и схемой оповещения) директору ТЦМК, диспетчеру скорой помощи, главному врачу  многопрофильной больницы, председателю городского комитета здравоохранения (УЗО области).

       На  место ЧС для оценки обстановки и  организации оказания неотложной медицинской  помощи пораженным направляются:

       - бригада экстренного реагирования  ТЦМК два хирурга, анестезиолог, медсестра

       - бригады экстренной медицинской  помощи постоянной готовности

       - специализированные и линейные  бригады скорой медицинской помощи

       Акцентируется внимание на достаточную укомплектованность санитарных автомобилей носилками, жгутами, обезболивающими препаратами, медикаментами и перевязочными  средствами для оказания неотложной медицинской помощи. Обеспечение  укладками для массовой травмы. Одновременно приводятся в состояние готовности бригады специализированной медицинской  помощи и перепрофилируются койки  в больницах города для приема пораженных.

       Аварийно-спасательные работы проводятся под руководством представителя МЧС.

       Организацию медицинского обеспечения всех мероприятий  и коррекцию работы бригад скорой помощи осуществляет ответственный  специалист ТЦМК.

Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте