Основные показатели развития сферы услуг пассажирского транспорта г.о. Тольятти

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Город Тольятти является крупным узлом железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта. Являясь вторым по значению городом Самарской области, он в силу своего положения обладает большими потенциальными возможностями развития из-за наличия свободных территорий, а также развитой транспортной инфраструктуры. С другой стороны, город как бы находится в «мешке» из-за крупной преграды, в виде Куйбышевского водохранилища, которое разделяет западную и восточную части области.

Содержание

Введение 3

1.Пасажирский транспорт г.о Тольятти 2006-2008 гг. 4

1.1 Автобус «МАЗ-103».....................................................................................................................4

1.2 Автомобильный транспорт..........................................................................................................4

1.3 Крупнейшие автодороги..............................................................................................................6

1.4 Железнодорожный транспорт.....................................................................................................6

1.5 Речной транспорт........................................................................................................................10

1.6 Авиационный транспорт............................................................................................................12

Заключение.................................................................................................................................................13

Список используемой литературы...........................................................................................................14

Работа содержит 1 файл

реферат по введении в специальности.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство по образованию 

Государственное Учреждение

Высшего профессионального образования

«Поволжский Государственный  Университет Сервиса» 

Кафедра: «Экономика и управление на предприятии» 
 

                                                

Контрольная работа

                                                                 

По дисциплине: Введение в специальность 

    На тему:  Основные показатели развития сферы  услуг пассажирского   транспорта  г.о. Тольятти 
     
     
     
     
     
     

Работу  выполнила:

 студент  группы Эз-101

Мосякина  Я.А.

Проверила:

Пантелеева Т.А. 
 
 

Тольятти 2009 г. 
 

Содержание 

Введение 3

1.Пасажирский  транспорт г.о Тольятти 2006-2008 гг. 4

    1.1 Автобус «МАЗ-103».....................................................................................................................4

    1.2 Автомобильный транспорт..........................................................................................................4

    1.3 Крупнейшие автодороги..............................................................................................................6

    1.4 Железнодорожный транспорт.....................................................................................................6

    1.5 Речной транспорт........................................................................................................................10

    1.6 Авиационный транспорт............................................................................................................12

Заключение.................................................................................................................................................13

Список  используемой литературы...........................................................................................................14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Город Тольятти является крупным узлом  железнодорожного, автомобильного, речного  и воздушного транспорта. Являясь  вторым по значению городом Самарской  области, он в силу своего положения  обладает большими потенциальными возможностями  развития из-за наличия свободных территорий, а также развитой транспортной инфраструктуры. С другой стороны, город как бы находится в «мешке» из-за крупной преграды, в виде Куйбышевского водохранилища, которое разделяет западную и восточную части области. Единственными связями между этими частями области являются железнодорожный мост в районе города Октябрьска и плотина Жигулёвской ГЭС, по которой проходит железная дорога и магистральная федеральная автодорога М5 «Москва — Самара — Челябинск». Внешние транспортные связи города обеспечиваются двумя автовокзалами (в Центральном и Автозаводском районах), крупными железнодорожными станциями (грузовой и двумя пассажирскими), речным портом и аэропортом «Курумоч».

    Общий грузооборот по итогам 2008 года всех транспортных предприятий Тольятти составил 779,4 млн. ткм и эта цифра ежегодно возрастает. Всего за 2008 год было перевезено 4201,1 тыс. тонн грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Пассажирский транспорт г.о. Тольятти 2006-2008 гг.

1.1 Автобус «МАЗ-103»

    Пассажирские  перевозки осуществляются муниципальными автопредприятиями (в основном с помощью автобусов «МАЗ-103»), троллейбусным управлением, а также маршрутными такси.

Тольятти  является крупнейшим городом России, в котором нет трамвайной системы, причём планы строительства трамвая  регулярно возникают в мэрии города.

    Последние годы муниципальный пассажирский транспорт  пребывает в кризисном состоянии. В городе ежегодно снижается общий пассажиропоток: в 2007 году было перевезено 112,1 млн. человек, что составляет всего 94,7 % к 2006 году. Наблюдается тенденция к сокращению количества муниципальных маршрутов и увеличения альтернативных: начиная с 2006 года было закрыто более 25 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных.. У многих из оставшихся были изменены схемы движения, увеличен интервал и уменьшено количество машин.

    На 1 января 2008 года в городских АТП  находилось 463 автобуса и 186 троллейбусов, однако из них со 100 % износом 187 машин (40,4 %) и 153 машины (82,3 %) соответственно. Приобретений новых транспортных средств  в 2007 году не было, но в течение года было списано 143 автобуса и 13 троллейбуса.

    В ещё более тяжёлом состоянии  находится пригородный транспорт. За первое полугодие 2007 года им было перевезено всего 16,1 тыс. человек, что в 10 раз  меньше чем в 2006 году.

Другой  заметной тенденцией является постоянное увеличение доли пассажиров, перевезённых альтернативными транспортными предприятиями (с 27,6 % в 2006 году до 29,2 % в 2007).

    Стоимость поездки в муниципальном транспорте (автобусы и троллейбусы) с 1 января 2009 года составляет 12 рублей. Стоимость проезда в маршрутных такси составляет: 10—13 рублей за поездку по району и 15—18 рублей за поездку между районами. 

1.2 Автомобильный транспорт

    Тольятти  имеет развитую дорожную систему. Общая  протяжённость автомобильных дорог  в городском округе составляет 1498 км, их общая площадь составляет — 14 345,589 тыс. м². Однако существующие автодороги города исчерпали свою пропускную способность и не в состоянии справиться с всё возрастающей интенсивностью дорожного движения.

    В 1970-х годах дороги в крупнейшем Автозаводском районе города строились исходя из фантастической для СССР цифры в 220 автомобилей на каждую тысячу человек, и ещё в середине 1980-х годов обеспеченность населением составляла всего 15-20 автомобилей на 1000 жителей. Но на 1 июня 2007 года в ГАИ города было зарегистрировано 243 376 транспортных средств, из которых 75 % составляли легковые автомобили. По обеспеченности легковым автотранспортом на душу населения Тольятти занимает 17-е место в России (262 автомобиля на 1000 жителей).

    В юго-восточной части города, через  Комсомольский район проходит магистральная  федеральная автодорога Москва –  Самара – Уфа – Челябинск (М-5) «Урал». Эта автодорога является важнейшей  широтной связью на путях от Центрального района европейской части страны в направлении на восточные районы: Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний восток.

    С северо-востока к городу подходит автодорога областного значения Тольятти – Димитровград, соединяющая город  Тольятти и Ставропольский район  с восточной частью Ульяновской  области. Автодорога примыкает к обводной автодороге в районе пос. Васильевка. Далее в глубь города, продолжения не имеет из-за отсутствия двух путепроводов через железнодорожные пути на участке ст. Жигулевское море – ст. Тольятти.

    К городу подходит ряд автодорог местного значения, которые соединяют город Тольятти с северными и западными территориями Ставропольского района:

- автодорога Тольятти – Хрящевка вливается в городскую систему магистралей и примыкает к Автозаводскому шоссе;

- автодорога Тольятти – Ташелка, также примыкает к Автозаводскому шоссе;

- автодорога Тольятти – Ягодное соединяет город с зоной отдыха на Волге. Дорога примыкает к Южному шоссе;

- автодорога Тольятти – Подстепки примыкает к сети Автозаводского района, к улицам Спортивная и Приморский бульвар.

    Помимо  перечисленных автодорог есть целый  ряд подъездов к этим автодорогам, в т.ч. на населенные пункты: Поволжский, Новое Еремкино, Пискалы, Новая Бинарадка, Верхнее Санчелеево, Сосновка, Верхний  Сускан, Лопатино, Ермаково.

    Город Тольятти обслуживает междугородными и пригородными автобусами города, населённые пункты Ставропольского района, Самарской и прилегающих областей. Пассажирские междугородные и пригородные перевозки осуществляются пассажирскими автохозяйствами города. Автовокзал находится в Центральном районе на пересечении ул. Родины и ул. Ленинградской, автостанция – в Автозаводском районе на ул. Революционной.

    Наибольшие  связи г. Тольятти в междугородных  перевозках с г.г. Самарой, Сызранью, Ульяновском аэропортом Курумоч, в  пригородных перевозках с Жигулёвском, Нижнее Санчелеево, Хрящёвкой, Ягодным, Подстепки и другими населёнными пунктами.

    Автобусные  транспортные связи г. Тольятти с  близлежащими и дальними населёнными  пунктами достаточно велики. В пригородных  перевозках начинают участвовать и микроавтобусы, что уменьшает интервал движения на маршруте. 

    Основными недостатками, связанными с внешним  автотранспортом и путями сообщения  являются следующие:

  1. прохождения магистральной федеральной автодороги М-5 через территорию города

недостаточное количество автостанций при значительной расчлененности города

  1. железнодорожный вокзал, построенный в районе ст. Тольятти не используется вследствие его неудобного размещения относительно жилой застройки
  2. недостаточная ширина проезжей части магистрали М-5 и особенно участка на плотине Волжской ГЭС
  3. недостаточное количество развязок в разных уровнях на магистрали М-5, особенно в районе ж.д. путепровода.

    Ситуация  на дорогах города усугубляется их качеством: по оценке директора департамента ЖКХ мэрии 70 % дорожного полотна требует капитального ремонта, оснащение дорог ливневой канализацией составляет 66,5 %. По оценкам 20 % ДТП с пострадавшими на улицах города происходит именно из-за состояния дорожного полотна. Тем не менее, именно автомобильный транспорт является самым популярным в городе. 

1.3 Крупнейшие автодороги

 Трасса М5 на плотине Жигулёвской ГЭС

    В юго-восточной части города, через  Комсомольский район, проходит магистральная  федеральная автодорога М5, которая  обеспечивает связь Центрального района европейской части страны с восточными районами: Поволжьем, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

    С северо-востока к городу подходит автодорога областного значения «Тольятти  — Димитровград», соединяющая Тольятти и Ставропольский район с восточной  частью Ульяновской области. Автодорога примыкает к обводному шоссе в районе села Васильевка. Также к городу подходит ряд автомобильных дорог местного значения, соединяющих Тольятти с северными и западными территориями Ставропольского района.

    Расстояние  по автодорогам от Тольятти до Самары составляет 88 км, до Москвы — 985 км, до Санкт-Петербурга — 1702 км. 

1.4 Железнодорожный  транспорт 

    Через Тольятти проходит электрифицированная  двухпутная железнодорожная магистраль «Сызрань — Жигулёвское море —  Самара», входящая частично в состав железнодорожной сети Самарского узла Куйбышевской железной дороги. Линия обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки, связанные с городами Самара, Сызрань, Жигулёвск. Также эта линия является северным обходом загруженного пути на участке «Кинель — Звезда — Сызрань».

    Собственно  на объездной ветке центрального пути расположена лишь одна железнодорожная  станция города: Жигулёвское море. Станция Тольятти и две грузовых станции: Химзаводская и Химическая — расположены на тупиковой ветке. Подобное прохождение железных дорог по городу и области стало причиной относительно слабого использования железнодорожного транспорта городом.

    Из  Тольятти выходит всего два пассажирских поезда: № 065/066 «Тольятти—Москва» и  № 667/668 «Саратов—Тольятти», а ещё  на некоторые станции (Адлер, Санкт-Петербург) отправляются прицепные вагоны. Транзитные поезда через город не проходят. (Для сравнения: из Самары отправляется 22 поезда, а через Сызрань проходит 17 поездов). Ходит несколько пригородных электричек в направлении Самары и Сызрани. Основным видом перевозок являются грузовые.

Информация о работе Основные показатели развития сферы услуг пассажирского транспорта г.о. Тольятти