Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:20, реферат

Описание работы

Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).

Работа содержит 1 файл

Ване.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов 
 

Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%). 

Перевозки сельскохозяйственных грузов подразделяются на внутрихозяйственные и внехозяйственные. 

Внутрихозяйственные перевозки осуществляются, как правило, транспортом, принадлежащим данному  сельскохозяйственному предприятию. 

Внехозяйственные  перевозки, как правило, выполняются  специализированными автохозяйствами. 

Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют  ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводящая к колебаниям в  грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряженной  работы автомобильного транспорта; неравномерность созревания сельскохозяйственных культур в различных климатических и почвенных районах страны; колебание урожайности, имеющее место при засухе и других неблагоприятных климатических условиях; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава, особенно в весенне-осенний период; низкий объемный вес сельскохозяйственных грузов, не дающих полностью использовать грузоподъемность подвижного состава. 

Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%). 

Перевозка картофеля, овощей, фруктов — требует  особой осторожности в связи с  возможностью их повреждения. Не допускать  падения картофеля с высоты более 0,5 м на твердую поверхность и 1 м на слой картофеля. При температуре ниже 5 гр. С необходимо утеплять кузов автомобиля и накрывать картофель сверху. Бестарные перевозки приводят к потери при завозе и хранении до 40% картофеля. Лучше перевозить картофель в контейнерах. 

Фрукты (яблоки, ягоды) перевозят в жесткой таре. 

Перевозка зерна осуществляется бортовыми  автомобилями и специализированными  автомобилями — самосвалами бестарным  способом. 

Так как  зерно имеет небольшой удельный вес (0,4-0,8), то для повышения коэффициента использования грузоподъемности наращивают борта автомобилей и прицепов. Для снижения потерь при переездах необходимо уплотнять места соединений в кузове, а сверху кузов закрывать брезентом. Погрузка зерна в автомобиль производится непосредственно из бункера комбайна и часто без его остановки. По сравнению с выгрузкой с остановкой комбайна, этот поточный метод дает повышение производительности комбайнов на 10-20%. 

Емкость бункера комбайнов составляет 1,2-1,4т  — меньше грузоподъемности автомобиля, и для повышения эффективности  работы автомобилей их закрепляют за группой комбайнов, работающих на близком расстоянии друг от друга. 

Понятие и структура транспортного  процесса.  
 

Транспортный (перевозочный) процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных  действий и операций, выполняемых автотранспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями. При подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов. 

 

Структура транспортного процесса включает: 

 

Маркетинг грузопотоков.

Разработку  на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих  при открытии новых и изменения  направления существующих маршрутов.

Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для  перевозок.

Определение сферы целесообразного использования  автомобилей и автопоездов в  зависимости от конкретных условий  перевозок, вида и свойства грузов, эксплутационных показателей грузового транспорта.

Нормирование  скоростей движения автотранспорта.

Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.

Координацию работы автомобильного транспорта с  другими видами транспорта.

Анализ  дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов  движения подвижного состава.

Обеспечение эффективных и безопасных перевозок  грузов автомобильным транспортом.

Применение  экономико-математических методов  и расчетов для повышения эффективности  использования подвижного состава  и снижение затрат на перевозки. Управление движением транспортных средств.

Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.  

Особое  внимание в транспортном процессе уделяется  использованию различных методов, обеспечивающих: - своевременность  доставки грузов партиями необходимых размеров; - сохранность качества и количества перевозимого груза;

- выполнение  требований техники безопасности  и требований безопасности движения;

- экономию  топлива; 

- охрану  окружающей среды; 

- выполнения  требований трудового законодательства.  
 

Правильная  организация транспортного процесса предполагает:  
 

1. Сокращение  сверхнормативных затрат времени  на простой автомобилей под  погрузкой и разгрузкой грузов  за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных  работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовке грузов и т.д.

2. Рациональную  укладку грузов. Применение съемных  щитов и др. , позволяющих максимально  использовать грузоподъемность  и вместимость подвижного состава. 

3. Правильное  размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

4. Оптимальные  режимы движения автомобилей  (автопоездов) на соответствующих  участках пути с учетом состояния  дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а так же знания водителями технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляется по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.

5. Максимального  использования рабочего времени в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.  
 

Основные  принципы организации перевозок.  

  

Основными задачами автотранспортных предприятий  при организации перевозок грузов являются:

Полное  удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках.

Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков.

Выполнение  существующих планов перевозок.

Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов. Систематическое получение прибыли.  
 

Система организации перевозок должна обеспечить: - координацию работы всех подразделений  и работников автотранспортного  предприятия; - оптимальную организацию движения; - доставку грузов в кратчайшие сроки;

- эффективное  использование подвижного состава  автотранспорта;

- безопасность  движения;

- рентабельность  перевозок.  
 

При организации  перевозок конкретных грузов автотранспортными  предприятиями проводится ряд мероприятий:

Составляется  маршрут перевозок и схема  маршрута с указанием опасных  участков. Допустимая протяженность  автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных  законодательством Российской Федерации  нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.  

Выбирается  тип и марка автотранспорта в  зависимости от вида перевозок (без  нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических  условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.  
 

Разрабатываются графики движения - на основе определения  оптимальных значений скоростей  движения автотранспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.

Проводится  инструктаж водителей транспортных средств:

- об  особенностях маршрута;

- об обеспечения безопасности движения;

- о  правилах перевозки отдельных  видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др. )

 Назначается  контрольное время возвращения  автотранспорта, по истечении которого  будут приниматься меры к установлению  места нахождения автотранспорта.

Организуется  контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных  графиками и планами перевозок  с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической  эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода. При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.

 

Классификация грузов  

С того момента, когда товар предъявлен к перевозке, он переходит в новое состояние — становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность свойств груза, определяющих технику и условия его перевозки, погрузки и хранения. В понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.  

Транспортные  характеристики груза взаимно связаны  с техникой перевозки. В последние  десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — автомобилевозов, контейнеровозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, пульпы рудных концентратов, газов и химических грузов. В связи с этим соответственно предъявляются новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.  

Информация о работе Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов