Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:22, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте необходимо разработать локомотивное депо электровозов переменного тока, разработать план тяговой территории, рассчитать инвентарный парк локомотивов, необходимых для обеспечения непрерывного процесса перевозок, необходимое количество ремонтов, и как следствие количество ремонтных стойл, площадь производственных помещений основных и вспомогательных производственных процессов. Рассчитать контингент необходимый для выполнения производственного процесса, управленческий штат и количество локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА……………………………………………………………………..
8
1.1 Расчёт и построение графика движения поездов для участка Б-А-В….
8
1.2 Составление графика оборота электровозов…………………………….
8
1.3 Составление расчётной ведомости оборота электровозов на
участке Б-А-В……………………………………………………………...
9
1.4 Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских
локомотивов……………………………………………………………….
9
1.5 Расчет качества использования локомотивов…………………………...
10
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………
14
2.1 Расчёт соответствующих видов ремонта в год………………………….
15
2.2 Определение фронта ремонта…………………………………………….
17
2.3 Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо……………..
19
2.4 Определение процента неисправных локомотивов……………………..
20
2.5 Расчет количества стоил…………………………………………………..
21
3 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЕПО…………………………………………..
23
3.1 Расчет рабочих по ремонту ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-2…………………...
23
3.1.1 Расчет явочного количества рабочих………………………………
23
3.1.2 Расчет списочного количества рабочих……………………………
24
3.2 Распределение списочного контингента рабочих по цехам и
отделениям депо…………………………………………………………...
25
3.3 Определение штата работников ремонтно-хозяйственного цеха……...
27
3.4 Определение штата бригад по среднемесячной норме рабочих часов,
организация труда и отдыха локомотивных бригад…………………….
27
3.4.1 Определение потребности локомотивных бригад………………...
27
3.4.2 Режим труда и отдых локомотивных бригад……………………...
29
3.5 Определение штата административно-управленческого, оперативно
производственного, цехового и вспомогательного персонала…………
30
3.5.1 Расчет бальности локомотивного депо…………………………….
30
3.5.2 Административно-технический персонал депо…………………...
31
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕПО……………………………………………….
34
4.1 Площади отделений депо…………………………………………………
34
4.2 Площади административно-служебных помещений
локомотивного депо……………………………………………………….
35
4.3 Выбор основных подъемно-транспортных средств депо………………
36
4.4 Планирование территории депо………………………………………….
38
4.4.1 Выбор площадей цехов и отделений………………………………
38
4.4.2 Унифицированные размеры цехов локомотивного депо…………
39
5 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ….
40
5.1 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2003 год……...
41
5.2 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2004 год……...
42
5.3 Анализ неисправностей тяговых электродвигателей за 2005 год……...
45
5.4 Мероприятия по предотвращению выходов из строя
ТЭД электровозов…………………………………………………………
47
6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ
ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ
ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………….
48
7 РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПОЗИЦИИ ДИАГНОСТИКИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ………………………………………..
50
7.1 Общие требования безопасности………………………………………...
50
7.1.1 Проводимый инструктаж слесарю…………………………………
50
7.1.2 Указания о необходимости соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка………………………………..
51
7.1.3 Требования по выполнению режимов труда и отдыха…………...
51
7.1.4 Опасные и вредные производственные факторы…………………
51
7.1.5 Нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты……………………………………………
52
7.1.6 Требования по обеспечению пожаробезопасности……………….
52
7.1.7 Меры безопасности при нахождении на
железнодорожных путях……………………………………………
54
7.1.8 Порядок уведомления администрации о случаях
травмирования работника и неисправности оборудования,
приспособлений и инструментов…………………………………..
55
7.1.9 Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать
работник при выполнении работ…………………………………...
56
7.1.10 Ответственность работника за нарушение требований
инструкции…………………………………………………………
56
7.2 Требования безопасности перед началом работы………………………
56
7.3 Требования безопасности во время работы……………………………...
58
7.3.1 Требования безопасности при подготовке
к технической диагностике…………………………………………
58
7.3.2 Требования к технологическому оборудованию,
приспособлениям и инструменту…………………………………
58
7.3.3 Требования к применению средств индивидуальной защиты…...
59
7.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях……………………...
59
7.4.1 Оказание первой (доврачебной) помощи………………………….
60
7.4.2 Оказание первой помощи при поражении электрическим током..
61
7.5 Требования безопасности после окончания работы…………………….
63
8 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ
ВНЕДРЕНИИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТЕ ПЛАНОВЫХ
РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ……………………………………………...
65
8.1 Теоретические основы определения экономической эффективности…
65
8.2 Определение основных неисправностей тяговых электродвигателей
в процессе эксплуатации………………………………………………….
66
8.3 Характеристика экономических потерь в результате простоя
подвижного состава и непланового ремонта локомотивов…………….
66
8.3.1

Работа содержит 14 файлов

Библиографический список.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 256.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 262.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 4.doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 6.doc

— 30.50 Кб (Скачать)


6 ОПИСАНИЕ ПРИБОРА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ

ВИТКОВ В ОБМОТКАХ ЯКОРЯ И ПОЛЮСНЫХ КАТУШКАХ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

 

Основными дефектами при изготовлении тяговых электродвигателей (ТЭД) и их капитальном ремонте являются межвитковые замыкания (МВЗ) в обмотках якоря и полюсных катушках. Соответствующий контроль за качеством выполнения обмоточных работ должен осуществляться приборами, позволяющими выявить наличие МВЗ и его место в обмотке якоря или полюсной катушке.

В дипломном проекте был разработан прибор для выявления МВЗ в якорных и полюсных катушках ТЭД. Схема прибора состоит из 4 резисторов, 7 диодов, простого переключателя, 2 силовых тиристоров КУ 202В. Чувствительность прибора достаточно высока. В качестве индикатора в приборе используется микроамперметр на ток полного отклонения 50-200 мкА.

Прибор легко перестраивается на соответствующий тип машины и обмотки путем подбора емкостей и регулируемых резисторов.

Работа прибора основана на введении в обмотку якоря или полюсной катушки импульсного напряжения и измерения разницы между величинами этого напряжения и опорного напряжения, возникающего при наличии в обмотке виткового замыкания.

Электрическая схема прибора показана на чертеже Д. 190303.65.00.007. Она состоит из импульсного генератора, схемы измерения и компенсации и блока питания.

Питание элементов схемы осуществляется от трансформатора Тр1 с насыщенной магнитной системой. Трансформатор имеет следующие параметры:

      обмотка 1 (выводы 1-2) 3250 витков, провод ПЭВ-2, d = 0.15 мм;

      обмотка 2 (выводы 3-4) 520 витков, провод ПЭВ-2, d = 0.15 мм;

      обмотка 3 (выводы 5-6) 520 витков, провод ПЭВ-2, d = 0.15 мм;

      обмотка 4 (выводы 7-8) 65 витков, провод ПЭВ-2, d = 0.15 мм;

      обмотка 5 (выводы 9-10) 65 витков, провод ПЭВ-2, d = 0.15 мм;

      обмотка 6 (выводы 11-12) 100 витков, провод ПЭВ-2, d = 0.15 мм;

Сердечник трансформатора имеет следующие размеры: ширина пластин ненасыщенного сердечника – 20 мм, ширина пластин насыщенного сердечника – 10 мм. Окно: ширина – 25 мм, высота – 50 мм, толщина набора – 40 мм.

Генератор импульсного напряжения собран на тиристорах КУ 202В и работает на принципе заряд-разряд конденсаторов С1 и С2.

Питание генератора импульсов осуществляется от обмотки 2 (выводы 3-4) трансформатора Тр1. Выпрямляющими элементами схемы являются диоды Д3-Д4, через которые происходит заряд конденсаторов С1 и С2 до амплитудного значения напряжения обмотки 2.

В качестве разрядных элементов схемы применены управляемые диоды Д5 и Д6, напряжение с которых поступает на нагрузку (через специальные щупы на коллектор якоря или катушку полюсов).

Напряжение управления на тиристоры Д5 и Д6 снимается с обмоток 4 и 5 через диоды Д1 и Д2. Эти обмотки включены в противофазе с обмоткой 2 так, что положительное напряжение на управляющие электроды тиристоров Д5 и Д6 поступает в момент окончания заряда конденсаторов С1 и С2. Резисторы R1 и R2 ограничивают ток управления тиристоров.

Напряжение компенсации снимается с выпрямителя М2, представляющего собой выпрямительный мост типа КЦ 402 и питаемого от обмотки 3 трансформатора Тр1.

Для выпрямления напряжения, снимаемого с нагрузки, применяется выпрямительный мост М1. Выпрямленное напряжение с нагрузки и напряжение компенсации сравнивается, и разница подается на индикатор, представляющий собой микроамперметр магнитоэлектрической системы.

Диод Д7 ограничивает ток обратной полярности на головке индикатора при отсутствии нагрузки на выходе генератора импульсного напряжения.

Конструктивно все элементы схемы прибора размещены в одном корпусе. Схема смонтирована на гетинаксовой панели, жестко связанной с лицевой панелью, вдвигаемой в металлический кожух.

На лицевую панель вынесены:

      тумблер включения питания «Сеть»;

      сигнальная лампочка;

      стрелочный индикатор – микроамперметр;

      ручка контроля «Начальная установка»;

      щупы подключения.

Применение прибора позволяет выявить витковые замыкания в обмотках якорей и полюсных катушках возбуждения на различных стадиях их изготовления. Это повышает качество капитального ремонта всех электрических машин электровоза, а также уменьшает затраты на устранение неисправностей, выявленных на испытательной станции после завершения ремонта машин.

Основные достоинства прибора по сравнению с другими типами аналогичных приборов сводятся к следующему: простота, малая стоимость, высокая чувствительность, надежность, простота настройки, малые габариты и масса.

Недостаток – чувствительность прибора снижается при увеличении числа витков в обмотках, особенно в полюсных катушках, когда короткозамкнутых витков всего один-два.

Прибор рекомендуется применять для определения МВЗ в обмотках ТЭД в локомотивных депо и цехах по производству и капитальному ремонту электрических машин. В каждом конкретном случае прибор должен быть соответствующим образом настроен на конкретный тип обмотки в зависимости от числа витков, геометрических размеров и других параметров.

Порядок работы и способ подключения прибора представлен на чертеже        Д. 190303.65.00.009. Нормы контролируемых параметров прибора диагностике полюсных обмоток ТЭД представлены на чертеже Д. 190303.65.00.008.

49

 



Глава 7.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 8.doc

— 144.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Опись.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект депо переменного тока с разработкой устройства диагностики тягового электродвигателя