Проектирование привода общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта состоит в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.
В процессе проектирования необходимо выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность, габариты.

Содержание

1.Техническое задание
2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора
2.1.Выбор электродвигателя
2.2.Кинеиатический расчет
3.Расчет передачи с клиновыми ремнями
3.1.Расчет геометрических параметров передачи
3.2.Определение мощности, передаваемого одним ремнем
3.3. Определение нагрузки ремня на вал
3.4.Проверочный расчет
4. расчет цилиндрической зубчатой передачи
4.1.Выбор материала шестерни и колеса
4.2.Определение основных параметров передачи
4.2.1.Определение окружной скорости
4.2.2.Лпределение межосевого расстояния
4.2.3.Определение суммарного числа зубьев шестерни и колеса
4.2.4.Определение геометрических размеров передачи
4.3.Проверочный расчет передачи на контактную прочность
4.4.Проверочный расчет передачи на изгиб
4.5.Определенте усилий в зацеплении
4.6.Конструирование зубчатых колес
5.Расчет валов на прочность
5.1.Быстроходный вал
5.2.Тихоходный вал
5.3.Проверка наиболее опасных сечений вала
5.3.1.Установка наиболее опасных сечений
5.3.2.Проверка наиболее опасных сечений вала
6.Подборка и проверка подшипников
6.1.Расчет ресурса
6.2.Определение эквивалентной динамической нагрузки
7.Подборка и проверка шпонки
7.1.Размеры шпонки
7.2.Проверка шпонки.
8.Подборка и проверка муфты
8.1.Параметры муфты
8.2.Проверка муфты
9.Конструктивная компоновка редуктора
9.1.Конструирование зубчатого колеса
9.2.Конструирование корпуса редуктора
9.3.Детали и элементы корпуса редуктора
9.4.Соединительный фланец крышки и основания корпуса
10.Смазывание редуктора
10.1.Смазывание зубчатых зацеплений
10.2.Смазывание подшипников
11.Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой по механике.doc

— 3.80 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  Череповецкий Государственный Университет

Инженерно-технический  институт

Кафедра химической технологии и оборудования 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка

к курсовому  проекту на тему

«Проектирование привода общего назначения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент

группы 3 ХТ-21

Демичева  А.В.

Руководитель

Гамзин  А.В.

Отметка о зачёте: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Череповец

2009

содержание

1.Техническое  задание                                                                                            

2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора

2.1.Выбор электродвигателя

2.2.Кинеиатический  расчет

3.Расчет передачи  с клиновыми ремнями

3.1.Расчет геометрических  параметров передачи

3.2.Определение  мощности, передаваемого одним ремнем

3.3. Определение  нагрузки ремня на вал

3.4.Проверочный  расчет

4. расчет цилиндрической  зубчатой передачи

4.1.Выбор материала  шестерни и колеса

4.2.Определение  основных параметров передачи

  4.2.1.Определение  окружной скорости

  4.2.2.Лпределение межосевого расстояния

  4.2.3.Определение  суммарного числа зубьев шестерни  и колеса

  4.2.4.Определение  геометрических размеров передачи

4.3.Проверочный  расчет передачи на контактную  прочность

4.4.Проверочный  расчет передачи на изгиб

4.5.Определенте усилий в зацеплении

4.6.Конструирование  зубчатых колес

5.Расчет валов  на прочность

5.1.Быстроходный  вал

5.2.Тихоходный  вал

5.3.Проверка  наиболее опасных сечений вала

  5.3.1.Установка наиболее опасных сечений

  5.3.2.Проверка  наиболее опасных сечений вала

6.Подборка и  проверка подшипников

6.1.Расчет ресурса

6.2.Определение  эквивалентной динамической нагрузки

7.Подборка и  проверка шпонки

7.1.Размеры шпонки

7.2.Проверка  шпонки.

8.Подборка и  проверка муфты

8.1.Параметры  муфты

8.2.Проверка  муфты

9.Конструктивная  компоновка редуктора

9.1.Конструирование  зубчатого колеса

9.2.Конструирование  корпуса редуктора 
 
 
 
 

9.3.Детали и  элементы корпуса редуктора

9.4.Соединительный  фланец крышки и основания  корпуса

10.Смазывание  редуктора

10.1.Смазывание зубчатых зацеплений

10.2.Смазывание  подшипников

11.Вывод

Список литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

    Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

        Цель данного проекта состоит  в проектировании одноступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колёсами.

        В процессе проектирования необходимо  выбрать соответствующие детали, при этом учитывая их долговечность,  габариты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Техническое задание.

     Для расчета дана схема привод, которая  приведена на рис.1. 

 

  1. электродвигатель;
  2. муфта;
  3. редуктор;
  4. рама;
  5. ременная передача;
  6. ведомое звено.
 

   Рис.1. Схема привода.

          

                                    

        Таблица 1. Исходные данные 

Мощность  на ведомом звене Р, кВт 3,0
Частота вращения на ведомом звене n, об/мин. 70

        

  • 2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет редуктора.
  • 2.1Выбор электродвигателя.
  •      Определяем общий КПД привода. Расчет производится по формуле:

    ηобщ = ηз.п. η2п.п. ηр.п. η2м  ,                                                                                             (1)                      

    где ηп.п. = 0,98 – КПД пары подшипников;

    ηр.п. = 0,95 – КПД ременной передачи;

     ηм. = 0,99 – КПД муфты;

    ηз.п .= 0,96 – КПД закрытой передачи.

    В результате получаем,

    ηобщ= 0,96 0,982 0,95 0,992 = 0,86

    Определим требуемую  мощность электродвигателя.

    Рдв =P/ ηобщ                                                                                                    (2)

    где Р=3,0 – мощность на ведомом валу [кВт]

         Получаем  требуемую мощность электродвигателя

    Рдв = 3/0,86 = 3,49кВт.

         Выбираем  четыре типа двигателя, так чтобы  Ртабл  Рдв (таб.1).

           

         Таблица 2.Электродвигатели асинхронные трехфазные единой серии 4А мощностью 1,1 – 132 кВт закрытые обдуваемые

    Тип двигателя Мощность,

    кВт

    Частота вращения,

    об/мин

    КПД,

    %

    cosφ GD2,

    кг м2

    4А100S2Y3 4,0 2880 86,5 0,89 2,0 2,5 2,37* 10-2
    4А100L4Y3 4,0 1430 84,0 0,84 2,0 2,4 4,5* 10-2
    4A112MB6Y3 4,0 950 82,0 0,81 2,0 2,5 8*10-2
    4А132S8Y3 4,0 720 83,0 0,70 1,9 2,6 17* 10-2

     

         Находим передаточное число каждого электродвигателя.

    Uобщ =nдв/n ,                                                                                                   (3)

         где nдв – частота вращения двигателя, взятая из таб.1 [об/мин];

      n =180об/мин – частота вращения на ведомом валу.

         Получаем  четыре передаточных числа.

    U1=2880/70=41,14                        U2 =1430/70=20,43

    U3 =950/70=13,57                      U4 = 720/70=10,29

         Выбираем  передаточное число зубчатых передач  Uред  = 4. Для определения передаточного числа ременной передачи пользуемся формулой:

    Uр.п. =Uобщ/Uред                                                                                                 (4)

         Получаем  следующие результаты.

    Uр.п.1 =41,14/4= 10,29                Uр.п.2 = 20,43/4=5,11

    Uр.п.3 = 13,57/4=3,39                  Uр.п.4 = 10,29/4=2,57

         Фактическое значение общего передаточного числа привода составит:

    Uф = Uред Uр.п.                                                                                               (5)

    Uф1 = 4*10,29=41,16             Uф2 = 4*5,11=20,44

    Uф3 = 4*3,39=13,56             Uф4 = 4*2,57=10,28

         Рассчитываем  погрешность общего передаточного  числа привода для каждого  типа двигателя.

    U =| (Uобщ - Uф) /Uобщ| *100%                                                                             (6)

    U1 = |(41,14-41,16)/41,14|*100% = 0,0486 %

    U2 = |(20,43-20,44)/20,43|*100% = 0,0484 %

    U3 = |(13,57-13,56)/13,57|*100% = 0,0737 %

    U4 = |(10,29-10,28)/10,29|*100% = 0,0972 %

         Исходя  из данных, мы получаем четыре типа двигателя. Выбираем тот, у которого меньшая погрешность -4А100S2Y3 (см. таб.2). 
     

         2.2.Кинематический  расчет редуктора

         Определяем  частоту вращения.

    n1 = nдв = 1430об/мин

    n2 = n1/nред                                                                                                 (7)

         где n2 - частота вращения на ведущем валу

    n2  = 1430/4=358 об/мин

    n3 =n2/Uр.п.                                                                                                 (8)

    где n3 – частота вращения на ведомом валу

    n3 = 358/4=70об/мин

         Рассчитаем  погрешность частоты вращения по формуле:

    n =|(n-n3)/n |*100%                                                                                       (9)

    Информация о работе Проектирование привода общего назначения