Проектирование привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.

Содержание

1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й клиноременной передачи 7
4 Расчёт 2-й зубчатой конической передачи 11
4.1 Проектный расчёт 11
4.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 14
4.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 14
5 Расчёт 3-й цепной передачи 18
6 Предварительный расчёт валов 22
6.1 Ведущий вал. 22
6.2 2-й вал. 22
6.3 Выходной вал. 22
7 Конструктивные размеры шестерен и колёс 24
7.1 Ведущий шкив 1-й ременной передачи 24
7.2 Ведомый шкив 1-й ременной передачи 24
7.3 Коническая шестерня 2-й передачи 24
7.4 Коническое колесо 2-й передачи 24
7.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 25
7.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 25
8 Проверка прочности шпоночных соединений 26
8.1 Ведущий шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.2 Ведомый шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.3 Шестерня 2-й зубчатой конической передачи 26
8.4 Колесо 2-й зубчатой конической передачи 27
8.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 27
8.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 28
9 Конструктивные размеры корпуса редуктора 30
10 Расчёт реакций в опорах 31
10.1 1-й вал 31
10.2 2-й вал 31
10.3 3-й вал 32
11 Построение эпюр моментов валов 33
11.1 Расчёт моментов 1-го вала 33
11.2 Эпюры моментов 1-го вала 34
11.3 Расчёт моментов 2-го вала 35
11.4 Эпюры моментов 2-го вала 36
11.5 Расчёт моментов 3-го вала 37
11.6 Эпюры моментов 3-го вала 38
12 Проверка долговечности подшипников 39
12.1 1-й вал 39
12.2 2-й вал 40
12.3 3-й вал 41
13 Уточненный расчёт валов 43
13.1 Расчёт 1-го вала 43
13.2 Расчёт 2-го вала 44
13.3 Расчёт 3-го вала 46
14 Тепловой расчёт редуктора 48
15 Выбор сорта масла 49
16 Выбор посадок 50
17 Технология сборки редуктора 51
18 Заключение 52
19 Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

Курс по ДМ.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

    З А Д А Н И  Е

    Спроектировать  привод. 

    В состав привода входят следующие  передачи: 

1 - ременная  передача с клиновым ремнём;

2 - закрытая  зубчатая коническая передача;

3 - открытая  цепная передача. 
 
 

Крутящий  момент на выходном валу М = 680 Н x м.

Частота вращения выходного вала n = 98,358 об./мин. 

Коэффициент перегрузки Кп = 1,3.

Коэффициент годового использования Кг = 1.

Коэффициент использования в течении смены  Кс = 1.

Срок службы L = 5 лет.

Число смен S = 2.

Продолжительность смены T = 8 ч.

Тип нагрузки - переменный. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

    

      

    

    

      
 
 
 
 
 
 

    

 

    Содержание

 

    

  1. Введение

    Инженер-конструктор  является творцом новой техники, и уровнем его творческой работы в большей степени определяются темпы научно-технического прогресса. Деятельность конструктора принадлежит к числу наиболее сложных проявлений человеческого разума. Решающая роль успеха при создании новой техники определяется тем, что заложено на чертеже конструктора. С развитием науки и техники проблемные вопросы решаются с учетом все возрастающего числа факторов, базирующихся на данных различных наук. При выполнении проекта используются математические модели, базирующиеся на теоретических и экспериментальных исследованиях, относящихся к объемной и контактной прочности, материаловедению, теплотехнике, гидравлике, теории упругости, строительной механике. Широко используются сведения из курсов сопротивления материалов, теоретической механики, машиностроительного черчения и т. д. Все это способствует развитию самостоятельности и творческого подхода к поставленным проблемам.

    При выборе типа редуктора для привода  рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и  характер изменения нагрузки, требуемая  долговечность, надежность, КПД, масса  и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.

    Из  всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость  и потери на трение. Коэффициент  потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.

    К недостаткам зубчатых передач могут  быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями.

    Косозубые колеса применяют для ответственных  передач при средних и высоких  скоростях. Объем их применения - свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев  требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания.

    Одной из целей выполненного проекта является развитие инженерного мышления, в том числе умение использовать предшествующий опыт, моделировать используя аналоги. Для курсового проекта предпочтительны объекты, которые не только хорошо распространены и имеют большое практическое значение, но и не подвержены в обозримом будущем моральному старению.

          Существуют различные  типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями  и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные  и т. д. Это рождает вопрос о  выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.

    При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты  на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.

    Поиск путей снижения массы проектируемых  объектов является важнейшей предпосылкой дальнейшего прогресса, необходимым  условием сбережения природных ресурсов. Большая часть вырабатываемой в  настоящее время энергии приходится на механические передачи, поэтому их КПД в известной степени определяет эксплуатационные расходы.

    Наиболее  полно требования снижения массы  и габаритных размеров удовлетворяет  привод с использованием электродвигателя и редуктора с внешним зацеплением.

 

  1. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

    По  табл. 1.1[1] примем следующие значения КПД:

- для ременной  передачи с клиновым ремнем:  h1 = 0,96

- для закрытой  зубчатой конической передачи:  h2 = 0,965

- для открытой  цепной передачи:  h3 = 0,925 

    Общий КПД привода будет: 

    h = h1 x ... x hn x hподш.3

        = 0,96 x 0,965 x 0,925 x 0,993 = 0,831 

где hподш. = 0,99 - КПД одного подшипника. 

    Угловая скорость на выходном валу будет: 

    wвых. = p x nвых. / 30 = 3,142 x 98,358 / 30 = 10,3 рад/с 

    Требуемая мощность двигателя будет: 

    Pтреб. = Mвых. x wвых. / h = 680 x 10-3 x 10,3 / 0,831  =  8,428 кВт 

    В таблице П.1[1](см. приложение) по требуемой  мощности выбираем электродвигатель 160M8, с синхронной частотой вращения 750 об/мин, с параметрами: Pдвиг.=11 кВт и скольжением 2,5% (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения nдвиг. = 750-750x2,5/100=731,25 об/мин,угловая скорость wдвиг. = p x nдвиг. / 30 = 3,14 x 731,25 / 30 = 76,576 рад/с. 

    Oбщее  передаточное отношение: 

    U = wвход. / wвых. = 76,576 / 10,3 = 7,435 

    Для передач выбрали следующие передаточные числа: 

    U1 = 2

    U2 = 2,5

    U3 = 1,5 

    Рассчитанные  частоты и угловые скорости вращения валов сведены ниже в таблицу : 

    Вал 1-й   n1 = nдвиг. / U1 =

         731,25 / 2 = 365,625 об./мин.

  w1 = wдвиг. / U1 =

          76,576 / 2 = 38,288 рад/c.

    Вал 2-й   n2 = n1 / U2 =

         365,625 / 2,5 = 146,25 об./мин.

  w2 = w1 / U2 =

          38,288 / 2,5 = 15,315 рад/c.

    Вал 3-й   n3 = n2 / U3 =

         146,25 / 1,5 = 97,5 об./мин.

  w3 = w2 / U3 =

          15,315 / 1,5 = 10,21 рад/c.

 

    Мощности  на валах: 

P1 = Pтреб. x h1 x hподш. =

       8428 x 0,96 x 0,99 = 8009,971 Вт 
 

P2 = P1 x h2 x hподш. =

       8009,971 x 0,965 x 0,99 = 7652,326 Вт 

P3 = P2 x h3 x hподш. =

       7652,326 x 0,925 x 0,99 = 7007,618 Вт 

    Вращающие моменты на валах: 

T1 = P1 / w1 = (8009,971 x 103) / 38,288 = 209203,171 Нxмм 

T2 = P2 / w2 = (7652,326 x 103) / 15,315 = 499662,161 Нxмм 

T3 = P3 / w3 = (7007,618 x 103) / 10,21 = 686348,482 Нxмм

Информация о работе Проектирование привода