Проектирование привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.

Содержание

1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й клиноременной передачи 7
4 Расчёт 2-й зубчатой конической передачи 11
4.1 Проектный расчёт 11
4.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 14
4.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 14
5 Расчёт 3-й цепной передачи 18
6 Предварительный расчёт валов 22
6.1 Ведущий вал. 22
6.2 2-й вал. 22
6.3 Выходной вал. 22
7 Конструктивные размеры шестерен и колёс 24
7.1 Ведущий шкив 1-й ременной передачи 24
7.2 Ведомый шкив 1-й ременной передачи 24
7.3 Коническая шестерня 2-й передачи 24
7.4 Коническое колесо 2-й передачи 24
7.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 25
7.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 25
8 Проверка прочности шпоночных соединений 26
8.1 Ведущий шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.2 Ведомый шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.3 Шестерня 2-й зубчатой конической передачи 26
8.4 Колесо 2-й зубчатой конической передачи 27
8.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 27
8.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 28
9 Конструктивные размеры корпуса редуктора 30
10 Расчёт реакций в опорах 31
10.1 1-й вал 31
10.2 2-й вал 31
10.3 3-й вал 32
11 Построение эпюр моментов валов 33
11.1 Расчёт моментов 1-го вала 33
11.2 Эпюры моментов 1-го вала 34
11.3 Расчёт моментов 2-го вала 35
11.4 Эпюры моментов 2-го вала 36
11.5 Расчёт моментов 3-го вала 37
11.6 Эпюры моментов 3-го вала 38
12 Проверка долговечности подшипников 39
12.1 1-й вал 39
12.2 2-й вал 40
12.3 3-й вал 41
13 Уточненный расчёт валов 43
13.1 Расчёт 1-го вала 43
13.2 Расчёт 2-го вала 44
13.3 Расчёт 3-го вала 46
14 Тепловой расчёт редуктора 48
15 Выбор сорта масла 49
16 Выбор посадок 50
17 Технология сборки редуктора 51
18 Заключение 52
19 Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

Курс по ДМ.doc

— 468.00 Кб (Скачать)
    1. Коническое  колесо 2-й передачи
 

    Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 65 = 97,5 мм. = 98 мм.

    Длина ступицы: Lступ = (1,2...1,4) x dвала = 1,2 x 65 = 78 мм

    Толщина обода: dо = (3...4) x mn = 3 x 5,73 = 17,19 мм = 17 мм.

где mn = 5,73 мм - модуль нормальный.

    Толщина диска: С = (0,1...0,17) x Re = 0,1 x 191,527 = 19,153 мм = 19 мм.

где Re = 191,527 мм - внешнее конусное расстояние.

    Диаметр центровой окружности:

    DC отв. = 0,5 x (Doбода + dступ.) = 0,5 x (0 + 98) = 49 мм = 173 мм

где Doбода = 0 мм - внутренний диаметр обода.

    Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (0 + 98) / 4 = -24,5 мм = 37 мм. 

    1. Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи
 

    Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 55 = 82,5 мм. = 82 мм.

    Длина ступицы: Lступ = (1...1,5) x dвала = 1,5 x 55 = 82,5 мм = 82 мм.

    Толщина обода: dо = 1,5 x (De1 - dд1) = 1,5 x (357,926 - 340,287) = 26,459 мм = 26 мм.

где De1 = 357,926 мм - диаметр вершин зубьев; dд1 = 340,287 мм - делительный диаметр.

    Диаметр проточки:

    Dc = t x ctg(p / z1) - 1,3 x h = 38,1 x ctg(3,142 / 28) - 1,3 x 36,2 = 291,087 мм = 291 мм.

где t1 = 38,1 мм - шаг цепи; h = 36,2 мм - высота звена.

    Толщина диска: С = (1,2...1,5) x do = 1,2 x 26 = 31,2 мм = 31 мм.

    Диаметр центровой окружности:

    DC отв. = 0,5 x (Dc + dступ.) = 0,5 x (291 + 82) = 186,5 мм = 187 мм

где Dc = 291 мм - диаметр проточки.

    Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (291 + 82) / 4 = 52,25 мм = 52 мм. 

    1. Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи
 

    Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 60 = 90 мм.

    Длина ступицы: Lступ = (1...1,5) x dвала = 1,5 x 60 = 90 мм

    Толщина обода: dо = 1,5 x (De2 - dд2) = 1,5 x (528,188 - 509,835) = 27,53 мм = 28 мм.

где De2 = 528,188 мм - диаметр вершин зубьев; dд2 = 509,835 мм - делительный диаметр.

    Диаметр проточки:

    Dc = t x ctg(p / z2) - 1,3 x h = 38,1 x ctg(3,142 / 42) - 1,3 x 36,2 = 461,349 мм = 461 мм.

где t1 = 38,1 мм - шаг цепи; h = 36,2 мм - высота звена.

    Толщина диска: С = (1,2...1,5) x do = 1,2 x 28 = 33,6 мм = 34 мм.

    Диаметр центровой окружности:

    DC отв. = 0,5 x (Dc + dступ.) = 0,5 x (461 + 90) = 275,5 мм = 276 мм

где Dc = 461 мм - диаметр проточки.

    Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (461 + 90) / 4 = 92,75 мм = 92 мм.

 

  1. Проверка  прочности шпоночных  соединений
    1. Ведущий шкив 1-й клиноременной  передачи
 

    Для данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 14x9. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).

    Материал  шпонки - сталь 45 нормализованная.

    Напряжение  смятия и условие прочности проверяем  по формуле 8.22[1]. 

    sсм = 2 x Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) =

              2 x 110060,593 / (48 x (90 - 14) x (9 - 5,5)) = 17,24 МПа £  [sсм] 

где Т = 110060,593 Нxмм - момент на валу; dвала = 48 мм - диаметр вала; h = 9 мм - высота шпонки; b = 14 мм - ширина шпонки; l = 90 мм - длина шпонки; t1 = 5,5 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.

    Проверим  шпонку на срез по формуле 8.24[1]. 

    tср = 2 x Т / (dвала x (l - b) x b) =

             2 x 110060,593 / (48 x (90 - 14) x 14) = 4,31 МПа £ [tср] 

    Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 x [sсм] = 0,6 x 75 = 45 МПа.

    Все условия прочности выполнены.

    1. Ведомый шкив 1-й клиноременной  передачи
 

    Для данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 12x8. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).

    Материал  шпонки - сталь 45 нормализованная.

    Напряжение  смятия и условие прочности проверяем  по формуле 8.22[1]. 

    sсм = 2 x Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) =

              2 x 209203,171 / (40 x (90 - 12) x (8 - 5)) = 44,702 МПа £  [sсм] 

где Т = 209203,171 Нxмм - момент на валу; dвала = 40 мм - диаметр вала; h = 8 мм - высота шпонки; b = 12 мм - ширина шпонки; l = 90 мм - длина шпонки; t1 = 5 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.

    Проверим  шпонку на срез по формуле 8.24[1]. 

    tср = 2 x Т / (dвала x (l - b) x b) =

             2 x 209203,171 / (40 x (90 - 12) x 12) = 11,175 МПа £ [tср] 

    Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 x [sсм] = 0,6 x 75 = 45 МПа.

    Все условия прочности выполнены.

    1. Шестерня 2-й зубчатой конической передачи
 

    Для данного элемента подбираем две  шпонки, расположенные под углом 180o друг к другу.Шпонки призматические со скруглёнными торцами 12x8. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).

    Материал  шпонки - сталь 45 нормализованная.

    Напряжение  смятия и условие прочности проверяем  по формуле 8.22[1]. 

    sсм = Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) =

              209203,171 / (40 x (56 - 12) x (8 - 5)) = 39,622 МПа £  [sсм] 

где Т = 209203,171 Нxмм - момент на валу; dвала = 40 мм - диаметр вала; h = 8 мм - высота шпонки; b = 12 мм - ширина шпонки; l = 56 мм - длина шпонки; t1 = 5 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.

    Проверим  шпонку на срез по формуле 8.24[1]. 

Информация о работе Проектирование привода