Проектирование привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.

Содержание

1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й клиноременной передачи 7
4 Расчёт 2-й зубчатой конической передачи 11
4.1 Проектный расчёт 11
4.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 14
4.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 14
5 Расчёт 3-й цепной передачи 18
6 Предварительный расчёт валов 22
6.1 Ведущий вал. 22
6.2 2-й вал. 22
6.3 Выходной вал. 22
7 Конструктивные размеры шестерен и колёс 24
7.1 Ведущий шкив 1-й ременной передачи 24
7.2 Ведомый шкив 1-й ременной передачи 24
7.3 Коническая шестерня 2-й передачи 24
7.4 Коническое колесо 2-й передачи 24
7.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 25
7.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 25
8 Проверка прочности шпоночных соединений 26
8.1 Ведущий шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.2 Ведомый шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.3 Шестерня 2-й зубчатой конической передачи 26
8.4 Колесо 2-й зубчатой конической передачи 27
8.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 27
8.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 28
9 Конструктивные размеры корпуса редуктора 30
10 Расчёт реакций в опорах 31
10.1 1-й вал 31
10.2 2-й вал 31
10.3 3-й вал 32
11 Построение эпюр моментов валов 33
11.1 Расчёт моментов 1-го вала 33
11.2 Эпюры моментов 1-го вала 34
11.3 Расчёт моментов 2-го вала 35
11.4 Эпюры моментов 2-го вала 36
11.5 Расчёт моментов 3-го вала 37
11.6 Эпюры моментов 3-го вала 38
12 Проверка долговечности подшипников 39
12.1 1-й вал 39
12.2 2-й вал 40
12.3 3-й вал 41
13 Уточненный расчёт валов 43
13.1 Расчёт 1-го вала 43
13.2 Расчёт 2-го вала 44
13.3 Расчёт 3-го вала 46
14 Тепловой расчёт редуктора 48
15 Выбор сорта масла 49
16 Выбор посадок 50
17 Технология сборки редуктора 51
18 Заключение 52
19 Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

Курс по ДМ.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

 

  1. Расчёт 3-й  цепной передачи
 

      

    Выбираем  приводную роликовую однорядную цепь (cм. гл. VII[1], табл. 7.15).

    Передаточное  число: 

    U  =  1,5 . 

    Число зубьев ведущей звездочки (см. с.148[1]): 

    z1 = 31 - 2 x U =  = 31 - 2 x 1,5 = 28 

    Принимаем z1 = 28. 

    Число зубьев ведомой звездочки: 

    z2 = z1 x U =  = 28 x 1,5 = 42 

    Принимаем z2 = 42 . 

    Тогда фактическое передаточное число: 

    Uф = z2 / z1 = 1,5 . 

    Отклонение: 

    (U - Uф) x 100 / U  =  (1,5 - 1,5) x 100 / 1,5 = 0%, что допустимо (отклонение не должно превышать 3%). 

    Расчетный коэффициент нагрузки (см. гл. VII[1], формулу 7.38[1] и пояснения к ней): 

    Кэ = kд x kа x kн x kр x kсм x kп 

где:

kд = 1 - динамический коэффициент при спокойной нагрузке;

ka = 1 - коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, при aw=(25...50) x t;

kн - коэффициент, учитывающий влияние угла наклона линии центров к горизонту, при наклоне до 60o kн = 1;

kр = 1,25 - коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, в нашем случае при периодическом регулировании;

Kсм = 1,4 - коэффициент, учитывающий способ смазки,

Кп = 1,25 - коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, в нашем случае - 2 смены. 

    Тогда: 

    Kэ = 1 x 1 x 1 x 1,25 x 1,4 x 1,25 = 2,188. 
 

    Tведущей зв. = 499662161000 Нxмм. 

    Для определения шага цепи по формуле 7.38 гл.VII[1] надо знать допускаемое давление [p] в шарнирах цепи. В таблице 7.18[1] допускаемое давление [p] задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета по формуле 7.38[1] величиной [p] следует задаваться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения  n1=146,247 об/мин. Среднее значение допускаемого давления примем [p]=22,225 МПа.

    Тогда шаг цепи: 

    t  >=  2,8 x (Tведущей зв. x Kэ / (z1 x [p]))1/3 =

             2,8 x (499662,161 x 2,188 / (28 x 22,225))1/3 = 33,786 мм. 

    Подбираем по табл. 7.15[1] цепь ПР-38,1-127 по ГОСТ 13568-97, имеющую t=38,1 мм; разрушающую нагрузку Q=127 кН; массу q=5,5 кг/м; Аоп=394 мм2.

    Скорость  цепи: 

    V = z1 x t x nведущей зв.  / (60 x 103) = 28 x 38,1 x 146,247 / (60 x 103) = 2600 x 10-3 м/с. 

    Окружная  сила: 

    F = Tведущей зв. x wведущей зв. / V = 499662,161 x 15,315 / 2600 = 2943,202 H. 

    Давление  в шарнире проверяем по формуле 7.39[1]: 

    p  =  F x Kэ / Aоп = 2943,202 x 2,188 / 394 = 16,344 МПа. 

    Уточняем по табл 7.18[1] допускаемое давление: 

    [p] = [p'] x [1 + 0,01 x (z1 - 17)] = 22,225 x [1 + 0,01 x (28 - 17)] = 24,67 МПа. 

    В этой формуле [p']=22,225 МПа - табличное значение допускаемого давления по табл. 7.18[1] при n1=146,247 об/мин и t=38,1 мм. Условие p < [p] выполнено.

    Определяем  число звеньев цепи по формуле 7.36[1]: 

    Lt = 2 x at + 0,5 x ze + D2 / at, где 

at = aw / t = 40 (см. c. 148[1]);

ze = z1 + z2 = 28 + 42 = 70;

D = (z2 - z1) / (2 x p) = (42 - 28) / (2 x 3,142) = 2,228. 

    Тогда: 

    Lt = 2 x 40 + 0,5 x 70 + 2,2282 / 40 = 115,124. 

    Округляем до четного числа: Lt = 116.

    Уточняем  межосевое расстояние цепной передачи по формуле 7.37[1]: 

    aw = 0,25 x t x (Lt - 0,5 x ze + ((Lt - 0,5 x ze)2 - 8 x D2)1/2) =

             0,25 x 38,1 x (116 - 0,5 x 70 + ((116 - 0,5 x 70)2 - 8 x 2,2282)1/2) = 1540,712 мм 

    Принимаем: aw = 1541 мм. 

    Для свободного провисания цепи предусматриваем  возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, то есть примерно на 1541 x 0,004  =  6 мм.

    Определяем  диаметры делительных окружностей звездочек (см. формулу 7.34[1]): 

    dд1 = t / sin(180o / z1) = 38,1 / sin(180o / 28) =340,287 мм; 

    dд2 = t / sin(180o / z2) = 38,1 / sin(180o / 42) =509,835 мм; 

    Определяем  диаметры наружных окружностей звездочек (см. формулу 7.35[1]): 

    De1 = t x (ctg(180o / z1) + 0.7) - 0.31 x d1 =

             38,1 x (ctg(180o / 28) + 0.7) - 0.31 x 22,23 = 357,926 мм; 

    De2 = t x (ctg(180o / z2) + 0.7) - 0.31 x d1 =

             38,1 x (ctg(180o / 42) + 0.7) - 0.31 x 22,23 = 528,188 мм; 

    где d1 = 22,23 мм  -  диаметр ролика цепи. 

    Силы  действующие на цепь:

окружная: 

    F = 2943,202 Н - определена выше; 

от центробежных сил: 

    Fv = q x V2 = 5,5 x 2,62 = 37,18 H;

    где масса одного метра цепи q=5,5 кг/м по табл. 7.15[1]; 

от провисания: 

    Ff = 9.81 x kf x q x aw = 9.81 x 6 x 5,5 x 1,541 = 498,868 H;

Информация о работе Проектирование привода