Проектирование привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.

Содержание

1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й клиноременной передачи 7
4 Расчёт 2-й зубчатой конической передачи 11
4.1 Проектный расчёт 11
4.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 14
4.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 14
5 Расчёт 3-й цепной передачи 18
6 Предварительный расчёт валов 22
6.1 Ведущий вал. 22
6.2 2-й вал. 22
6.3 Выходной вал. 22
7 Конструктивные размеры шестерен и колёс 24
7.1 Ведущий шкив 1-й ременной передачи 24
7.2 Ведомый шкив 1-й ременной передачи 24
7.3 Коническая шестерня 2-й передачи 24
7.4 Коническое колесо 2-й передачи 24
7.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 25
7.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 25
8 Проверка прочности шпоночных соединений 26
8.1 Ведущий шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.2 Ведомый шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.3 Шестерня 2-й зубчатой конической передачи 26
8.4 Колесо 2-й зубчатой конической передачи 27
8.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 27
8.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 28
9 Конструктивные размеры корпуса редуктора 30
10 Расчёт реакций в опорах 31
10.1 1-й вал 31
10.2 2-й вал 31
10.3 3-й вал 32
11 Построение эпюр моментов валов 33
11.1 Расчёт моментов 1-го вала 33
11.2 Эпюры моментов 1-го вала 34
11.3 Расчёт моментов 2-го вала 35
11.4 Эпюры моментов 2-го вала 36
11.5 Расчёт моментов 3-го вала 37
11.6 Эпюры моментов 3-го вала 38
12 Проверка долговечности подшипников 39
12.1 1-й вал 39
12.2 2-й вал 40
12.3 3-й вал 41
13 Уточненный расчёт валов 43
13.1 Расчёт 1-го вала 43
13.2 Расчёт 2-го вала 44
13.3 Расчёт 3-го вала 46
14 Тепловой расчёт редуктора 48
15 Выбор сорта масла 49
16 Выбор посадок 50
17 Технология сборки редуктора 51
18 Заключение 52
19 Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

Курс по ДМ.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

    19. Напряжение изгиба (формулa 7.19[1]): 

    sи = 2 x Еи x y / d1 = 100 x 4 / 180 = 2,222 МПа. 

где Еи = 100 МПа -  для резинотканевых ремней; y - растояние от нейтральной оси до опасного волокна сечения ремня y = 4. 

    20. Напряжение от центробежных сил  (по формуле 7.19[1]): 

    sv = r x V2 x 10-6 = 1100 x 0,0072 = 0,052 МПа. 

где r = 1100 кг/м3 - плотность ремня.

    21. Максимальное напряжение по формуле  7.18[1] будет: 

    smax = s1 + sи + sv = 1,942 + 2,222 + 0,052 = 4,216 МПа. 

    Условие прочности smax £ 7 МПа выполнено.

    22. Проверка долговечности ремня:

    Находим рабочий ресурс ремня по формуле 7.22[1]

а) базовое  число циклов для данного типа ремня: 

    N = 4700000; 

б) коэффициент, учитывающий влияние передаточного  отношения; 

    Ci = 1.5 x U1/3 - 0.5 = 1.5 x 2,0021/3 - 0.5 = 1,391; 

в) коэффициент, учитывающий характер нагрузки СH = 2 при периодически меняющейся нагрузке от нуля до номинального значения. 

    H0 = N x Lр x Ci x CH x (s-1 / smax)8 / (60 x p x d1 x n(ведущий шкив)) =

            4700000 x 1700 x 1,391 x 2 x (7 / 4,216)8 / (60 x 3,142 x 180 x 731,247) =

            51742,294 ч. 

    продолжительность работы передачи в расчётный срок службы в часах: 

    tS = 365 x Lг x C x tc 

    где Lг = 5 - срок службы передачи; С = 2 - число смен; tc = 8 - продолжительность смены, ч. 

    tS =  = 365 x 5 x 2 x 8 = 29200 ч. 

    Таким образом условие долговечности  выполнено, т. к. H0 > tS.

    23. Ширина шкивов Вш (см. табл. 7.12[1]): 

    Вш = (z - 1) x e + 2 x f = (5 - 1) x 19 + 2 x 12,5 = 101 мм.

 

     Параметры клиноременной передачи, мм

Параметр Значение Параметр Значение
Тип ремня клиновой Диаметр ведущего шкива  d1 180
Сечение ремня Б Диаметр ведомого шкива  d2 355
Количество  ремней Z 5 Максимальное  напряжение smax, H/мм2 4,216
Межосевое расстояние aw 420,713
Длина ремня l 1700 Предварительное натяжение  ремня Fo, Н 258,28
Угол  обхвата ведущего шкива a1, град 156,29 Сила давления ремня  на вал Fв, Н 2527,711

 

  1. Расчёт 2-й  зубчатой конической передачи
 

      

    1. Проектный расчёт
 

    Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов  передачи, выбираем материалы со средними механическими  характеристиками  (см. гл.3, табл. 3.3[1]): 

- для шестерни : сталь                                : 45

                             термическая обработка : улучшение

                             твердость                        : HB 230 

- для    колеса : сталь                                  : 45

                             термическая обработка : улучшение

                             твердость                        : HB 200 

    Допустимые  контактные напряжения (формула (3.9)[1]) , будут: 

    [sH] = sH lim b x KHL  /  [SH]   , 

    По  таблице 3.2 гл. 3[1] имеем для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее  HB 350 : 

    sH lim b = 2 x HB + 70 . 

    sH lim b (шестерня) = 2 x 230 + 70 = 530 МПа;

    sH lim b (колесо) = 2 x 200 + 70 = 470 МПа; 

    [SH] - коэффициент безопасности [SH]=1,1; KHL - коэффициент долговечности. 

    KHL = (NH0 / NHE)1/6, 

где NH0 - базовое число циклов нагружения; для стали шестерни NH0(шест.) = 17000000; для стали колеса NH0(кол.) = 10000000; 

NHE = 60 x n x c x tS x KHE 

Здесь : 

- n - частота вращения, об./мин.; nшест. = 365,623 об./мин.; nкол. = 146,249 об./мин.

- c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении;  

tS = 365 x Lг x C x tc - продолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч. 

- Lг=5 г. - срок службы передачи;

- С=2 - количество  смен;

- tc=8 ч. - продолжительность смены. 

tS = 365 x 5 x 2 x 8 = 29200 ч. 

KHE - дополнительный множитель для эквивалентной циклической долговечности. 

KHE = S[(Mi / Mmax)3 x (ti / tS) x (ni / nmax)] =

          (1 / 1)3 x (0,5 / 1) x (1 / 1) + (0,8 / 1)3 x (0,2 / 1) x (1 / 1) + (0,6 / 1)3 x (0,3 / 1) x (1 / 1) = 0,667 

Тогда: 

NHE(шест.) = 60 x 365,623 x 1 x 29200 x 0,667 = 427261187,832

NHE(кол.) = 60 x 146,249 x 1 x 29200 x 0,667 = 170904241,416 

В итоге получаем: 

КHL(шест.) = (17000000 / 427261187,832)1/6 = 0,584

Так как КHL(шест.)<1.0 , то принимаем КHL(шест.) = 1 

Информация о работе Проектирование привода