Проектирование привода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт.
Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий.
При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д.

Содержание

1 Введение 3
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт 4
3 Расчёт 1-й клиноременной передачи 7
4 Расчёт 2-й зубчатой конической передачи 11
4.1 Проектный расчёт 11
4.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям 14
4.3 Проверка зубьев передачи на изгиб 14
5 Расчёт 3-й цепной передачи 18
6 Предварительный расчёт валов 22
6.1 Ведущий вал. 22
6.2 2-й вал. 22
6.3 Выходной вал. 22
7 Конструктивные размеры шестерен и колёс 24
7.1 Ведущий шкив 1-й ременной передачи 24
7.2 Ведомый шкив 1-й ременной передачи 24
7.3 Коническая шестерня 2-й передачи 24
7.4 Коническое колесо 2-й передачи 24
7.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 25
7.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 25
8 Проверка прочности шпоночных соединений 26
8.1 Ведущий шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.2 Ведомый шкив 1-й клиноременной передачи 26
8.3 Шестерня 2-й зубчатой конической передачи 26
8.4 Колесо 2-й зубчатой конической передачи 27
8.5 Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи 27
8.6 Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи 28
9 Конструктивные размеры корпуса редуктора 30
10 Расчёт реакций в опорах 31
10.1 1-й вал 31
10.2 2-й вал 31
10.3 3-й вал 32
11 Построение эпюр моментов валов 33
11.1 Расчёт моментов 1-го вала 33
11.2 Эпюры моментов 1-го вала 34
11.3 Расчёт моментов 2-го вала 35
11.4 Эпюры моментов 2-го вала 36
11.5 Расчёт моментов 3-го вала 37
11.6 Эпюры моментов 3-го вала 38
12 Проверка долговечности подшипников 39
12.1 1-й вал 39
12.2 2-й вал 40
12.3 3-й вал 41
13 Уточненный расчёт валов 43
13.1 Расчёт 1-го вала 43
13.2 Расчёт 2-го вала 44
13.3 Расчёт 3-го вала 46
14 Тепловой расчёт редуктора 48
15 Выбор сорта масла 49
16 Выбор посадок 50
17 Технология сборки редуктора 51
18 Заключение 52
19 Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

Курс по ДМ.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

    tср = Т / (dвала x (l - b) x b) =

             209203,171 / (40 x (56 - 12) x 12) = 9,905 МПа £ [tср] 

    Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 x [sсм] = 0,6 x 75 = 45 МПа.

    Все условия прочности выполнены.

    1. Колесо 2-й зубчатой конической передачи
 

    Для данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 18x11. Размеры сечений шпонки и  пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).

    Материал  шпонки - сталь 45 нормализованная.

    Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22[1]. 

    sсм = 2 x Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) =

              2 x 499662,161 / (65 x (70 - 18) x (11 - 7)) = 73,915 МПа £  [sсм] 

где Т = 499662,161 Нxмм - момент на валу; dвала = 65 мм - диаметр вала; h = 11 мм - высота шпонки; b = 18 мм - ширина шпонки; l = 70 мм - длина шпонки; t1 = 7 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.

    Проверим  шпонку на срез по формуле 8.24[1]. 

    tср = 2 x Т / (dвала x (l - b) x b) =

             2 x 499662,161 / (65 x (70 - 18) x 18) = 16,425 МПа £ [tср] 

    Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 x [sсм] = 0,6 x 75 = 45 МПа.

    Все условия прочности выполнены.

    1. Ведущая звёздочка 3-й цепной передачи
 

    Для данного элемента подбираем две  шпонки, расположенные под углом 180o друг к другу.Шпонки призматические со скруглёнными торцами 16x10. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).

    Материал  шпонки - сталь 45 нормализованная.

    Напряжение  смятия и условие прочности проверяем  по формуле 8.22[1]. 

    sсм = Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) =

              499662,161 / (55 x (70 - 16) x (10 - 6)) = 42,059 МПа £  [sсм] 

где Т = 499662,161 Нxмм - момент на валу; dвала = 55 мм - диаметр вала; h = 10 мм - высота шпонки; b = 16 мм - ширина шпонки; l = 70 мм - длина шпонки; t1 = 6 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.

    Проверим  шпонку на срез по формуле 8.24[1]. 

    tср = Т / (dвала x (l - b) x b) =

             499662,161 / (55 x (70 - 16) x 16) = 10,515 МПа £ [tср] 

    Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 x [sсм] = 0,6 x 75 = 45 МПа.

    Все условия прочности выполнены.

    1. Ведомая звёздочка 3-й цепной передачи
 

    Для данного элемента подбираем две  шпонки, расположенные под углом 180o друг к другу.Шпонки призматические со скруглёнными торцами 18x11. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8,9[1]).

    Материал  шпонки - сталь 45 нормализованная.

    Напряжение  смятия и условие прочности проверяем  по формуле 8.22[1]. 

    sсм = Т / (dвала x (l - b) x (h - t1)) =

              686348,482 / (60 x (80 - 18) x (11 - 7)) = 46,126 МПа £  [sсм] 

где Т = 686348,482 Нxмм - момент на валу; dвала = 60 мм - диаметр вала; h = 11 мм - высота шпонки; b = 18 мм - ширина шпонки; l = 80 мм - длина шпонки; t1 = 7 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.

    Проверим  шпонку на срез по формуле 8.24[1]. 

    tср = Т / (dвала x (l - b) x b) =

             686348,482 / (60 x (80 - 18) x 18) = 10,25 МПа £ [tср] 

    Допускаемые напряжения среза при стальной ступице [tср] = 0,6 x [sсм] = 0,6 x 75 = 45 МПа.

    Все условия прочности выполнены. 

 

     Соединения элементов передач  с валами

Передачи Соединения
Ведущий элемент передачи Ведомый элемент передачи
1-я  клиноременная передача Шпонка призматическая со скруглёнными торцами 14x9 Шпонка призматическая со скруглёнными торцами 12x8
2-я  зубчатая коническая передача Две шпонки призматические со скруглёнными торцами 12x8 Шпонка призматическая со скруглёнными торцами 18x11
3-я  цепная передача Две шпонки призматические со скруглёнными торцами 16x10 Две шпонки призматические со скруглёнными торцами 18x11

 

  1. Конструктивные  размеры корпуса  редуктора

    Толщина стенки корпуса и крышки одноступенчатого конического редуктора: 

    d = 0.05 x Re + 1 = 0.05 x 191,527 + 1 = 10,576 мм

    Округляя  в большую сторону, получим d = 11 мм. 

    d1 = 0.04 x Re + 1 = 0.04 x 191,527 + 1 = 8,661 мм

    Округляя  в большую сторону, получим d1 = 9 мм. 

    Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса: b = 1.5 x d = 1.5 x 11 = 16,5 мм. Округляя в большую сторону, получим b = 17 мм.

    Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса: b1 = 1.5 x d1 = 1.5 x 9 = 13,5 мм.

                                           Округляя в большую сторону,  получим b1 = 14 мм.

    Толщина нижнего пояса корпуса:

без бобышки: p = 2.35 x d = 2.35 x 11 = 25,85 мм.

                                       Округляя в большую сторону,  получим p = 26 мм.

при наличии  бобышки: p1 = 1.5 x d = 1.5 x 11 = 16,5 мм.

                                       Округляя в большую сторону, получим p1 = 17 мм.

                                       p2  =  (2,25...2,75) x d = 2.65 x 11 = 29,15 мм.

                                       Округляя в большую сторону,  получим p2 = 30 мм.

    Толщина рёбер основания корпуса: m = (0,85...1) x d = 0.9 x 11 = 9,9 мм. Округляя в большую сторону, получим m = 10 мм.

    Толщина рёбер крышки: m1 = (0,85...1) x d1 = 0.9 x 9 = 8,1 мм. Округляя в большую сторону, получим m1 = 9 мм.

    Диаметр фундаментных болтов (их число ³ 4): 

    d1 ³ 0,072 x Re + 12 =

            0.072 x 191,527 + 12 = 25,79 мм.

            Принимаем d1 = 30 мм. 

    Диаметр болтов:

у подшипников: 

d2 = (0,7...0,75) x d1 = (0,7...0,75) x 30 = 21...22,5 мм. Принимаем d2 = 24 мм. 

Информация о работе Проектирование привода