Проектирование сортировочных устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный узел – это пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Данные для проектирования железнодорожного узла……………………..4
1. Расчёт состава поезда…………………………………………………………5
2. Определение размеров поездопотоков, поступающих в переработку…….6
2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К»…...7
3. Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках участковой станции….9
4. Определение числа путей в парках станции………………………………..10
5. Выбор типа сортировочного устройства……………………………………11
5.1 Технология работы станции…………………………………………..11
6. Определение расчётной высоты горки……………………………………...12
6.1 Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра…13
6.2 Выбор развертки трудного пути……………………………………...17
6.3 Расчеты удельных работ сил сопротивления движению……………19
7.Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки………………………………………………………………………….....21
7.1 Требование к профилю спускной части горки………………………21
7.2 Комплексное проектирование высоты продольного профиля спускной части горки……………………………………………………..21
7.3 Построение кривых потерь энергетических высот…………………24
7.3.1Построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании……………………………………………………..24
7.3.2 Построение кривых потерь энергетических высот при частичном торможении………………………………………………………26
8.Расчет профиля надвижной части горки……………………………………27
9.Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценки качества запроектированного профиля………………………………………………….28
10. Проверки по условию разделения отцепов
на разделительных элементах………………………………………………….29
11. Расчет перерабатывающей способности горки…………………………..31
12.Выбор схемы ввода вывода главных путей в ж/д узле……………………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

псу.doc

— 752.50 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

Данные для  проектирования железнодорожного узла……………………..4

1. Расчёт состава  поезда…………………………………………………………5

2. Определение  размеров поездопотоков, поступающих  в переработку…….6

       2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К»…...7

3. Расчёт числа  путей в приёмо-отправочных парках  участковой станции….9

4. Определение  числа путей в парках станции………………………………..10

5. Выбор типа  сортировочного устройства……………………………………11

    5.1 Технология работы станции…………………………………………..11

6. Определение  расчётной высоты горки……………………………………...12

       6.1 Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра…13

    6.2 Выбор развертки трудного пути……………………………………...17

    6.3 Расчеты удельных работ сил  сопротивления движению……………19

7.Проектирование  продольного профиля спускной  части сортировочной горки………………………………………………………………………….....21

    7.1 Требование  к профилю спускной части горки………………………21

    7.2 Комплексное  проектирование высоты продольного  профиля      спускной части горки……………………………………………………..21

     7.3 Построение кривых потерь энергетических высот…………………24

                                        7.3.1Построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании……………………………………………………..24

               7.3.2 Построение кривых потерь энергетических высот при                    частичном торможении………………………………………………………26

8.Расчет профиля  надвижной части горки……………………………………27

9.Кривые скорости  и времени скатывания отцепов.  Оценки качества запроектированного  профиля………………………………………………….28

10. Проверки по  условию разделения отцепов

на разделительных элементах………………………………………………….29

11.  Расчет  перерабатывающей способности горки…………………………..31

12.Выбор схемы  ввода вывода главных путей  в ж/д узле……………………35

Вывод…………………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………..38

Приложение………………………………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Железные  дороги нашей страны выполняют большую  часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

    Основной  задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей грузоотправителей и  пассажиров в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

    Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них  расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

    Станции и узлы обеспечивают приём, отправление  и пропуск поездов; на станциях выполняются  пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий.

    Железнодорожный узел – это пункт пересечения  или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.

    Железнодорожные узлы занимают важное место в обеспечении  работы всего транспортного конвейера  по перевозке грузов, пассажиров и  организации взаимодействия различных видов транспорта.

    Сортировочную работу обычно концентрируют на одной  мощной сортировочной станции. Сортировочные  станции, где происходит зарождение вагонопотоков, во многом определяют функционирование всей железнодорожной системы. Поэтому они должны обладать повышенной надёжностью и обеспечивать заданный ритм движения поездов.

    «Сердцем» сортировочной станции является горка. Теория расчёта и проектирование представляет собой прикладное применение фундаментальных законов физики.

    Для повышения темпов и улучшения качества расформирования составов широко используются механизированные и автоматизированные сортировочные горки. Они являются наиболее сложными и важными звеньями в технологической системе переработки составов. Работа по формированию и расформированию поездов в узлах выполняется на сортировочных станциях, которые являются «фабриками маршрутов».

    В курсовом проекте рассматриваются  задачи разработки наиболее целесообразной схемы железнодорожного узла.

Данные  для проектирования железнодорожного узла.

    Вариант №1(0221321)

 

    Пассажирские  поездопотоки

    Таблица 1

      На

Из 

А Б В Г В узел «К»
местные пригородные
А - 6 1 2 2 4
Б 6 - 3 1 3 3
В 1 3 - 2 1 2
Г 2 1 2 - 1 1
Местные 2 3 1 1  
Пригородные 4 3 2 1
 
 
 

    Грузовые  транзитные поездопотоки

    Таблица 2

      На

Из

А Б В Г
А - 17 4 6
Б 13 - 9 3
В 3 8 - 8
Г 9 4 6 -
 
 

    Вагонопотоки, обрабатываемые в узле «К»

    Таблица 3

      На

Из

А Б В Г В узел «К»
Завод Гр. ст. Порт
А - 1118 301 520 20 15 15
Б 1300 - 228 187 26 20 15
В 208 218 - 436 10 15 10
Г 603 171 567 - 15 15 10
Завод 15 20 20 15  
Гр. ст. 26 10 15 15
Порт 10 20 10 10
 
 

    Дополнительные  данные

    Таблица 4

Средний вес вагона в вагонопотоке, подлежащем переработке, т 70
Серия поездных локомотивов в грузовом движении 2ТЭ10
Серия пассажирских локомотивов ТЭП60
Полезная  длина станционных путей, м 1050
Руководящий уклон, %о 6
Вес передаточного  поезда, т 2200
Локомотивное  депо в узле Основное
Максимальная  скорость движения, км/ч >120
 

1. Расчёт состава  поезда

       

    На  сортировочную станцию «К» поступают сквозные, участковые и сборные поезда. Расчет состава передаточного поезда осуществляется по формуле: 

    

         (1.1) 

    где Qпер – вес передаточного поезда, т;

          qбр  - средний вес вагона,  70т    

    

32 вагона. 

Расчет состава  сквозных и участковых поездов: 

mскв, уч=min{mQ, mL},     (1.2) 

,                           (1.3) 

                               Qбр =       (1.4) 

    где  Fk – касательная сила тяги локомотива, 50600 кг/тс

             р – вес локомотива, 276 т;

             w,0,  w,,0 – основное удельное сопротивление движению, соответственно локомотива и вагонов, 2,3 кгс/тс, 1,22 кгс/тс 

    Qбр =

=6691 т 

    

,       (1.5) 

    где lполезн – полезная длина путей, 1050 м;

          lлок – длина локомотива, 34 м;

Информация о работе Проектирование сортировочных устройств