Проектирование сортировочных устройств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный узел – это пункт пересечения или примыкания нескольких линий, объединяющих ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Данные для проектирования железнодорожного узла……………………..4
1. Расчёт состава поезда…………………………………………………………5
2. Определение размеров поездопотоков, поступающих в переработку…….6
2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К»…...7
3. Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках участковой станции….9
4. Определение числа путей в парках станции………………………………..10
5. Выбор типа сортировочного устройства……………………………………11
5.1 Технология работы станции…………………………………………..11
6. Определение расчётной высоты горки……………………………………...12
6.1 Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра…13
6.2 Выбор развертки трудного пути……………………………………...17
6.3 Расчеты удельных работ сил сопротивления движению……………19
7.Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки………………………………………………………………………….....21
7.1 Требование к профилю спускной части горки………………………21
7.2 Комплексное проектирование высоты продольного профиля спускной части горки……………………………………………………..21
7.3 Построение кривых потерь энергетических высот…………………24
7.3.1Построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании……………………………………………………..24
7.3.2 Построение кривых потерь энергетических высот при частичном торможении………………………………………………………26
8.Расчет профиля надвижной части горки……………………………………27
9.Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценки качества запроектированного профиля………………………………………………….28
10. Проверки по условию разделения отцепов
на разделительных элементах………………………………………………….29
11. Расчет перерабатывающей способности горки…………………………..31
12.Выбор схемы ввода вывода главных путей в ж/д узле……………………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

псу.doc

— 752.50 Кб (Скачать)

          lв  - длина вагона, 15 м. 

    

 вагонов

    

=96 вагонов 

    Исходя, из условия (1.2) выбираем, что состав сквозных и участковых поездов состоит из 67 вагонов. 
 

2. Определение размеров  поездопотоков, поступающих  в переработку 

Пассажирские  поездопотоки

Таблица 5

      На

Из

А Б В Г В узел «К» Итого
местные пригородные
А - 6 1 2 2 4 15
Б 6 - 3 1 3 3 16
В 1 3 - 2 1 2 9
Г 2 1 2 - 1 1 7
Местные 2 3 1 1   7
Пригородные 4 3 2 1 10
Итого 15 16 9 7 7 10 64
 
 

Грузовые  транзитные вагонопотоки

Таблица 6

               На

Из

А Б В Г Итого
А - 17 4 6 27
Б 13 - 9 3 25
В 3 8 - 8 19
Г 9 4 6 - 19
Итого 25 29 19 17 90
 
 

Вагонопотоки, перерабатываемые в узле

Таблица 7

    На   

Из 

А Б В Г В узел «К»  
Итого
Количество  поездов  
Итого
Завод Гр. ст. Порт Скв, уч сборные передат
А - 1118 301 520 20 15 15 1989 28 1 2 31
Б 1300 - 228 187 26 20 15 1776 25 1 1 27
В 208 218 - 436 10 15 10 897 12 1 2 15
Г 603 171 567 - 15 15 10 1381 19 2 2 23
Завод 15 20 20 15   70   2 2
Гр. ст. 26 10 15 15 66   2 2
Порт 10 20 10 10 50 2 2
Итого 2162 1557 1141 1183 71 65 50 6229 84 5 13 102
Скв, уч. 31 22 15 16  
 
  84  
Сборные 1 1 2 2 6
Передат 2 2 2 1 2 2 2 13
Итого 34 25 19 19 2 2 2 103
 
 

Выбор направления  сортировки

   

                                                             31                   23   

      А  К Г 23+28=51

31+14=45                                                                                   28

                                                    14                                                    

      В Б 

  Направление сортировки 
 
 

2.1 Диаграммы грузовых и пассажирских поездопотоков в узле «К». 

1.Транзитные  пассажирские. 
 
 
 
 

                                            А           6Б   2Г                            2А 2В             Г

  1В                        

 1Б

       

 1А 

      

                  2Г  3Б                              1Г    

                                                             В                                                                              Б 
 
 

2 Местные и пригородные.  Г

                                                                     А

 

      К

 

                                                                В

                                                                                                                     Б 
 
 
 

3.Транзитные  грузовые.                            

                                           А           17Б   6Г                            9А  6В               Г

  4В                        

 4Б

       

 3А 

      13А

                  8Г 8Б                              3Г    

                                                             В                                                                          Б 
 
 
 

4.Сквозные,участковые,сборные,передаточные. 

 А Г

 

        К

 

            В  Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках сортировочной станции 

Определение потребной пропускной способности  и числа главных путей примыкающих  линий

Потребная пропускная способность примыкающих линий  определяется по формуле: 

Nп=α∙[Nгр+Nпас∙εпас+Nсб∙(εсб-1)]  (3.1) 

где α – коэффициент  резерва пропускной способности, 1,15-1,2;

      Nгр – число грузовых поездов на данной линии с учётом сборных;

      Nпас, Nсб – соответственно число пассажирских и сборных поездов на данной линии;

      εпас, εсб – коэффициент съёма грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами, εпас = 1,3-1,5, εсб = 1,5-2,0. 

Для данных линий  пропускная способность равна: 

Линия АК:

N АКп=1,2∙(31+27+1,5∙15+(2-1)∙1)=98 пар поездов

N КАп=1,2∙(34+25+1,5∙15+(2-1)∙1)=99 пар поездов

Линия БК:

N БКп=1,2∙(28+25+1,5∙16+(2-1)∙1)=94 пар поездов

N КБп=1,2∙(25+29+1,5∙16+(2-1)∙1)=95 пар поездов

Линия ВК:

N ВКп=1,2∙(14+19+1,5∙9+(2-1)∙1)=57 пар поездов

N КВп=1,2∙(19+19+1,5∙9+(2-1)∙2)=65 пар поездов

Линия ГК:

N ГКп=1,2∙(23+19+1,5∙7+(2-1)∙2)=66 пар поездов

N КГп=1,2∙(19+17+1,5∙7+(2-1)∙2)=59 пар поездов 

    Число главных путей на прилегающих  к станции линиях и технические  средства регулирования интервалов между поездами принимаются в  зависимости от рассчитанной потребной  пропускной способности: 

    Линия АК-КА –2 путка АБ;

    Линия БК-КБ – 2 путка АБ;

    Линия ВК-КВ  - 2 путка АБ;

    Линия ГК-КГ  - 2 путка АБ. 
 
 
 
 
 

4. Определение числа путей в парках станции 

    Парк  приёма: 

    Число путей в парке приёма определяется по формуле: 

    mпп=mчет+ mнеч +mдоп+mход  ,    (4.1) 

    где mчет – количество путей для приёма четных поездов, Б – 28, Г - 23;

           mнеч- количество путей для приёма нечётных поездов, А – 31, В - 14;

           mдоп- дополнительные пути, 1;

           mход – ходовые пути, 1. 

Информация о работе Проектирование сортировочных устройств