Расчет элементов транспортного терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.
Пропускная способность путей сообщения – это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. Д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3-4
1. Транспортная характеристика грузов……………………………….. 5-11
1.1 Кирпич на поддонах………………………………………………… 5-9
1.2 алебастровый камень навалом……………………………………… 10-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки…………………………... 11-14
2.1 Расчет объема переработки груза…………………………………… 12
2.2 Определение коэффициента переработки грузов………………….. 12
2.3 Определение расчетного (суточного) судооборота………………... 12-14
3. Выбор подвижного состава…………………………………………… 13-20
3.1 Выбор судна………………………………………………………….. 15-16
3.2 Выбор автомобиля…………………………………………………… 17-19
3.3 Выбор железнодорожного вагона…………………………………... 19-20
4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………….. 21-25
4.1 Выбор грузозахватного устройства………………………………… 21-23
4.2 Выбор портального крана…………………………………………… 24-26
5. Расчет производительности перегрузочных машин………………… 27-32
5.1 Расчет продолжительности цикла работы крана при перегрузки навалочного и штучного грузов с совмещением операций…………… 27-30
5.2 Определение технической производительности крана
при перегрузки груза……………………………………………………... 30-32
6. Расчет основных параметров складов………………………………… 32-36
6.1 Расчет параметров склада для штучного груза……………………… 32-34
6.2 Расчет параметров склада для навалочного груза…………………... 34-36
7. Определение параметров участка разгрузки автомашин…………….. 36-37
8. Определение интенсивности обработки ж/д подач…………………… 38-40
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список литературы………………………………………………………… 42-43
Схема компоновки транспортных терминалов:

Работа содержит 1 файл

мой KURSOVIK_PO_TT.docx

— 781.05 Кб (Скачать)

 

 

6. Расчет основных  параметров складов

6.1 Расчет параметров  склада для штучного груза

    Для складирования любых видов груза в порту должна быть складская территория, расчеты которой представлены в таблице 11

Таблица 11

Склад для штучного груза

Показатели

Обозначения

Способ определения

Груз

Навигационный грузооборот, т

GH

По исходным данным

30000

Длительность навигации, сут

TH

По исходным данным

201

Коэффициент неравномерности  грузооборота

kH

По исходным данным

1,19

Грузовместимость склада минимальная, в % от навигационного

Ено

Прил.4 Фадеев И.П. «Расчёт  элементов транспортного узла»

2,5

Грузовместимость склада расчётная, т

Ер

Ер=(2* GH * kH * Ено) / TH

888

Допускаемая масса груза, укладываемого на единицу площади  склада, т/м3

Рск

Прил.5 Фадеев И.П. «Расчёт  элементов транспортного узла»

10

Коэффициент использования  основной площади склада

n

0,40-0,60 – для штучных  грузов

0,5

Общая площадь склада, м2

Fск

Fзакр = Ер/(Рск*n)

177,6

Длина по причальному фронту, м

Lск

Lск = 0,9*Lпр

Lпр=Lс+25м =67,3+25=92,3м

83,07

Ширина, м

Вск

Вск = Fск / Lск

1,924


 

    По результатам расчётов длина и ширина склада не соответствуют техническим требованиям,  поэтому необходимо уточняющие расчёты этих параметров при той же площади склада. Уточнения проводятся  по следующим правила, ширина склада увеличивается  до величины кратной 6( 12- 18 м), при этом длина должна быть кратной 5. Исходя из полученных длины и ширины склада уточняется его площадь, которая должна приблизительно равняться расчётной.

    Исходя из этого

L =95 м

Вск =12 м

F = 1140 м2

 

6.2 Расчет параметров  склада для навалочного груза

     К параметрам склада груза на терминале относят необходимую грузовместимость, площадь и размеры склада (длина, ширина и высота навалочных грузов).

   Грузовместимость оперативного склада Еоп определяется по формуле

Еоп = 0,01*Gнвно,                                        (20)

где     Ено  -  минимальная вместимость грузовых оперативных складов в       процентах от расчётного грузооборота.

    Необходимый объем штабеля навалочного груза определяется по формуле, м3

ⱱ = ,                                                    (21)

где  γ -  насыпная плотность груза, т/м3

    Необходимая площадь склада определяется по формуле, м2

Fск =,                                                (22)

где g – допустимая масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада, т/м2

      к – коэффициент использования площади склада. Для навалочного

груза =1

    Для хранения навалочного груза применяются несколько типов складов:

    1. Склад конической формы
    2. Склад призматической формы
    3. Склад обелисковой формы

    При площади склада до 1600 м2, расположенного в зоне вылета стрелы крана, формируют штабель конической формы с максимальным радиусом Rск, м

Rск = Вст – (),                                        (23)

где Вст - максимальный вылет стрелы крана, м;

Нт - ширина портала крана, м;

а - расстояние от оси кранового рельса до штабеля груза, м

 

    Высота штабеля определяется по формуле

H = Rск*tag (φ),                                           (24)

 где φ – угол естественного откоса

    Высота ограничена подъемом крана. При площади склада свыше 1600 м2, расположенного в зоне вылета стрелы крана, формируют штабель призматической формы.

    Максимальная  ширина склада находится по  формуле, м

Вск = 2*Rск ,                                               (25)   

    Находим длину склада по формуле, м

Lск = ,                                                   (26)

    Полученное значение длины открытого склада должно соответствовать неравенству

Lск ≤ 0,9Lпр,                                         (27)

    Полученные расчеты: 

Еоп = 0,01*40000*100 = 40000 т

ⱱ = 40000 /1,3 = 30,769 м3

Fск = 40000 / 8*1 = 5000 м2

Rск = 40 – (3,5 / 2 + 2) = 10,67 м

H = 10,67 * tag (38) = 9 м

Вск = 2*10,67 = 21,34 м

Lск = 5000 /21,34 = 234,3 м

Lск ≤ 0,9*92,3

234,3 ≤ 83,07 – неверно, значит склад навалочного груза будет в форме обелиска

Fскл >= B*0,9*Lприч

B=Fскл/(0,9*Lприч)

5000>=21,34*0,9*92,3

5000>=1772,7

H = 10,67 * tag (50) = 10,67+1,19=12,7 м

Вск = 5000/83,07 = 60,2 м=66 м

Lск ≤ 0,9*92,3=83,07=84 м

 

7. Определение  параметров участка разгрузки  автомашин

    Размер площадки для парковки и маневра прибывающего под разгрузку автомобильного транспорта определяется длиной и глубиной фронта разгрузки.

    Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров транспортных средств, прибывающих на терминал, а также от времени, необходимого для их разгрузки.

    Количество транспортных средств, прибывающих на склад терминала, рассчитаем по формуле

,                           (28)

где – навигационный грузооборот, т;

Кнев – коэффициент неравномерности поступления груза;

Тнав – длительность навигации, дней;

Qмаш – грузоподъемность машины, т;

Кзаг.маш. – коэффициент загрузки автомашины

    Средняя производительность вычисляется как отношение продолжительности смены (ч/смен) к среднему времени разгрузки автомобиля (ч/авт).

ПРпос = ,                                        (29)

где  ПРпос - средняя производительность поста;

Тсм  - продолжительность смены, час;

Траз.маш – время разгрузки автомобиля, ч/авт.;

Количество автомобилей, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соответствовать количеству постов разгрузки (N), определяется по формуле

N = ,                                           (30)

    Общая длина фронта разгрузки определяется по формуле, м

L = N * lмаш + (N – 1)*lпр,                           (31)

где  N – необходимое количество постов разгрузки;

L – длина фронтов разгрузки, м;

lмаш  - длина автомашины, м;

lпр – расстояние между грузовиками, установленными перпендикулярно рампе, м;

    Общая глубина фронта разгрузки (Гоб) определяется по формуле, м

Гоб = 2*lмаш + 2,                                      (32)

Глубина фронта разгрузки  определяется длиной грузовиков и их положением относительно разгрузочной рампы. Глубина площадки, необходимой для маневра и парковки грузового автомобиля перпендикулярно рампе.

Погрузочно-разгрузочные рампы

    Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки автотранспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще 1 м.

    Большинство новых складов используют ширину разгрузочных рамп 6м.

    Расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомобилей должно быть не менее 3,6 м.

    Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа от 550 до 1450 мм.

    Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного.

    В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной перегрузочной высотой.

    Полученные расчеты:

    Кирпич на поддонах:

=3500*1,19/201*14,4*1 =1,4389 (Принимаем 2)

ПРпос=420/10=42 мин

N=2/42=0,048( Принимаем 1)

L=1*7,78+(1-1)*1=7,78 м

Гоб=2*7,78+2=17,56 м

    Гипсовый камень навалом:

=3500*1,12/201*14*1=1,110 (Принимаем 3)

ПРпос=420/10=42 мин

N=4/42=0,0714 (Принимаем 1)

L=1*10,25+(1-1)*1=10,25

Гоб=2*10,25+2=22,5 м

 

8. Определение  интенсивности обработки ж/д подач

    Интенсивность  обработки ж/д подач определяется  по формуле

Ижд=,                              (33)

где Кжд- коэффициент загрузки ж/д вагонов (для навалочного = 1, для тарно-штучного = 0,8)

Qжд- грузоподъемность вагона, т;

tгр –время обработки вагона, ч;

tман- продолжительность маневренных операций, ч;

tвсп- дополнительное время ожидания подачи вагонов (tман+ tвсп=15мин=0,25 ч)

Время разгрузочных работ  находится по формуле (округляется  до целого числа в большую сторону)

tгр= ,                                           (34)

где  Рчжд - норма времени на грузовые операции, ч

Nжд- всего количество вагонов

Количество вагонов за один день находится по формуле 

Nжд= Nжд/Tн  ,                                           (35)

Габариты фронта обработки  ж/д состава находятся по формуле 

Lжд= Nжд*lжд+2*bпр,                                   (35)

где bпр- ширина проезда, м ( 5 м)

Bжд= Кржд*2+3*2,                                      (36)

 где Кржд - расстояние между рельсами, ширина колеи (1,512 м)

Расчеты для навалочного  груза:

Ижд=(24*1*69/(0,25+0,125)*0,001)=1,32

tгр=1*69/550,87=0,125

Nжд=15000/ 69*1=218

Nжд=218/201=1,08=2

Lжд=2*12,7+10=35,4 м

Bжд=1,512*2+6=9,02м

Расчеты для штучного груза:

Ижд=(24*0,8*69/(0,69+0,25))*0,001=1,207

tгр=0,8*69/80,57=0,69

Nжд=5900/ 69*0,8=107

Nжд=107/201=0,53=1

Lжд=1*12,7+10=22,7 м

Bжд=1,512*2+6=9,02м

Расчеты представим в таблице 12

Таблица 12

Параметр

Хлористый калий

Сталь листовая в пачках

Ижд

1,32

1,207

tгр, мин

0,125

0,69

Nжд

218

107

Nжд

2

1

Lжд, м

35,4

22,7

Bжд, м

9,02

9,02


 

9. Схемы компоновки транспортных терминалов

Схемы компоновки транспортных терминалов приведены в приложении 1 и 2. Приложение 1 для навалочного  груза, приложение 2 для тарно-штучного груза.

 

 

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрел работу транспортного терминала на речном порту, изучил устройство и оборудования транспортного терминала и основные его элементы (причалы, склады, перегрузочные пункты). Я определил условие транспортировки, хранения и перегрузки заданных грузов, учитывая их свойства и специфику.

В процессе выполнения курсовой работы провел  анализ планового  грузооборота транспортного терминала  на основе исходных данных, произвел подбор транспортных средств, к которым относятся: суда («Сухона» и «Теплоход-катамаран Р-19»), автомашины (самосвал КАМАЗ-6520-006 и КАМАЗ 65117) и ж/д состав (крытый вагон-хоппер и крытый вагон с раздвижным кузовом). Кроме этого подобрал перегрузочное оборудование (портальные краны Восход-Р, грузозахватное устройство для стали в пачках, грейфер для хлористого калия), необходимое для переработки заданных грузов. Кроме того я приобрел навыки  по расчётам технической производительности портовых кранов, продолжительности их циклов, определение площади складских помещений  и их формы, а также определению потребного количества грузовых причалов и длины причального фронта. Кроме этого научился определять параметры участка загрузки автомобилями и разрабатывать схему компоновки транспортного терминала..

Информация о работе Расчет элементов транспортного терминала