Расчет элементов транспортного терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.
Пропускная способность путей сообщения – это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. Д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3-4
1. Транспортная характеристика грузов……………………………….. 5-11
1.1 Кирпич на поддонах………………………………………………… 5-9
1.2 алебастровый камень навалом……………………………………… 10-11
2. Анализ грузооборота и грузопереработки…………………………... 11-14
2.1 Расчет объема переработки груза…………………………………… 12
2.2 Определение коэффициента переработки грузов………………….. 12
2.3 Определение расчетного (суточного) судооборота………………... 12-14
3. Выбор подвижного состава…………………………………………… 13-20
3.1 Выбор судна………………………………………………………….. 15-16
3.2 Выбор автомобиля…………………………………………………… 17-19
3.3 Выбор железнодорожного вагона…………………………………... 19-20
4. Выбор перегрузочного оборудования……………………………….. 21-25
4.1 Выбор грузозахватного устройства………………………………… 21-23
4.2 Выбор портального крана…………………………………………… 24-26
5. Расчет производительности перегрузочных машин………………… 27-32
5.1 Расчет продолжительности цикла работы крана при перегрузки навалочного и штучного грузов с совмещением операций…………… 27-30
5.2 Определение технической производительности крана
при перегрузки груза……………………………………………………... 30-32
6. Расчет основных параметров складов………………………………… 32-36
6.1 Расчет параметров склада для штучного груза……………………… 32-34
6.2 Расчет параметров склада для навалочного груза…………………... 34-36
7. Определение параметров участка разгрузки автомашин…………….. 36-37
8. Определение интенсивности обработки ж/д подач…………………… 38-40
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список литературы………………………………………………………… 42-43
Схема компоновки транспортных терминалов:

Работа содержит 1 файл

мой KURSOVIK_PO_TT.docx

— 781.05 Кб (Скачать)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

 

 

 

 

Кафедра Логистики и маркетинга

Курсовой проект по дисциплине

«Транспортные терминалы  и их оборудование»

на тему:

«Расчет элементов транспортного  терминала»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  студент группы ОП-35

                                                                                   Заикин Евгений

                                                          Проверил:   Коршунов Д.А.

 

 

 

 

Н.Новгород, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………       3-4

1. Транспортная характеристика  грузов………………………………..            5-11

1.1 Кирпич на поддонах…………………………………………………              5-9

1.2 алебастровый камень  навалом………………………………………         10-11

2. Анализ грузооборота  и грузопереработки…………………………...          11-14

2.1 Расчет объема переработки  груза……………………………………               12

2.2 Определение коэффициента  переработки грузов…………………..               12

2.3 Определение расчетного (суточного) судооборота………………...         12-14

3. Выбор подвижного состава……………………………………………        13-20

3.1 Выбор судна…………………………………………………………..         15-16

3.2 Выбор автомобиля……………………………………………………         17-19

3.3 Выбор железнодорожного вагона…………………………………...       19-20

4. Выбор перегрузочного  оборудования………………………………..          21-25

4.1 Выбор грузозахватного устройства…………………………………       21-23

4.2 Выбор портального крана……………………………………………         24-26

5. Расчет производительности  перегрузочных машин…………………         27-32

5.1 Расчет продолжительности  цикла работы крана при перегрузки навалочного и штучного грузов с совмещением операций……………                                  27-30

5.2 Определение технической  производительности крана 

при перегрузки груза……………………………………………………...        30-32

6. Расчет основных параметров  складов…………………………………       32-36

6.1 Расчет параметров склада  для штучного груза………………………      32-34

6.2 Расчет параметров склада  для навалочного груза…………………...     34-36

7. Определение параметров  участка разгрузки автомашин……………..      36-37

8. Определение интенсивности обработки ж/д подач……………………     38-40

Заключение………………………………………………………………….         41

Список литературы…………………………………………………………     42-43

Схема компоновки транспортных терминалов:

Приложение 1 ……………………………………………………………….        44

Приложение 2……………………………………………………………….         45

 

Введение

Терминал представляет собой  комплекс устройств, расположенных  в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

  • Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.
  • Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.
  • Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Основные характеристики терминалов (наличие складских и  перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения  терминалов) определяются на основе технико-экономических  исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.

По величине терминалы  различаются: от простых придорожных  автобусных остановок до крупных  комплексов главных портов. Последние  могут рассматриваться как единый очень крупный терминал или специфическая  композиция отдельных терминалов, сгруппированных  особым образом для обеспечения  удобства, эффективности и экономичности  выполнения различных логистических работ и операций.

Важно отметить, что терминал представляет собой пункт,1 где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. И этой связи следует добавить, что большинство маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать  внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.

Пропускная способность  путей сообщения – это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. Д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Транспортная  характеристика грузов

1.1 Сталь листовая в пачках

     В понятие «транспортная характеристика груза» входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.

   ГОСТ 7566-94. Лист стальной — стальной плоский лист, предназначен для изготовления труб, облицовочных и строительных материалов, применяется при возведении стальных конструкций. Лист стальной используется для гнутых профилей, в судостроении, различной аппаратуры. Кузов автомобиля и летательного аппарата, так же изготавливаются из стального листа. Стальной лист используется для производства составов поездов, корпусов различной встроенной мебели. Лист стальной обеспечивает оптимальные решения конструкционных задач в следствии того, что стальные листы — универсальны.

Рис.1 «Сталь листовая»

Основная  характеристика стали  по ГОСТ 16523.

    Сталь листовая подразделяется:

по способу производства: горячекатаный, холоднокатаный;

по видам продукции: листы, рулоны;

по минимальному значению временного сопротивления (В) на группы прочности: К260В, К270В, ОК300В, К310В, К330В, К350В, ОК360В, ОК370В (для производства сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа), К390В, ОК400В, К490В;

по нормируемым характеристикам  на категории: 1, 2, 3, 4, 5, 6;

по качеству отделки поверхности  на группы: o холоднокатаный стальной лист: особо высокой отделки - I (по требованию потребителя), высокой отделки - II,  повышенной отделки - III (IlIa, III6); горячекатаный стальной лист: повышенной отделки -- III,  обычной отделки - IV;

по способности к вытяжке (холоднокатаный стальной лист толщиной до 2 мм групп прочности: К260В, К270В, К310В, К330В, К350В): глубокой -- Г, нормальной - Н.

В части сортамента стальной лист должен соответствовать требованиям  ГОСТ 19903 (горячекатаный), ГОСТ 19904 (холоднокатаный).

Технические требования

 Прокат изготовляют  из стали с химическим составом, соответствующим ГОСТ 380.

Предельные отклонения по химическому составу в готовом  прокате от плавочного анализа ковшовой пробы не должны превышать допускаемые ГОСТ 380.

 Для проката толщиной  до 10 мм включительно из стали  марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп допускается  снижение нижнего предела массовой  доли одного из элементов - углерода на 0,04 % абс., марганца на 0,1 % абс. - при обеспечении механических свойств, установленных для указанных марок стали.

По требованию потребителя  массовая доля кислоторастворимого алюминия в прокате категории 2 толщиной до 5 мм из стали марки Ст3сп, раскисленной алюминием, должна быть не менее 0,02 %.

Массовая доля кремния  в прокате категорий 2 - 6 толщиной до 8 мм включительно, изготовленном  из стали марок Ст2пс и Ст3пс, раскисленной не содержащими кремния раскислителями, допускается менее 0,05 % при соблюдении остальных норм и требований к прокату.

 По требованию потребителя  массовая доля серы в прокате  категорий 1 - 5 из стали всех  марок, кроме Ст0, не должна превышать 0,040 %, фосфора - 0,030 %; в прокате категории 6 массовая доля каждого из этих элементов не должна превышать 0,025 %.

 В прокате, предназначенном  для сварных конструкций, массовая  доля углерода не должна превышать  0,22 % (св).

.

 Прокат категорий 1 - 5 изготовляют в горячекатаном  состоянии, категории 6 - в упрочненном  состоянии.

Для обеспечения требуемых  свойств проката всех категорий может применяться термическая обработка.

Допускается изготовление проката  категорий 1 - 5 в упрочненном с  прокатного нагрева состоянии или  после контролируемой прокатки.

Механические свойства горячекатаного проката при испытании на растяжение и изгиб должны соответствовать  нормам.

    Маркировка

Маркировку листового  проката, упакованного в пачки, наносят  на верхнем листе пачки, а листового  проката без упаковки - на каждом листе. При отсутствии технической возможности произвести маркировку краской или прикрепить маркировочную карту непосредственно на грузовое место допускается навешивание металлических ярлыков (экспортный ярлык). На металлопродукцию, увязанную в пачки длиной до 6 м, навешивают один ярлык, длиной более 6 м - два ярлыка - по одному на каждом конце пачки.

  Маркировка, наносимая на прокат или ярлык, должна содержать:

- наименование изготовителя;

- наименование экспортирующей  организации;

- контракт - спецификацию;

- страну назначения груза;

- размер поставляемой  металлопродукции (диаметр, сторона  квадрата, толщина, ширина, номер  профиля, длина);

- марку стали, а также  группу или класс прочности  при нанесении маркировки на  ярлык;

- номер плавки и номер  партии, если плавка делится на  партии;

- массу брутто и нетто,  кг;

- номер места (дробью: числитель - порядковый номер  данного места, знаменатель - общее  количество мест в данной партии).

 

Транспортирование и хранение

    Подготовка металлопродукции к транспортированию должна соответствовать ГОСТ 26653.

Металлопродукцию транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки, действующими на данном виде транспорта, и техническими условиями погрузки и крепления  грузов.

Металлопродукцию транспортируют в вагонах открытого и закрытого  типов.

Дополнительные требования к транспортированию и хранению устанавливаются в нормативной  документации (НД) на конкретные виды металлопродукции.

 При транспортировании  металлопродукции воздушным транспортом  необходимо учитывать требования  по допустимой удельной нагрузке  на пол грузовой кабины воздушного  судна.

Прокат хранят в закрытых и открытых складах.    

      

1.2 Хлористый калий навалом

          ГОСТ 4013-82.

Настоящий стандарт распространяется на хлористый калий, получаемый в  результате переработки калийных руд  галургическим и флотационным методами.

    

     Хлористый  калий предназначается для сельского  хозяйства и розничной торговли  как удобрение, а также для  промышленности при производстве  химических продуктов и для  других целей.

Рис.2 «Хлористый калий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные характеристики представлены в табл.1  

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марки

 

гранулированный

мелкий

 

1-й сорт

2-й сорт

1-й сорт

2-й сорт

1 Внешний вид

Спресованные гранулы неправильной формы серовато-белого или различных оттенков красно-бурого цвета или крупные кристаллы серовато-белого цвета

мелкие кристаллы серовато-белого цвета или мелкие зерна различных  оттенков красно-бурого цвета

2 Массовая доля калия  в пересчете на K О, %, не менее

60

58

60

58

3 Массовая доля воды, %, не более

0,5

0,5

1,0

1,0

4 Гранулометрический состав (массовая доля фракций), %:

     

св. 6 мм

0

0

Не нормируется

от 1 до 4 мм, не менее

95

95

То же

менее 1 мм, не более

5

5

"

       

5 Динамическая прочность  (массовая доля неразрушенных  гранул), %, не менее

80

80

Не нормируется

6 Рассыпчатость, %

100

100

100

100

Примечания  
      
     1 Хлористый калий, предназначенный для производства заменителей кожи, синтетического каучука, хлебопекарных и кормовых дрожжей, должен изготовляться марки "Мелкий" серовато-белого цвета.  
      
     Для производства лечебно-профилактической соли используют указанный хлористый калий, не обработанный реагентами-антислеживателями.  
      
     2 Хлористый калий, предназначенный для сельского хозяйства, должен поставляться в гранулированном или крупнокристаллическом виде.  
      
     По согласованию с потребителем хлористый калий может поставляться марки "Мелкий".  
      
     3 При определении гранулометрического состава у потребителя могут быть использованы сита с круглыми отверстиями. При этом гранулометрический состав гранулированного продукта должен составлять: св. 6 мм - не более 2%; от 1 до 4 мм - не менее 65%.

Информация о работе Расчет элементов транспортного терминала