Расчет зоны АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.

Содержание

Введение 2

1 Выбор и обоснование исходных данных 6

1.1 Назначение предприятия АТП 6

1.2 Зона шиномонтажного участка 7

1.3 Метод ремонта подвижного состава 7

1.4 Способ хранения подвижного состава в АТП 7

1.5 Исходные данные и задания для проектирования 9

2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта 9

2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы 9

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта 9

3 Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий 12

4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава 15

5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих 17

6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 19

7 Организационная часть 22

7.1 Организация АТП 22

7.2 Организация работ на шиномонтажном участке 23

7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и

окружающей среды 25

8 Порядок проведения инструктажа 26

8.1 Требования производственной санитарии и промышленной

Гигиены 27

8.2 Меры пожарной безопасности 27

Заключение 28

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

МАКСИМ.docx

— 244.64 Кб (Скачать)

     Содержание

     лист

Введение                                                                                                            2

1 Выбор и обоснование исходных данных                                                     6

1.1 Назначение предприятия АТП                                                                  6

1.2 Зона шиномонтажного участка                                                                 7

1.3 Метод ремонта  подвижного состава                                                        7

1.4 Способ хранения  подвижного состава в АТП                                           7

1.5 Исходные данные  и задания для проектирования                                   9

2 Выбор и корректирование нормативов и ремонта                                      9

2.1 Исходные данные принимаемые из нормативной литературы              9

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта                                            9

3 Расчет годовой  производственной программы по  количеству        технических воздействий                                                                                12

4 Расчет трудоемкости  ТО и ТР подвижного состава                                  15

5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих                       17

6 Технологическое  проектирование зон ТО и ТР  автомобилей                  19

7 Организационная часть                                                                                22

7.1 Организация АТП                                                                                      22

7.2 Организация работ на шиномонтажном участке                                   23

7.3 Техника безопасности и мероприятия по охране труда и

окружающей среды                                                                                        25

8 Порядок проведения инструктажа                                                             26

8.1 Требования производственной санитарии и промышленной

Гигиены                                                                                                            27

8.2 Меры пожарной безопасности                                                                  27

Заключение                                                                                                      28

Список литературы                                                                                         29 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К0». В 1908 году началась сборка автомобилей «Рус-со-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ - Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая  панель крыши, но исключая двери и  передние крылья. В 1997 году производилась  ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся  внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались  узкие бампера из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными  накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать  по отделке стандартам недорогих  иномарок. 
 
 

  На  ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых  моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной  опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и  окраски позволила применять  двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая  подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с  кузовом универсал продолжался  малыми партиями на отдельной конвейерной  линии, параллельно с моделью  ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным  недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространеным на территории России. 
 
 
 
 

Таблица 1-Технические характеристики.

Характеристики  ГАЗ-3110 "Волга"
Колесная  формула       4х2 Полная  масса, кг 1790
Габариты, мм (дл. ш. выс.) 4870x1800x1422 Дорожный  просвет, мм 156
Число мест 5 Колесная  база, мм 2800
Шины 195/65R15 Емкость топливного бака, л 55 или 70
КПП механическая, пятиступенчатая, синхонизированная
Рулевое управление глобоидальный червяк - ролик с гидроусилителем  или без него
Тормоза гидравлические, двухконтурная система с вакуумным  усилителем, передние-дисковые, задние-барабанные
Характеристика двигателей
Двигатель ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10 ЗМЗ-4062.10
Тип Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров  и верхним расположением клапанов Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров  и верхним расположением клапанов Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х  клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами
Рабочий объем, л 2,445 2,445 2,3
Степень сжатия 8,2:1 6,7:1 2,3

      

Продолжение таблицы 1

Номинальная мощность, кВт(л.с.) 73,5 (100) при 4500 об/мин 66,2 (90) при 4500 об/мин 110,3 (150) при 5200 об/мин
Максимальный  крутящий момент, Н*м(кгс*м) 182,4 (18,6) при 2500 об/мин 172,6 (17,6) при 2500 об/мин 206 (21,0) при 4000 об/мин
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 285,6 (210) 292,4 (215) 252 (185)
Расход  масла на угар, % от расхода топлива 0,4 0,4 0,3
Ресурс  до первого капитального ремонта, км 250 000 250000 250000
Топливо А-93 А-76 А-93
Расход  топлива, л/100км 13 13,8 11,8
Максимальная  скорость, км/ч 147 140 173
Динамика 0-100 км/ч, сек 19 20 13,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1-ГАЗ-3110 
 

  1 Выбор и обоснование исходных данных 

  1.1 Назначение предприятия АТП 

       Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта – одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.

Ремонт  в условиях АТП должен производиться  при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей.

Данное  АТП находится в г.Саратове, занимается перевозкой пассажиров. Это предприятие содержит 380 автомобилей марки ГАЗ-3110.   В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.

В АТП  следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так  же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию автомобилей  и применением методов их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другим нормативно - техническими документами. Принимают  меры по рациональному распределению  подвижного состава, запасных частей, эксплутационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта.

Для поддержания  парка автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности предприятие располагает комплексом подразделений для проведения технического обслуживания и ремонта, в который входят необходимые здания, сооружения и оборудование. В комплекс ремонтных подразделений входит проектируемая зона шиномонтажного участка. 

  1.2 Зона шиномонтажного участка 

        Участок шиномонтажный предназначен для шиномонтажных работ и ремонта камер, поступающих из подразделений станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) цеха ремонта автомобилей, и дилерских предприятий региона. Технологическая планировка участка. Наиболее тяжёлыми работами являются демонтаж и монтаж шин легковых и грузовых автомобилей. Для этого используют стенд мод. 2422. Целостность камер проверяют погружением наполненной сжатым воздухом камеры в ванну с водой. Камеры, требующие ремонта, вулканизируют. При необходимости на специальном стенде правят ободья колёс легковых и грузовых автомобилей.  

  1.3 Метод ремонта  подвижного состава 

          На предприятии для организации и ремонта подвижного состава принят метод специализированных бригад. Он заключается в создании отдельных специализированных бригад для выполнения ежедневного обслуживания автомобилей, а также для проведения первого и второго технического обслуживания. На эту специализированную бригаду возлагается своевременное выполнение ТО и ремонта по всем автомобилям автотранспортного предприятия. Узлы и агрегаты, снятые с автомобиля ремонтируются рабочими, которые входят в состав специализированных бригад. При этом упрощается руководство и организация ТО и ТР автомобилей. Объём работ, выполняемых на автомобилях, распределяется между рабочими любым способом. Это позволяет загрузить рабочих и посты равномерно. 

Информация о работе Расчет зоны АТП