Расчёт лесотранспортного автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Транспортировка леса является наиболее энергоемкой частью производственного процесса лесозаготовительного производства и включает в себя трелевку и вывозку хлыстов или сортиментов. Условия эксплуатации лесных машин сложнее и многообразнее, чем тракторов и автомобилей различного назначения. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметами труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в её механизмах и в контакте движителя с опорной поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Выбор двигателя………………………………………………………………. 6
1.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………… 6
1.2 Выбор типа двигателя…………………………………………………….. 8
1.3 Определение основных параметров двигателя…………………………. 9
1.4 Построение скоростной характеристики двигателя……………………. 10
2 Выбор передаточных чисел. Тяговая и динамическая характеристики. Выбор основных узлов…………………………………... 13
2.1 Выбор передаточного числа трансмиссии………………………………. 13
2.2 Построение и анализ тяговой характеристики машины……………....... 16
2.3 Обоснование и выбор основных узлов трансмиссии…………………… 22
3 Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема……… 24
3.1 Определение углов статической устойчивости и нагрузки на колесо
при движении с грузом и без груза……………………………………….
24
3.2 Расчёт производительности машины……………………………………. 29
4 Проектирование сцепления………………………………………………….. 31
4.1 Определение размеров дисков сцепления………………………………. 31
4.2 Проверка сцепления на износ………………………………….………… 32
4.3 Проверка сцепления на нагрев…………………………………………… 33
4.4 Расчет нажимных пружин……………………………………………....... 33
4.5 Приводы управления…………………………………………………… 35
Заключение................................................................................................................ 36
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект(1).docx

— 1.43 Мб (Скачать)
 

 

 

                                                              РЕФЕРАТ 

  Курсовой  проект состоит из:

  1. Пояснительной записки, содержащей:
  • 37 страниц текста;
  • 12 таблиц;
  • 4 рисунка.
  1. Графической части, состоящей из двух чертежей формата А1. 

  Ключевые  слова: ЛЕСНЫЕ МАШИНЫ, ЛЕСОВОЗНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЛЕСОВОЗНАЯ ДОРОГА, ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ, СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ТЯГОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА, ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, СЦЕПЛЕНИЕ. 

  В данном курсовом проекте представлен  расчет лесовозного автомобиля с  колесной формулой ; произведен выбор двигателя; построены скоростная, тяговая и динамическая характеристики двигателя; выбраны передаточные числа трансмиссии, определены углы продольной и поперечной устойчивости автомобиля, рассчитана производительность и сцепление.

  В результате получены оптимальные расчетные  данные по лесовозному автомобилю, согласно заданию на курсовое проектирование. 
 
 
 
 
 
 
 

  СОДЕРЖАНИЕ

  
Введение……………………………………………………………………………. 5
1 Выбор двигателя………………………………………………………………. 6
    1.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………… 6
    1.2 Выбор типа двигателя…………………………………………………….. 8
    1.3 Определение основных параметров двигателя…………………………. 9
    1.4 Построение  скоростной характеристики двигателя……………………. 10
2 Выбор передаточных чисел. Тяговая и динамическая характеристики. Выбор основных узлов…………………………………... 13
    2.1 Выбор передаточного  числа трансмиссии………………………………. 13
    2.2 Построение  и анализ тяговой характеристики машины……………....... 16
    2.3 Обоснование и  выбор основных узлов трансмиссии…………………… 22
3 Общая динамика. Производительность. Кинематическая схема……… 24
    3.1 Определение углов  статической устойчивости и нагрузки на колесо

при движении с  грузом и без груза……………………………………….

24
    3.2 Расчёт производительности машины……………………………………. 29
4 Проектирование  сцепления………………………………………………….. 31
    4.1 Определение размеров дисков сцепления………………………………. 31
    4.2 Проверка сцепления  на износ………………………………….………… 32
    4.3 Проверка сцепления  на нагрев…………………………………………… 33
    4.4 Расчет нажимных пружин……………………………………………....... 33
    4.5   Приводы управления…………………………………………………… 35
Заключение................................................................................................................ 36
Библиографический список……………………..………………………………. 37
Спецификация…………………………………...………………...……………… 38
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ 

  Транспортировка леса является наиболее энергоемкой  частью производственного процесса лесозаготовительного производства и  включает в себя трелевку и вывозку  хлыстов или сортиментов. Условия  эксплуатации лесных машин сложнее  и многообразнее, чем тракторов  и автомобилей различного назначения. Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметами труда  приводят к возникновению весьма сложных процессов в её механизмах и в контакте движителя с опорной  поверхностью, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения машин. Для повышения технического уровня машины необходимо иметь представление  о законах, положенных в основу функционирования механизмов и машин.

  Так как в лесных машинах преобладают  неустановившиеся режимы работы, большое  значение приобретают следующие  требования: высокая надежность и  топливная экономичность, высокие  динамические показатели и приспособляемость  к неустановившимся режимам работы, необходимые тягово-сцепные свойства, обеспечивающие эффективную работу. 

 

   

  1. Выбор двигателя 

  
    1. Определение максимальной мощности
 

  Мощность  двигателя ( ) лесотранспортной машины /2, с. 4/:

  

  где касательная сила тяги на ведущих органах тягача,

         скорость передвижения,

         механический коэффициент полезного действия трансмиссии (для автомобилей с колесной формулой   ). 

  Для транспортировки древесины с  полуприцепом или роспуском:

  

  где вес тягача,

         вес части пачки, размещённой на тягаче и увеличивающей её сцепной вес,

         вес части пачки, размещённой на полуприцепе или роспуске,

         полный вес пачки древесины;

         вес полуприцепа (роспуска),

        коэффициенты сопротивления качению тягача и полуприцепа (роспуска)                                       соответственно;

         уклон дороги;

         коэффициент обтекаемости

         лобовая поверхность машины  

  Для автомобилей с колесной формулой /2, с.5/:

  

  

  Отсюда  следует, что масса части пачки, расположенной на полуприцепе равна

  Выбираем  лесовозный прицеп-роспуск так, чтобы  его грузоподъёмность была не меньше теоретической массы пачки, расположенной  на прицепе.

  Принимаем прицеп-роспуск  с грузоподъёмностью и собственной массой

  Рассчитаем  значения мощности для трёх вариантов  движения, а для последующих расчётов принимаем наибольшую.

    Условия для  определения мощности двигателя  сведены в таблицу 1.1 

                                                                                                                                           Таблица 1.1 – Условия для определения мощности двигателя 

    Вариант движения   
     и
      
      
      1   
      
      
      2   
      
      
      3   
      
      
 

  Условия для определения мощности двигателя при первом варианте движения:

  

  

  

  Условия для определения мощности двигателя при втором варианте движения:

  

     

  Условия для определения мощности двигателя при третьем варианте движения:

                                                                              

                                                    

  Принимаем мощность двигателя  . Правильность определения мощности проверяется по величине удельной мощности /2, с.6/:

                                          

  где максимальная расчётная мощность двигателя,

         масса автомобиля без груза,  

  Значения  удельной мощности проектируемых лесотранспортных машин должны находиться в следующих пределах, заданных в таблице 1.2

      Таблица 1.2 – Значения удельной мощности лесотранспортных машин 

      Тип двигателя Значение удельной мощности
      Дизельный
      Карбюраторный
 

  Полученная  удельная мощность удовлетворяет рекомендуемым  значениям. 

  
    1.  Выбор типа двигателя
 

  В настоящее время степень совершенства поршневых карбюраторных и дизельных  двигателей достигла высокого уровня. 

  По  ряду показателей дизели несколько  уступают карбюраторным двигателям. Они имеют большие габариты и  массу, затруднённый запуск при низких температурах, более высокую стоимость  изготовления, трудоёмкость обслуживания и ремонта по сравнению с карбюраторными двигателями той же мощности.

  Однако  топливная экономичность дизельных  двигателей на выше экономичности карбюраторных.

  Исходя  из полученной мощности, выбираем дизельный  двигатель – ЯМЗ-236 (дизельный, 6-цилиндровый  с V-образным расположением цилиндров) /2, прил. 3/: 
 
 

      

      Таблица 1.3 – Параметры двигателя  ЯМЗ-236 

      Наименование  параметра   Обозн.   Значение

      параметра

      Максимальная мощность,

      

      
      132,4
      Номинальная частота вращения коленчатого вала,   
      2100
      Количество цилиндров   
      6
      Диаметр цилиндра,   
      130
      Расстояние хода поршня,   
      140
      Рабочий объём двигателя,   
      11,15
      Cтепень сжатия   
      16,5
      Cухая масса двигателя,   
      880
      Удельный расход топлива,   
      227
 

  Мощность  данного двигателя удовлетворяет  требованиям, так как отклонение её от необходимой составляет менее 5%. 

  
    1.  Определение основных параметров двигателя

Информация о работе Расчёт лесотранспортного автомобиля