Разработка привода ленточного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Он состоит из электродвигателя 1, муфты 2, цилиндрического одноступенчатого редуктора 3, открытой зубчатой конической передачи 4, приводного вала 5 с барабаном 6.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для расчета.

Мощность на приводном валу
Р=3500 Вт
Частота вращения барабана
n=92 об/мин
Диаметр барабана
D=630 мм

Содержание

Введение................................................................................................................. 2
1. Энергетический и кинематический расчеты привода................................. 3
1.1.1 Определение расчетной мощности привода............................................ 3
1.1.2 Выбор электродвигателя............................................................................ 4
1.1.3 Определение общего передаточного числа привода и выбор
стандартного редуктора............................................................................................ 4
1.1.4 Определение силовых и кинематических параметров привода.............. 5
2. Расчет открытой передачи привода............................................................. 7
3. Предварительный расчет приводного вала................................................... 14
4. Конструктивные размеры деталей открытой передачи............................ 16
5. Эскизная компоновка привода......................................................................... 18
6. Проверка долговечности подшипников приводного вала по
динамической грузоподъемности .............................................................................. 19
7. Проверка прочности шпоночных соединений................................................ 23
8. Уточненный расчет приводного вала............................................................ 24
9. Сборка привода................................................................................................. 28
Литература.......................................................................................................... 29

Работа содержит 12 файлов

Содержание.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 541.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 140.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 84.50 Кб (Скачать)


6 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ  ПОДШИПНИКОВ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

 

Для определения долговечности  подшипников приводного вала по динамической грузоподъемности необходимо определить реакции в опорах приводного вала от действия внешних нагрузок и определить наиболее нагруженную опору. Для этого определим величины сил, действующих на вал: расчётного усилия S, возникающего в результате натяжения ветвей ленты конвейера и действующего в горизонтальной плоскости, и консольной нагрузки на вал со стороны открытой конической зубчатой передачи.

Определим расчетное усилие [5, стр. 311]:

 

S=Sнаб+Sсб , (50)

 

где Sнаб – натяжение набегающей ветви конвейера;

Sсб – натяжение сбегающей ветви конвейера.

Составим систему  уравнений [5, стр. 311]:

 

  ;


 

где с – вспомогательный коэффициент, зависящий от типа конвейера, с=3 [5, стр. 313].

 

  .


 

Решая систему  уравнений получим:

Sсб=576,67 H,

Sнаб=1730 H.

 

S=1730+576,67=2306,67 H.

 

Изобразим схему нагружения приводного вала:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 –  Схема нагружения приводного вала.


Определим окружную силу со стороны открытой конической зубчатой передачи [1, стр. 97]:

 

Н. (51)

 

Определим радиальную силу на колесе [1, стр. 97]:

 

Fr4=0,36·Ft4·sinδ3; (52)

 

Fr4=0,36·2735·sin16,62°=281,62 H.

 

Определим осевую силу на колесе [1, стр. 97]:

 

Fa4=0,36·Ft4·cosδ3; (53)

 

Fa4=0,36·2735·cos16,62°=943,47 H.

 

Определим горизонтальные реакции в опорах вала. Для этого  составим систему уравнений равновесия моментов сил, действующих на вал в горизонтальной плоскости:

 

∑МА=0: Fr4·a-0,5·Fa4·d4-0,5·S(2·b+c)+XB(b+c+d)=0;

 

∑MB=0: Fr4(a+b+c+d)-0,5·Fa4·d4-XA(b+c+d)+ 0,5·S(2·d+c),

 

отсюда:

 

;

 

 Н;

 

;

 

 Н.

 

Выполним проверку из условия  равновесия сил в горизонтальной плоскости:

 

∑Fx=0: -Fr4+XA-S+XB=-282+1350-2306+1238=0 ,

 

условие выполняется.

Определим вертикальные реакции в опорах вала. Для этого  составим систему уравнений равновесия моментов сил, действующих на вал  в вертикальной плоскости:


∑MA=0: Ft4·a-YB(b+c+d)=0;

 

∑MB=0: Ft4(a+b+c+d)-YA(b+c+d)=0,

 

отсюда:

 

 Н;

 

 Н.

 

Выполним проверку из условия равновесия сил в вертикальной плоскости:

 

∑Fy=0: -Ft4+YA-YB=-2735+3017,46-282,46=0,

 

условие выполняется.

Определим суммарные  реакции в опорах:

 

 Н;

 

 Н.

 

Т.к. опора  А наиболее нагружена, то будем проверять  подшипник, расположенный в этой опоре и нагруженный радиальной силой R=RA=3305,69 Н.

Подшипник проверяем  по условию Сr

Для выбранного подшипника серии 1311, динамическая грузоподъемность Cr=51000 Н, статическая грузоподъемность C0r=24000 H [5, табл. 2П.12].

Вычислим отношение:

 

i·Ra/C0r ,

 

где i – число рядов тел качения, i=2;

Ra – осевая  нагрузка на подшипник, Ra=Fa4=943 Н;

 

2·943/24000=0,078.

 

Определяем коэффициент  осевой нагрузки Y и коэффициент влияния осевого нагружения [1, по табл. 9.3]:

Y=1,54;


e=0,4.

Вычислим отношение:

 

Ra/(V·R),

 

где V – коэффициент вращения, V=1 [1, табл. 9.1];

 

943/(1·3305,69)=0,285.

 

Т.к. Ra/(V·R)<е, то определяем эквивалентную нагрузку по формуле [1, табл. 9.1]:

 

RE=V·R·Кб·Кт , (54)

 

где Кб – коэффициент безопасности, Кб=1,2 [1, табл. 9.4];

Кт – температурный коэффициент, Кт=1 [1, табл. 9.5];

 

RE=1·3305,69·1,2·1=3966,83 H.

 

Определим расчетную динамическую грузоподъемность [1, стр. 128]:

 

, (55)

 

где m – показатель степени, m=3 [1, стр. 128];

 

 Н,

 

условие выполняется.

 

 

 

 


7.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 115.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка привода ленточного конвейера