Регулятор тормозных сил автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:37, доклад

Описание работы

Регулятор тормозных силавтомобиля служит для автоматического изменения тормозных сил в зависимости от двух параметров: нагрузки на задних колесах и замедления.
Корпус 11 (рис. 179) регулятора жестко закреплен на кузове автомобиля. В корпусе находится поршень 3. Шток поршня опирается на торсион 1 привода, соединенный с задним мостом автомобиля. В корпусе имеется втулка 5, между ней и цилиндрической головкой поршня образуется кольцеобразный зазор.

Работа содержит 1 файл

Регулятор тормозных силавтомобиля служит для автоматического изменения тормозных сил в зависимости от двух параметров.docx

— 77.54 Кб (Скачать)

Регулятор тормозных силавтомобиля служит для автоматического изменения тормозных сил в зависимости от двух параметров: нагрузки на задних колесах и замедления. 
Корпус 11 (рис. 179) регулятора жестко закреплен на кузове автомобиля. В корпусе находится поршень 3. Шток поршня опирается на торсион 1 привода, соединенный с задним мостом автомобиля. В корпусе имеется втулка 5, между ней и цилиндрической головкой поршня образуется кольцеобразный зазор. К втулке прижат резиновый уплотнитель 7 головки поршня. Пружина 9, надетая на шток поршня, одним концом опирается в тарелку 8, а другим — в уплотнительное резиновое кольцо 10. В заплечике поршня имеются отверстия а для прохода 
жидкости. Корпус регу-Л____ лятора закрыт проб- 
кой 4. 
К полости Л корпуса регулятора тормозных сил подключен трубопровод 2 от.главного тормозного цилиндра 14 гидравлического тормозного привода автомобиля. Полость Б трубопроводом 6 сообщается с колесными цилиндрами, приводящими в работу тормозные механизмы задних колес. 
При нажатии на педаль 13 жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к колесным цилиндрам передних 15 и задних 12 тормозов автомобиля. В задние цилиндры она попадает через регулятор тормозных сил. В корпусе регулятора жидкость проходит через полость Л, отверстия в 

 
Рис. 179. Регулятор тормозных сил  автомобиля ВАЗ-2101

 
заплечике штока и через зазор между втулкой 5 и головкой поршня поступает к тормозным цилиндрам задних колес. В начале торможения, когда давление на жидкость небольшое, она беспрепятственно перетекает через регулятор, приводя в действие тормоза задних колес. Возрастающее давление жидкости действует на поршень регулятора с двух сторон головки неодинаково: сверху давление воспринимается всей головкой, площадью яОа/4, а снизу — площадью (я/4) фъ — еР). Под воздействием разности сил поршень стремится перемещаться вниз. Этому перемещению препятствует упругая сила торсйона 1. По мере перемещения поршня зазор между головкой поршня и уплотнителем 7 уменьшается. Когда головка прижмется к уплотнителю, полости Л и £ регулятора будут разобщены одна от другой. Поэтому при дальнейшем возрастании давление в полости Л вызовет меньшее возрастание давления в полости Б. Соотношение давлений в полостях Л и £ будет зависеть от отношения активных площадей двух сторон головки поршня. Соответственно и давление в колесных цилиндрах передних тормозов будет увеличиваться интенсивнее, чем в колесных цилиндрах задних тормозов. 
Чем меньше прогиб рессор, т. е. чем меньше вертикальные реакции на задних колесах, тем меньше сила, воспринимаемая штоком от рычага, и тем при меньшем давлении жидкости разобщаются полости А я Б регулятора тормозных сил. Вследствие этого изменяются тормозные силы на задних колесах в зависимости от их нагрузки и замедления автомобиля. . 
Регуляторы тормозных сил уменьшают возможность блокировки задних колес, чем предотвращают занос автомобиля и повышают безопасность движения


Информация о работе Регулятор тормозных сил автомобиля