Ремонт и докование судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:48, реферат

Описание работы

Для поддержания судна в эксплуатационной готовности необходимо в определенные сроки проводить ремонт всех его элементов. Судно в борьбе со стихией в открытом море подвержено действию различных сил, вызывающих ускоренный износ его конструктивных элементов или приводящих к аварии.

Работа содержит 1 файл

Ремонт и докование судов.docx

— 155.29 Кб (Скачать)

4.4.4 Плавучесть  спасательной шлюпки 

Все спасательные шлюпки должны иметь собственную  плавучесть или быть оборудованы  стойким к воздействию морской  воды, нефти или нефтепродуктов плавучим материалом в количестве, достаточном  для поддержания на плаву спасательной шлюпки со всем ее снабжением, когда  она залита водой и открыта  морю. Кроме того, должен быть предусмотрен дополнительный плавучий материал в  количестве, обеспечивающем силу плавучести, равную 280 Н на каждого человека из числа людей, допустимого к размещению на спасательной шлюпке. Плавучий материал не должен располагаться снаружи корпуса спасательной шлюпки, за исключением материала, предусматриваемого сверх требуемого выше количества.  

4.4.5 Надводный  борт и остойчивость спасательной  шлюпки 

4.4.5.1 Все спасательные шлюпки должны быть остойчивы и иметь положительные значения метацентрический высоты (GM) в случае, когда они нагружены 50% числа людей, допустимого к

размещению на спасательной шлюпке, сидящих в нормальном положении по одну сторону от ее диаметральной плоскости.  

4.4.5.2 Для условия загрузки, упомянутого в пункте 4.4.5.1:

1 каждая спасательная  шлюпка, имеющая отверстия для  входа вблизи привального бруса  должна иметь надводный борт, измеряемый от ватерлинии до  самого нижнего отверстия, через  которое может произойти затопление  спасательной шлюпки, равный не  менее 1,5% длины спасательной шлюпки  или 100 мм, смотря по тому что больше;

.2 каждая спасательная  шлюпка, не имеющая отверстий  для входа вблизи привального  бруса, не должна иметь угол  крена более 20°, а надводный  борт, измеряемый от ватерлинии  до самого нижнего отверстия,  через которое может произойти  затопление спасательной  шлюпки, должен быть равным не менее 1,5% длины шлюпки или 100 мм, смотря по тому что больше.  

4.4.6 Средства  приведения спасательной шлюпки  в движение

4.4.6.1 Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Не допускается использование двигателей, работающих на топливе с температурой вспышки 43°С или ниже (при испытании в закрытом тигле). 

4.4.6.2 Двигатель  должен быть оборудован либо  ручным пусковым устройством,  либо пусковым устройством с  приводом от двух независимых  подзаряжаемых источников энергии.  Должны быть предусмотрены также  любые необходимые для пуска  двигателя приспособления. Пусковые  устройства и приспособления  должны обеспечивать пуск двигателя  при температуре окружающей среды  — 15°С в течение 2 мин с момента начала пуска, если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, на котором установлена спасательная шлюпка, не сочтет, что температура должна быть другой. Работе пусковых устройств не должны мешать кожух двигателя, банки или другие .препятствия. 

4.4.6.3 Двигатель  должен быть способен работать  не менее 5 мин от момента  запуска в холодном состоянии,  когда шлюпка находится вне  воды. 

4.4.6.4 Двигатель  должен быть способен работать  при затоплении спасательной  шлюпки по ось коленчатого  вала. 

4.4.6.5 Валопровод гребного винта должен быть устроен так, чтобы гребной винт мог разобщаться с двигателем. Должна быть предусмотрена возможность движения спасательной шлюпки передним и задним ходом. 

4.4.6.6 Выхлопная  труба должна быть устроена  так, чтобы предотвращать попадание  воды в двигатель при его  нормальной работе.

4.4.6.7 Все спасательные шлюпки должны проектироваться с учетом обеспечения безопасности находящихся в воде людей и предотвращения возможности повреждения гребного винта плавающими обломками. 

4.4.6.8 Скорость  переднего хода спасательной  шлюпки на тихой воде, когда  она нагружена ее полным комплектом  людей и снабжения и когда  работают ее вспомогательные  механизмы, которые приводятся  в действие от двигателя, должна  быть не менее 6 узлов и не  менее 2 узлов при буксировке  спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным  комплектом людей и снабжения,  или его эквивалента. Должно быть предусмотрено достаточное количество топлива, пригодного для использования в условиях температур, предполагаемых в районе эксплуатации судна, чтобы обеспечить движение полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 узлов в течение не менее 24 ч. 

4.4.6.9 Двигатель  спасательной шлюпки, трансмиссия  и относящиеся к двигателю  устройства должны быть защищены  не способствующим горению кожухом  или другим соответствующим способом, обеспечивающим аналогичную защиту. При этом должна обеспечиваться  также защита людей от случайного  прикосновения к горячим или  движущимся частям и защита  двигателя от непогоды и воздействия  моря. Должны быть предусмотрены  соответствующие средства для  снижения шума двигателя, чтобы  можно было расслышать громко  отданную команду. Батареи стартера  должны быть снабжены кожухами, образующими водонепроницаемое  закрытие вокруг основания и  боков батарей. Кожухи батарей  должны иметь плотно пригнанную  крышку, обеспечивающую необходимый  отвод газа. 

4.4.6.10 Двигатель  спасательной шлюпки и относящиеся  к нему устройства должны быть  спроектированы так, чтобы ограничивать  электромагнитное излучение, с тем чтобы работа двигателя не мешала работе используемого на спасательной шлюпке радиооборудования. 

4.4.6.11 Должны  быть предусмотрены средства  для подзарядки всех батарей  стартера, радиооборудования и прожектора. Батареи радиооборудования не  должны использоваться в качестве  источника энергии для пуска  двигателя. Должно быть предусмотрено  средство для подзарядки установленных  в спасательной шлюпке батарей  либо от судовой электросети  напряжением не выше 50 В, отключаемое с места посадки в спасательные шлюпки или посредством солнечной батареи

4.4.6.12 Должна  быть предусмотрена в водостойком  исполнении инструкция по пуску  и эксплуатации двигателя, которая  должна находиться на хорошо  заметном месте вблизи органов  управления пуском двигателя. 

4.4.7 Оборудование  спасательных шлюпок 

4.4.7.1 Все спасательные шлюпки, за исключением спускаемых свободным падением, должны быть оборудованы по меньшей мере одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой низкой точки корпуса, который должен автоматически открываться для спуска воды из спасательной шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, предотвращая попадание в спасательную шлюпку воды, когда она находится на плаву. Каждый спускной клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, которые должны быть прикреплены к спасательной шлюпке штертом, цепочкой или другим соответствующим способом. Спускные клапаны должны быть легкодоступными изнутри шлюпки, а место их расположения должно быть четко обозначено.  

4.4.7.2 Все спасательные шлюпки должны иметь руль и румпель. Если имеется также штурвал или другое средство дистанционного управления рулем, то в случае выхода из строя такого средства должна быть предусмотрена возможность управлять рулем с помощью румпеля. Руль должен быть постоянно прикреплен к спасательной шлюпке. Румпель должен быть постоянно установлен на баллере руля или соединен с ним, однако если спасательная шлюпка оборудована средством дистанционного управления рулем, то румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе разобщающего механизма или гребного винта. 

4.4.7.3 С наружной стороны вокруг спасательной шлюпки выше ватерлинии и в пределах досягаемости для находящегося в воде человека, за исключением района вблизи места расположения руля и гребного винта, должен быть предусмотрен подходящий поручень или закреплен с провесами плавучий спасательный леер.

4.4.7.4 Спасательные  шлюпки, которые не являются самовосстанавливающимися  при опрокидывании, должны быть  оборудованы соответствующими поручнями  в нижней части корпуса, чтобы  люди могли держаться за спасательную  шлюпку. Крепление этих поручней  к спасательной шлюпке должно  быть таким, чтобы в случае, если под воздействием удара  достаточной силы они будут  оторваны от спасательной шлюпки, это не приводило к повреждению  корпуса спасательной шлюпки. 

4.4.7.5 Все спасательные шлюпки должны быть оборудованы достаточным количеством водонепроницаемых ящиков или отсеков для хранения мелких предметов снабжения, воды и провизии, требуемых пунктом 4.4.8. Спасательная шлюпка должна иметь средства для сбора дождевой воды и, если требуется Администрацией, дополнительно опреснитель ручного действия. Действие опреснителя не должно зависеть ни от солнечной энергии, ни от иных, чем в морской воде, химических элементов. Должны быть предусмотрены средства для хранения собранной воды. 

4.4.7.6 Каждая спасательная шлюпка, за исключением спускаемых свободным падением, предназначенная для спуска на одноточечном подвесе или с помощью талей, должна быть оборудована разобщающим механизмом, отвечающим следующим требованиям с учетом положений пункта .5 ниже:

.1 механизм должен  быть устроен так, чтобы все  гаки отдавались одновременно;

механизм должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями следующими двумя способами:

.1 обычным, при котором разобщение происходит после спуска спасательной шлюпки на воду или при отсутствии нагрузки на гаках;

.2 под нагрузкой,  при котором разобщение происходит  при наличии нагрузки на гаках. Этот способ должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями при любых условиях нагрузки: от полного отсутствия ее, когда спасательная шлюпка находится на воде, до нагрузки, в 1,1 раза превышающей общую массу спасательной шлюпки, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения. Этот способ должен предусматривать надежную защиту от случайного или преждевременного разобщения. В дополнение к сигналу опасности должна предусматриваться соответствующая защита, включающая специальное механическое устройство (блокировку), обычно не требующееся для разобщения, когда шлюпка находится без нагрузки на гаках талей или на плаву после спуска на воду. Для предотвращения случайного разобщения во время подъема шлюпки это механическое устройство (блокировка) должно срабатывать только тогда, когда разобщающий механизм надлежащим образом и полностью возвращен в исходное положение. Во избежание преждевременного срабатывания под нагрузкой, оператором должно быть приложено к разобщающему механизму намеренное и постоянное усилие. Разобщающий механизм должен быть спроектирован таким образом, чтобы находящиеся в шлюпке люди могли ясно видеть, когда он находится в исходном положении и готов к подъему. Должны быть предусмотрены четкие эксплуатационные инструкции с соответствующей формулировкой предупреждения;

.3 органы управления  разобщающим механизмом должны  быть четко обозначены цветом, контрастирующим с цветом окружающих  предметов;

.4 конструктивные  элементы крепления разобщающего  механизма к спасательной шлюпке  должны быть спроектированы с  шестикратным запасом прочности  относительно предела прочности  применяемых материалов, предполагая,  что масса спасательной шлюпки  равномерно распределена между  талями;

.5 использование  устройства одноточечной системы  подвеса для спуска спасательной  или дежурной

шлюпки в комбинации с соответствующим фалинем не требует применения пункта 4.4.7.6.2. В  данном случае достаточным вариантом  разобщения спасательной или дежурной шлюпки является только разобщение, когда  они находятся полностью на плаву.  

4.4.7.7 Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована устройством крепления фалиня в носовой части корпуса. Это устройство должно быть таким, чтобы шлюпка могла безопасно и без нарушения характеристик ее остойчивости буксироваться судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде. За исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, устройство крепления фалиня должно включать механизм, обеспечивающий разобщение фалиня изнутри шлюпки при ее буксировке судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде. 

4.4.7.8 Каждая спасательная шлюпка, оборудованная стационарно установленной УКВ аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи с антенной, которая установлена отдельно, должна быть оборудована приспособлениями для установки и надежного крепления антенны в ее рабочем положении. 

4.4.7.9 Спасательные  шлюпки, предназначенные для спуска  по борту судна, должны иметь  салазки и наружные привальные  брусья, необходимые для облегчения  спуска шлюпки и предотвращения  ее повреждения.  

4.4.7.10 Должна  быть установлена лампочка с  ручным выключателем. Огонь должен  быть белого цвета с длительностью  постоянного действия не менее  12 ч и интенсивностью не менее  4,3 кд во всех направлениях  верхней полусферы. В случае, если огонь является проблесковым, он должен давать не менее 50, но не более 70 проблесков в минуту в течение 12 ч эквивалентной постоянному огню интенсивности. 

4.4.7.11 Внутри спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка или другой источник света, обеспечивающие освещение в течение не менее 12 ч, достаточное для чтения инструкций по сохранению жизни и инструкций по эксплуатации. Однако использование для этих целей керосиновых ламп не должно допускаться. 

Информация о работе Ремонт и докование судов