Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

В преддверии ожидаемого экономического подъема Правительство РФ оказывает приоритетную поддержку отечественному автомобилестроению, которое, по его мнению, даст мощный импульс развитию ряда других отраслей экономики, таких как металлургическая и химическая промышленность, отмечают СМИ Запада. "Когда среднегодовая зарплата в стране приближается к стоимости самой дешевой машины, начинается автомобильный бум, и Россия находится на пороге такого бума, - цитирует "Радио Свобода" Путина. - Его надо встретить не засильем импортных автомобилей, а развитием собственного автомобилестроения".

Содержание

Введение 3
1. Устройство 4
2. Принцип действия заднего моста 6
3. Техническое обслуживание и ремонт 9
4. Заключение 11
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

Автомобиль газ 53.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

     Автомобиль  газ 53 
 

 

     Содержание 

 

Введение

 

     В преддверии ожидаемого экономического подъема Правительство РФ оказывает  приоритетную поддержку отечественному автомобилестроению, которое, по его  мнению, даст мощный импульс развитию ряда других отраслей экономики, таких как металлургическая и химическая промышленность, отмечают СМИ Запада. "Когда среднегодовая зарплата в стране приближается к стоимости самой дешевой машины, начинается автомобильный бум, и Россия находится на пороге такого бума, - цитирует "Радио Свобода" Путина. - Его надо встретить не засильем импортных автомобилей, а развитием собственного автомобилестроения". В то же время, замечает радиостанция, государство будет поддерживать лишь небольшое число автомобильных заводов: как свидетельствует мировая практика, 5-6 заводов смогут полностью насытить автомобильный рынок России. Обозреватели отмечают ярко выраженную ориентацию ведущих мировых автомобилестроительных фирм на создание совместных предприятий в РФ с целью выпуска популярных иномарок. "Участие иностранных компаний в развитии автомобильной промышленности РФ в конечном итоге будет содействовать появлению конкурентоспособных российских автомобилей и повышению занятости населения", - приводит Би-би-си слова председателя Государственного таможенного комитета РФ Круглова.

     Как сообщает Рейтер, АО "КамАЗ" достигло предварительного соглашения с ЕБРР о реструктуризации своей задолженности. Недавно руководство "КамАЗа" провело переговоры с представителями ЕБРР в Лондоне и достигло принципиальной договоренности об обмене долговых обязательств на акции, указывают зарубежные СМИ. В 1997 году из-за недостатка финансовых средств "КамАЗ" дважды останавливал свое производство, в результате чего объем продукции составил лишь 12750 грузовиков при плановом показателе 23500 грузовиков, в то время как в 1996 году завод произвел 20737 автомобилей, отмечают специалисты. В моей работе я расскажу об устройстве принципе действия заднего моста автомобилей ГАЗ 53 и ЗИЛ 130.

1. Устройство

 

     Задний  мост автомобиля — ведущий. Устройство заднего моста показано на рис. 1.

     

     Рисунок 1. Задний мост со ступицами и тормозами (вид спереди):

     1 — ступица;     2 — разжимная     втулка;     3 — правая     полуось;     4 — цапфа; 5 — защитный кожух   трубки   подвода воздуха   к шине   колеса;   6 –шинный кран; 7 — внешняя гайка подшипников; 8 — внутренняя гайка подшипников; 9 – замочная шайба; 10 — шланг подвода воздуха к шине; 11– шланг подвода воздуха к головке подвода воздуха; 12 – разжимной кулак; 13 — сальник; 14 — гайка; 15 — тормозной кронштейн; 16— угольник; 17 — масленка; 18 — уплотнитель наконечника шланга; 19 — сапун, 20 — картер; 21 — сальник полуоси; 22 — головка подвода воздуха; 23 — внутренний сальник ступицы; 24 – наружный сальник ступицы.

     Главные передачи моста — двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25, и общее передаточное число главной передачи 7,339

     Главные  передачи   (рис. 2)  заднего моста установлены сверху картера моста и прикреплены к нему горизонтальным фланцем. 

     

     Рисунок 2. Главная передача заднего моста

     На  переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21. На заднем конце вала главной передачи заднего моста установлена распорная втулка 26, а конический роликовый подшипник и конец вала закрыты глухой крышкой. Упорная шайба 27 не имеет маслоотнгонной канавки.

2. Принцип действия заднего моста

 

     Чтобы понять принцип действия заднего  моста в моей работе представлен  рисунок 3. 

     Рисунок 3. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130 

     Главная передача заднего моста этого  автомобиля двойная с общим передаточным числом 6,32. Она состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых колес Ведущая коническая шестерня 11 изготовлена за одно целое с валом 2 и соединена с карданной передачей с помощью фланца 1. Она вращается в роликоподшипниках 6 и 9, установленных в корпусе 7, прикрепленном болтами к картеру 17 главной передачи Масло для смазывания подшипников ведущей шестерни поступает по желобу 33, отлитому в картере.

     Ведомое коническое зубчатое колесо 12 крепится к фланцу промежуточного вала 15, с которым как одно целое изготовлена ведущая цилиндрическая шестерня 16. Прокладки 10 между картером 17 главной передачи и корпусом 7 служат для регулировки зацепления зубьев ведущей шестерни 11 и ведомого зубчатого колеса 12.

     К корпусу 7 крепится крышка 3 подшипника с сальником. Между крышкой и корпусом подшипника установлена уплотнительная прокладка 5, а между втулкой фланца 1 и роликоподшипником 6— шайба 4 Между роликоподшипниками 6 и 9 расположены распорная втулка 34 и два шлифованных стальных кольца 8 для регулировки подшипников

     Промежуточный вал 15 установлен на конических роликоподшипниках 14 и 32, расположенных в крышках 31 картера. Для регулировки подшипников и положения ведомого конического колеса 12 относительно оси ведущей шестерни 11 под крышки 31 подложены прокладки 13. Веломое цилиндрическое зубчатое колесо 21 жестко соединено с дв\мя чашками 20 и 23 коробки дифференциала, в которых находятся полуосевые конические зубчатые колеса 22. Полхоси 26, размешенные в балке 27 заднего моста, внутренними концами установлены в шли-цевых отверстиях полуосевых зубчатых колес.

     Коробка дифференциала вращается на конических роликоподшипниках 24, закрытых крышками 18. Эти подшипники регулируют при помощи гаек 25. Между чашками дифференциала помещена крестовина 30, на шипах которой сидят сателлиты 28, находящиеся одновременно в зацеплении с полуосевыми зубчатыми колесами. Для уменьшения трения под полуосевые зубчатые колеса и сателлиты установлены опорные шайбы 19 и 29 из низкоуглеродистой стали.

     При работе главной передачи усиление от ведомого зубчатого колеса 21 передается коробке дифференциала, а через нее — на крестовину 30 и сателлиты 28. Последние, находясь в зацепление с полуосевыми зубчатыми колесами 22, обеспечивают вращение полуосей. 
 

 

3. Техническое обслуживание и ремонт

 

     Признаками  неисправностей заднего моста могут быть повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений, разрегулировки зацепления зубчатых пар.

     Задний мост автомобиля д и а г к о с т и р у ю т по люфтам, вибрации и тепловому состоянию. Для диагностики по люфтам используют угловой люфтомер (рис. 3), позволяющий измерять люфты трансмиссии под действием заданного момента.  

     

     Рисунок 3. Угловой люфтомер 

     Для выполнения этой операции затягивают ручной тормоз до конца. Зев 1 динамометрического прибора накладывают на крестовину карданного вала у заднего моста. Затем, поворачивая рукояткой 4 .люфтомера карданный вал в одну сторону, выбирают зазор и устанавливают шкалу градуированного диска 2 так, чтобы уровень жидкости в полукольце на диске 3 совпал с нулевой отметкой шкалы. Поворотом люфтомера в другую сторону выбирают зазор и по изменению положения уровня жидкости определяют его. Момент силы при выборе зазора карданной передачи должен быть в пределах 20—25 Н ∙ м.

     Следующей операцией является определение  углового зазора в заднем мосту. Для этого затормаживают задние колеса (ножным тормозом) и при нейтральном положении коробки передач люфтомером определяют общий люфт заднего моста.

     Суммарный угловой люфт карданной передачи должен быть не более 4°, коробки передач на первой передаче — 2,5, второй —3,5, третьей —4, четвертой —6 и передаче заднего хода —2,5; заднего моста двухступенчатого —45 и одноступенчатого —35°.

 

4. Заключение

 

     Трудно  переоценить значение автотранспорта для экономики и социальной сферы  Тверской области, во многих населенных пунктах он по-прежнему является единственным средством сообщения, обеспечивая потребность населения и организаций в перевозках.

     Транспортный  комплекс, являясь одной из важнейших  составляющих жизни любого общества, подобно кровеносной системе  живого организма связывает в единое целое производительные силы общества: все отрасли промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. Именно транспортный комплекс удовлетворяет социальные, культурные и другие потребности населения. 
Роль автотранспорта в самом транспортном комплексе уникальна. Без него ни один из других видов транспорта не может нормально функционировать. Автотранспорт мобилен и универсален.

 

Список  использованной литературы

 
 
    1. Автомобиль // учебник водителя, М.: Транспорт, 1973
    2. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации // под ред. Зарубина А. Г., М.: Машиностроение, 1977
    3. Калисский В. С., Манзон А. И., Нагула Г. Е.,
    4. Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д., Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, М.: Транспорт, 1989

Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53