Ремонт люков полувагона

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:47, отчет по практике

Описание работы

Перечень цехов и отделений
Техническое оснащение организации в целом
Контроль технического состояния и устранение неисправностей при ТОР люков полувагона
Меры безопасности
Охрана труда и безопасность движения
Охрана окружающей среды

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 272.43 Кб (Скачать)

Описание  работы пресса.

    При включенной гидростанции и отжатых  кнопках кн1 - кн14 давление в трубопроводах гидросистемы будет отсутствовать, так как гидрораспределитель Р8 соединяет линию нагнетания с линией слива, возвращая масло с выхода насоса в бак гидростанции.

    При нажатии любой кнопки, а именно кн11 - кн14 - «Отвод кареток вдоль полки  портала кареток»; кн9, кн10 - «Движение портала»; кн1 и кн3 - «Движение вверх»; кн5 и кн7 - «Движение влево» или «Движение вправо», подается напряжение на соответствующие электромагниты гидрораспределителей Y5.1, Y5.2, Y6.2, Y6.2, Y7.1, Y7.2, Yl.l, Y1.2, Y2.1, Y2.2, Y3.1, Y3.2. Одновременно с выше перечисленными электромагнитами подается напряжение на электромагнит Y8 разгрузочного гидрораспределителя R8, который запирается, и масло под высоким давлением поступает по трубопроводу через инициированный распределитель в рабочую полость соответствующего гидромотора или цилиндра, сообщая движение их рабочим органам - ротору или штоку.

    При нажатии кнопок кн2 и кн4 «Движение вниз», кн8 - «Движение вправо» и кн6 - «Движение влево» подается напряжение на соответствующие электромагниты гидрораспределителей Yl.l, Y2.1, Y3.1, Y4.1

    Одновременно  с включением выше перечисленных  электромагнитов включается таймер Т, который определяет время удержания электромагнита гидрораспределителя («гидрошунта») Y8. Как только управляющие кнопки кн2, кн4, кн6, кн8 будут возвращены в исходное состояние, штоки цилиндров остановятся и сработавший гидрораспределитель Р8, поддерживая давление в системе, предотвратит возможность утечек из гидроцилиндров на время, определяемой таймером, необходимое для проведения восстановительных работ. 

    Механизмы перемещения кареток и портала.

    Механизм  перемещения кареток вертикальных гидроцилиндров выполнен в виде цепи, уложенной и закрепленной на верхней  поверхности одной из балок портала, и звездочек, посаженных на валы гидромоторов, расположенных на каждой каретке между осями с опорными роликами. Диаметры роликов подобраны так, чтобы звездочки надежно зацеплялись с цепью. Каретка представляет собой вертикальную пластину, к нижнему концу которой приварена плита для крепления гидроцилиндра, а в верхней части выполнены места для крепления двух букс с осями опорных роликов (по два ролика на оси) и гидромотора. Вертикальная пластина каретки проходит через специальный зазор между балками портала шириной 80 мм. Опорные ролики катятся по внутренним краям балок. Ролики имеют с одной стороны реборду, которая заходит в зазор балок. Они удерживают каретку от поперечного перемещения относительно балок. При перемещении каретки вдоль балок на роликах между нижней плитой каретки и нижней поверхностью балок имеется зазор в 3... 5 мм, который выбирается при нажиме гидроцилиндра на объект правки. Нижняя плита каретки с гидроцилиндром упирается в балки портала. Ролики приподнимаются над балками на величину выбранного зазора и тем самым разгружаются от любых усилий.

    Портал  перемещается вдоль стола на 4-х  роликах, расположенных в нижней части стоек портала, по направляющим, смонтированным на боковых продольных балках стола. Край стола выступает  над продольными балками, образуя  кромку, в которую упирается портал специальными жесткими упорами, приваренными с внутренней стороны его стоек, при нажиме вертикальных гидроцилиндров на объект правки. Несколько ниже осей роликов на стойках смонтированы по две с каждой стороны в своих  посадочных отверстиях оси-звездочки, которые служат для закрепления  на их концах приводных цепей. Поворачивая  оси-звездочки за лыски на торцах, производят натяжку цепей. Оси-звездочки фиксируются гайками на своих резьбовых хвостовиках, при этом хвостовики с одной стороны имеют правую резьбу, а с другой - левую для самозатяжки под действием тягового усилия цепи. Под кронштейнами стола с горизонтальными гидроцилиндрами располагаются с одной стороны гидромотор и вал со звездочками, а с другой - поворотные звездочки в буксовых узлах. Цепь проходит от одной оси-звездочки, огибая звездочку на приводном валу и далее звездочку поворотную, ко второй оси-звездочке на стойке портала. Аналогично соединены цепью звездочки и с другой стороны портала.

    Нижние  края стоек портала находятся  ниже нижних поверхностей металлоконструкции стола. Через две пары отверстий, соосно расположенных в стойках портала, установлены две тяги с резьбовыми концами (шпильки) М20, позволяющие с помощью гаек выставить и зафиксировать необходимое расстояние между стойками портала для поддержания нормального зазора 3...5 мм между внутренней поверхностью стойки и кромкой стола. 

    Возможные неисправности и методы их устранения.

    Таблица 1.

    № п/п     Вид неисправности     Возможная причина     Способ  устранения
    1.   В гидросистеме пресса при включении гидростанции и исполнительных органов не создается давление  Не включается распределитель Р8.

 Разрегулирован предохранительный клапан высокого давления на гидростанции

  Проверить цепь питания распределителя Р8.

  При исправной цепи питания распределителя Р8 проверить и устранить заклинивание золотника (разобрать и промыть)

  Настроить и, при необходимости, промыть предохранительный  клапан

    2.   Повышенный  шум при работе гидростанции и  неравномерное движение рабочих  органов  Низкий уровень  масла в гидробаке и воздух в гидросистеме   Долить  масло в гидробак до нормального уровня и прокачать гидросистему, включая поочередно все рабочие органы
    3.   При включении  рабочего органа давление создается, но движение не происходит  Нарушены  цепи питания соответствующего распределителя или заклинен его золотник   Проверить цепи питания и устранить неисправность  или разобрать и промыть распределитель
    4.   После нажатия  на объект правки через короткое время  шток гидроцилиндра отжимается изделием.  Мало время  задержки разгрузки гидростанции.   На пульте гидростанции переключить тумблер SA 1 на длительную задержку (см. п. 13.3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Меры  безопасности.

    Администрация вагоноремонтных предприятий, независимо от форм собственности, обязана оборудовать  все рабочие места и создать  на них условия, соответствующие  законодательству Российской Федерации  и действующим нормативно-правовым и нормативно-техническим документам при ремонте подвижного состава и производству запасных частей на вагоноремонтных заводах и Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

    К работе на прессе допускаются лица не моложе 18-ти лет, прошедшие инструктаж по общим правилам техники безопасности, изучившие конструкцию пресса, инструкцию по эксплуатации и получившие навыки работы на нем.

    Ежедневно перед началом работы на прессе производить  осмотр силовых элементов, гидроприводов, гидрорукавов и их соединений, узла закрепления заземляющей шины, проверять уровень масла в гидростанции.

    Не  допускается работа пресса с трещинами  и другими повреждениями в  силовых элементах конструкции, напорных рукавах и их соединениях, с нарушенной изоляцией электрокабеля и без надежного заземления.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение сварочно-ремонтных работ без подключения обратного провода к рабочему столу пресса.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на прессе с неисправным заземлением. При каждой новой установке очередного объекта правки на рабочий стол тщательно следить за надежной его фиксацией.

    РАБОТЫ  ПО РЕМОНТУ пресса проводить только при отключенном электропитании.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение лиц на рабочем месте при установке и съеме объектов правки, при перемещении рабочих органов пресса.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение операций горизонтальной правки без поджима объекта правки вертикальными гидроцилиндрами для предотвращения его выворачивания.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать насадки на штоки гидроцилиндров, изготовленных из хрупких материалов. Насадки должны иметь посадочное место, соответствующее наконечнику штока с зазором по диаметру не более 0,2 мм и длиной сопряжения 65...68 мм.

 

     Охрана труда и  безопасность движения.

    При техническом обслуживании и ремонте  вагонов на пункте технически обслуживания должны соблюдаться требования действующей нормативной документации по охране труда:

    • «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог « № 1063р

    26.05.2006г.;

    • «Инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном)

    хозяйстве» ОАО «РЖД» ВС-6242 от 05.07.2004 г.;

  • «Руководящий документ. Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружёнными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте» РД 32 ЦВ 095-2009г.;
  • Стандарт СТО РЖД 1.15.011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения», введен распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.10г. № 2576р.
  • действующих стандартов по охране труда;
  • действующих инструкций по охране труда для работников.

    Перечень  инструкций по охране труда, используемых вместе с технологическим процессом

    № п/п     Наименование  инструкции
    1     2
    1.     ИОТ для оператора пункта технического обслуживания вагонов

    ИОТ-ВЧД-3-003-11

    2.     ИОТ для аккумуляторщика ИОТ-ВЧД-3-005-10
    3.     ИОТ по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшему

    ИОТ-ВЧД-3-017-09

    4.     ИОТ при работе с ударным инструментом ИОТ-ВЧД-3-018-10
    5.     ИОТ для операторов и пользователей  персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и работников, занятых  эксплуатацией

    ПЭВМ  и видеодисплейных терминалов (ВДТ). ИОТ-ВЧД-3-019-09

    6.     ИОТ при выполнении работ по закрытию дверей грузовых вагонов

    ИОТ-ВЧД-3-070-11

    7.     ИОТ при выполнении работ по срезанию и выбиванию заклепок,

    шплинтов  и других крепежных деталей ИОТ-ВЧД-3-028-09

    8.     ИОТ при работе на высоте ИОТ-ВЧД-3-072-И
    9.     ИОТ по охране труда для старших осмотрщиков-ремонтников  вагонов, осмотрщиков-ремонтников    вагонов,   осмотрщиков   вагонов    (по

    сохранности) ПГО ст. Иртышское ИОТ-ВЧД-3-039-11

    10.     Инструкция  при  следовании  работников  депо  по  маршрутам

    служебного  прохода, ИОТ-ВЧД-3-096-08

    11.     ИОТ при работе с инфракрасными термометрами с лазерными

    указателями ИОТ-ВЧД-3-049-09

    12.     ИОТ при выполнении стропальных работ ИОТ-ВЧД-3-059-10

    К работе по осмотру и ремонту грузовых вагонов допускаются мужчины  не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, обучение, стажировку и последующую проверку знаний, получившие соответствующее удостоверение по охране труда. В процессе работы работники должны проходить целевой, повторный и внеплановый инструктажи, проверку знаний в установленные сроки.

    Работники обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами и обязаны пользоваться ими при выполнении трудовых обязанностей. Спецодежда должна содержаться в чистом и исправном состоянии. Для работы в темное время суток работники  должны быть обеспечены исправными аккумуляторными фонарями.

    Рабочие     места     должны     быть     обеспечены     оборудованием,

    приспособлениями, инструментом, соответствующими требованиям  нормативных документов по охране труда.

    Ответственными  за безопасность труда и производственную санитарию на; являются сменные мастера, старший мастер, начальник, заместитель  начальника депо, главный инженер  депо, которые организуют и контролируют выполнение Государственных стандартов, типовых и местных правил и  инструкций по охране труда и производственной санитарии, стандартов предприятия, обеспечивают безопасное выполнение технологического процесса ремонта вагонов, устраняют  причины, способствующие возникновению  случаев производственного травматизма  и профессиональных заболеваний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Охрана  окружающей среды.

    С точки зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей среды транспортом  могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические процессы, и комплексный, включающий весь возможный  круг факторов, связанных с транспортом.

    При традиционном подходе учитывают  поступление загрязняющих в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух, сброс в водоёмы стоков. Сюда относят случающиеся время  от времени аварии транспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение происходит из-за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что он дополнительно учитывает загрязнение биосферы или её изменения в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных предприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо и другие постоянные сооружения.

Информация о работе Ремонт люков полувагона