Сцепление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.
В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.

Работа содержит 1 файл

sceplenie tex karta.docx

— 46.83 Кб (Скачать)

Принимают автомобиль на ходу вне помещения. Вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия, в том числе и опробывание  автомобилей после регулировки  и ремонта, разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право  вождения автомобиля данной категории. Движение на территории и в производственных помещениях регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч на подъездных путях территории и 5 км/ч в производственных помещениях. 

 

3.2  Производственная санитария

Важным условием безопасного  и высокопроизводительного труда  является устранение воздействия производственных вредностей:

–   загрязнения воздушной среды;

–   шумов и вибраций;

–   ненормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).

Под воздействием производственных вредностей могут возникнуть профессиональные заболевания.

Задачей производственной санитарии  и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения  автотранспортных предприятий и  организаций автомобильного сервиса  должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, и местами для  курения.

 

3.3  Противопожарные мероприятия

Для помещения автотранспортных предприятий и служб автосервиса  характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для  возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:

• допускать попадание  на двигатель и рабочее место  топлива и масла;

• оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих  местах обтирочные материалы;

• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

• держать открытыми горловины  топливных баков и сосудов  с воспламеняющимися жидкостями;

• мыть или протирать  бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

• хранить топливо (за исключением  находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных  материалов;

• пользоваться открытым огнем  при устранении неисправностей;

• подогревать двигатель  открытым огнем.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации автотранспортных предприятий  должны быть свободны для прохода  и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские  помещения.

Курение на территории и  в производственных помещениях автотранспортного  предприятия разрешено только в  отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для  курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей  и оборудования на случай пожара и  фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и  стволами, заключенными в специальные  шкафы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 мплощади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение  загорания и быстрое уведомление  пожарной команды является главным  условием успешной борьбы с возникшим  пожаром.

 

заключение

В работе определено назначение сцепления – как механизма  входящего в устройство автомобиля. Рассмотрены различные типы и  конструкции сцеплений.

На примере автомобиля ВАЗ – 2106 приведено описание устройства и работы однодискового сухого постоянно  замкнутого сцепления с центральной  нажимной пружиной и гасителем колебаний  на ведомом диске.

Приведены основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту  сцепления, а также причины возникновения  и способы устранения неисправностей деталей сцепления. Установлены  требования безопасности труда и  противопожарные мероприятия.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: М.: Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 1998, – 539 с..

2. Ганенко А.П. и др.. Оформление текстовых и графических  материалов при подготовке дипломных  проектов, курсовых и письменных  экзаменационных работ (требование  ЕСКД): М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998, – 352 с..

3. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей/ В.М. Власов  и др.; Под ред. В.М. Власова:  М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..

4. Вахламов В.К.. Подвижной  состав автомобильного транспорта: М.: Издательский центр «Академия», 2003, – 480 с..

5. Автослесарь / Ю.Т. Чумаченко  и др.; под ред. А.С. Трофименко. Ростов н/Д: Феникс, 2004, – 544 с..

6. Стуканов В.А., Леонтьев  К.Н.. Устройство автомобилей: М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006, – 496 с..

7. ВАЗ-2106 и др.: Руководство  по Эксплуатации, техническому обслуживанию  и ремонту: М.: Издательский Дом  Третий Рим, 2006, – 164 с..


Информация о работе Сцепление