Сцепление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.
В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.

Работа содержит 1 файл

sceplenie tex karta.docx

— 46.83 Кб (Скачать)

Утечка жидкости из главного цилиндра

или цилиндра привода сцепления

Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

Засорилось отверстие  в крышке бачка,

что вызвало разрежение в  главном цилиндре и подсос воздуха  в цилиндр через уплотнения

Прочистите отверстие  в крышке бачка,

прокачайте систему

Нарушение герметичности  вследствие

загрязнения или износа переднего  уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо,

при износе замените

Ослабление заклепок крепления  нажимной пружины

Замените кожух сцепления  с нажимным

диском в сборе

Перекос или коробление нажимного  диска

Замените кожух сцепления  с нажимным

диском в сборе

Неполное включения  сцепления (сцепления «буксует»)

Отсутствуют зазоры в приводе  сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или  пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные  накладки или

Ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных  накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните  причины замасливания дисков

Засорено компенсационное  отверстие

главного цилиндра

Промойте цилиндр и  прочистите компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

 

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте  смазкой

ЛСЦ-15. Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при  необходимости замените первичный  вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных  накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните  причину замасливания дисков

Заедание в механизме  привода сцепления

Замените деформированные  детали. Устраните причины, вызывающие заедая

Повышенный износ фрикционных  накладок ведомого диска

 

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности  диска

Ослабление заклепок фрикционных  накладок ведомого диска

Замените неисправные  заклепки, а при

необходимости - накладки

Повреждение поверхности  или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления  с нажимным диском в сборе

Повышенный шум  при выключении сцепления

Износ, повреждение или  утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник

Повышенный шум  при включении сцепления

Поломка или снижение упругости  пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости  или соскакивание оттяжной пружины  вилки выключения сцепления

Замените пружину новой  или закреп

Поломка пластин, соединяющих  нажим-

Замените кожух сцепления  с нажимным диском в сборе

 

3   Техника безопасности при проведении ТО и ТР

3.1  Общие требования

ТО и ТР необходимо выполнять  в специально предназначенных для  этой цели местах (постах) с применением  устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного  вида работы.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускаются использование  гаечных ключей с изношенными  гранями и несоответствующих  размеров, применение рычагов для  увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка  в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены  из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь  металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей  необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В  с предохранительными сетками. При  работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим  контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения  их с полом.

Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный  на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки  не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При  этом рычаг переключения коробки  передач должен быть установлен в  положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным  двигателем или с газобаллонной  установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным  двигателем — перекрыть подачу топлива.

На рулевое колесо необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!»

При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме  управления подъемником следует  вывесить табличку с надписью «Не  трогать, работают люди!» В рабочем  положении упорные лапы подъемника должны быть надежно зафиксированы  металлическим упором, предотвращающим  самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные  борта-реборды и содержаться в  чистоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами  автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые  должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

Подъем и транспортирование  узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью  подъемно-транспортных механизмов, используя  специальные приспособления по схеме  захвата объекта, предусмотренной  для данного вида работ.

Для буксировки неисправного автомобиля можно использовать мягкую сцепку (цепь, трос) или жесткую (металлическую  трубу или штангу с проушинами). При сцепке автомобиля с прицепом необходимо, чтобы помимо водителя был человек, подающий водителю сигналы  об изменении направления движения или остановке. Чтобы не допустить  произвольного отцепления прицепа  после сцепки, необходимо закрепить  сцепное устройство, применяя предохранительную  цепь или трос.

При буксировке необходимо выполнять ряд правил:

На мягкой сцепке можно  буксировать только один автомобиль с исправным управлением, звуковым сигналом и освещением (при буксировке в ночное время). Длина мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 м. Мягкую сцепку необходимо присоединять к двум буксирным крюкам. Если буксирных крюков нет, то ее следует  присоединять к раме. Нельзя присоединять буксир к переднему мосту. Буксирный  трос нужно обозначить в соответствии с «Правилами дорожного движения», ночью — освещать.

На жесткой сцепке в  буксируемом автомобиле должны быть исправны рулевое управление, передний мост и в темное время суток  приборы освещения.

Скорость при буксировании необходимо снижать.

Запрещается выполнять какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

Снятие с автомобилей  деталей и агрегатов, заполненных  жидкостями, следует производить  только после полного слива этих жидкостей.

Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей  необходимо производить в моечных  устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием  отложений.

Прежде чем проворачивать  коленчатый вал двигателя или  карданный вал, необходимо убедиться, что подача топлива отключена, и  установить рычаг переключения в  нейтральное положение.

Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояночным тормозом, рычаг переключения коробки  передач установить в нейтральное  положение. При пуске двигателя  пусковой рукояткой запрещается  применять дополнительные рычаги и  усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необходимо осуществлять снизу вверх.

ТО и ТР автомобиля следует  осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции.

Пуск двигателя и трогание автомобиля с места следует производить  с учетом обеспечения безопасности работающих с данным автомобилем  и находящихся вблизи людей.

Испытание тормозных систем автомобиля необходимо осуществлять на стенде. Допускается проведение испытаний  на специальной площадке вне помещения, при этом ее размеры должны обеспечивать безопасность людей и автомобилей  даже в случае неисправности тормозов.

Снятие и установку  рессор, амортизаторов, пружин следует  осуществлять после разгрузки их от массы автомобиля путем установки  под шасси (кузов) специальных упоров (козелков). Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала  необходимо проводить после установки  под платформу дополнительного  упора, исключающего возможность самопроизвольного  опускания или падения платформы.

Выпрессовывание втулок, подшипников  и снятие других деталей, требующих  приложения значительных усилий, следует  производить при помощи прессов  или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

Перед началом ТО и ТР автомобиля-цистерны для перевозки  легковоспламеняющихся и взрывоопасных  веществ цистерна должна быть освобождена, проветрена и надежно заземлена.

Аккумуляторные батареи  следует демонтировать и устанавливать  с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторных батарей. Все работы, связанные с  ТО и ремонтом, необходимо производить  в специально оборудованных для  этих целей помещениях и спецодежде (защитные очки, резиновые перчатки и прорезиненный фартук). Приготовлять электролит следует в стеклянных емкостях путем вливания кислоты  в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или  эбонитовой палочкой. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, необходимо подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При  зарядке аккумуляторных батарей  пробки из банок должны быть вывернуты  и обеспечена надежная вентиляция помещения.

Ремонт рамы следует проводить  на подставках или на автомобиле с  установленными колесами. Демонтированные  кузова и кабины автомобилей, подлежащие ремонту, должны быть надежно установлены  в удобном для проведения работ  положении на специальные стенды или подставки. Рихтовку кузовных деталей  из листового проката необходимо осуществлять на автомобиле или специальных  стендах.

В целях исключения возможности  возгорания горючих материалов (топливо, масла, обивка и др.) электрогазосварочные работы непосредственно на автомобиле следует проводить согласно требованиям  ГОСТ 12.3.003-75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ  необходимо осуществлять только после  полного удаления этих веществ и  их паров путем специальной обработки.

Демонтаж шин с диска  колеса необходимо производить после  полного снятия давления в камере шины. Монтаж и демонтаж шин следует  осуществлять только при помощи предназначенного для этого оборудования, устройств, приспособлений и инструмента с  применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного кольца. Шину на диск колеса, имеющего замочное кольцо, допускается монтировать  при условии отсутствия повреждений  диска колеса и замочного кольца. Необходимо тщательно проследить за тем, чтобы замочное кольцо полностью  вошло в выемку обода.

Не допускается проводить  подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем  на 40% от нормативного значения. Накачивание  колес, имеющих замочные кольца, следует  осуществлять с применением специальных  ограждений, обеспечивающих безопасность работающих в случае вылета замочного  кольца.

Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе  пост ТО и ТР оборудуется местным  отсосом для удаления отработавших газов из помещения.

Информация о работе Сцепление