Шпаргалка по "Транспорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".

Работа содержит 1 файл

шпоры экспеди.деруж.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Железнодорожный

Достоинства: высокая пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок.

Недостатки: ограниченное количество перевозчиков. Низкая доступность к конечным точкам продаж.

Морской

Достоинства: Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.

    Недостатки: Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки.

Внутренний Водный (речной)

Достоинства: Высокие провозные возможности на глубоководных реках.

Недостатки: Низкая скорость доставки грузов. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза

Автомобильный

Достоинства: Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность.

Недостатки: Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

Достоинства: Наивысшая скорость доставки груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Недостатки: Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Зависимость от погодных условий.

Трубопроводный

Достоинства: Низкая себестоимость. Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.

Недостатки: Недостаточная доступность транспортируемых грузов.

 

 

 

 

 

11. Определение экспедиторской деятельности. Исторические аспекты развития

 

Транспортно-экспедиторская деятельность – это деятельность, связанная с оказанием услуг по организации перевозок и оформлению транспортных и таможенных документов.

В 1872 году была создана первая международная транспортная организация – Европейская конференция по расписанию пассажирских поездов.

Одним из крупнейших объединений транспортных организаций является Международная ассоциация железнодорожных конгрессов, (1884 г.)  в 1922 г. был образован Международный союз железных дорог.

Первым объединением, направленным на решение проблем, связанных непосредственно с экспедированием грузов, стала Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA), созданная в 1926г.

До 60-х годов под транспортно-экспедиторским обслуживанием во внутренних перевозках понимался комплекс работ, связанных с отправкой, перевалкой или получением груза.

Сейчас можно выделить следующие этапы ТЭО грузов:

1)              Выбор оптимальной схемы доставки и технологии перевозки.

2)              Внешнее экспедирование - подбор компаний-участников транспортного процесса

3)              Внутрипортовое экспедирование - заключение договора на перевалку грузов в порту, оформление транспортных документов

4) Финансовое сопровождение - выполнение расчетов с участниками транспортного процесса

Агентирование – обслуживание перевозчика, заключающееся в совершении юридических и иных действий за вознаграждение и за его счет.

Транспортная экспедиция – транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза

Транспортно-экспедиционное обслуживание – процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции.

12. Классификация транспортно-экспедиционных компаний

 

ТЭК можно классифицировать по ряду признаков.

По сфере деятельности разделяют на:

-         внутренних экспедиторов

-         международных экспедиторов.

В зависимости от полноты обслуживания различают:

-              местное экспедирование;

-              частичное обслуживание;

-              полное транспортно-экспедиторское обслуживание. 

Местные экспедиторы предлагают услуги только в пункте отправления или назначения или перевалки. При этом такие экспедиторы обслуживают какой-либо один вид транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный.

При частичном обслуживании экспедиторы не привязаны к какому-либо виду транспорта и организуют перевозку грузов на каком-либо участке транспортного процесса.

При полном обслуживании одна экспедиторская компания организует перевозку груза от грузоотправителя к грузополучателю с использованием нескольких видов транспорта.

 

 

13.Классификация транспортно-экспедиционных услуг

 

1)              по месту выполнения (на складе грузоотправителя или экспедитора, на терминале/станции отправления);

2)              по времени выполнения (до приема груза к перевозке, в процессе приема груза, после приема груза);

3)              по виду выполняемых работ:

              заполнение и оформление документов;

              заключение договора перевозки;

              предъявление грузов к перевозке;

              получение груза на терминале/станции назначения;

              завоз и вывоз груза;

  выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ;

              информационное обслуживание;

              подготовка груза к перевозке;

              страхование грузов;

     -  платежно-финансовые услуги.

3.4. Внешняя торговля

 

Внешняя торговля — торговля с другими странами, включая вывоз (экспорт) товаров и услуг из страны и ввоз (импорт) товаров и услуг в страну.

Под торговой (коммерческой) сделкой понимаются зафиксированные в письменном виде действия физических или юридических лиц на основе установления между ними определенных взаимоотношений, относящихся к обращению товаров и денег.

Многосторонние сделки называются договорами.

Сделка, одним из участников которой является иностранное физическое или юридическое лицо, носит название внешнеторговой.

Внешнеторговые сделки немыслимы без комплекса коммерческих внешнеторговых операций — целенаправленных действий контрагентов разных стран на совершение торгового обмена.

Внешняя торговля делится на

-экспортную продажа товаров иностранному партнеру  с вывозом их из страны продавца

-импортную покупка у иностранного продавца и ввоз в страну покупателя иностранных товаров

Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс (отрицательное торговое сальдо). Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства.

Реэкспортная операция — продажа и вывоз за границу ранее ввезенного товара иностранного происхождения.

Реимпортная операция — приобретение и ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров.

Бартерная операция — это операция по обмену определенного количества товаров одного или разных видов на эквивалентное количество другого товара.

Консигнационные операции — продажа товаров за границу через консигнационные склады посредников.

Лизинговые операции осуществляются на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией, приобретающей оборудование, транспортные средства за свой счет Существует две формы лизинга контейнеров:

1.  Краткосрочная аренда (Master Lease Agreement) — осуществляется обычно на один или несколько рейсов.

2.  Длительная аренда (Long Lease Agreement) — осуществляется на срок до 5 лет.

 

 

 

 

 

 

15. Классификация внешнеторговых операций

 

Внешнеторговые операции классифицируются:

1. По направлениям торговли:  

1) основные операции представляют собой договорные операции по купле-продаже товаров; 

2) вспомогательные операции обеспечивают надлежащее выполнение основных операций. Они включают операции по транспортировке и экспедированию грузов, страхованию грузов, финансированию внешнеторговых операций

2. По предмету сделки:

-товары и продукция;

-сырье;

-результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.  

3. По степени самостоятельности:

-прямые (купля-продажа);

-посреднические (комиссионные, агентские, брокерские).

Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое.

Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.

Обычаи делового оборота – это международное обыкновение, которое регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Нормативно-правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности

 

Правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности осуществляется законодательством, которое можно разделить на международное и национальное.

Международное регулирование ТЭД

ВТО функционирует на основе "Всемирной торговой системы" — глобальной правовой системы регулирования международной торговли. Ее тремя основными элементами являются:

1.  Генеральное соглашение по тарифам и торговле

2.  Генеральное соглашение о торговле услугами

3. Соглашение по торговым аспектам прав на объекты интеллектуальной собственности

4. Конвенция о международных смешанных перевозках грузов,

5. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов,

В числе международных документов правового регулирования внешнеторговой деятельности и международных расчетов можно выделить:

• Венскую конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.

• Конвенцию об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 г.

• Гаагскую конвенцию о праве, применимом к договорам международной купли продажи товаров 1986 г.

Национальное регулирование ТЭД

Правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности в России осуществляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), глава 41 "Транспортная экспедиция". В соответствии с ним, экспедитором может быть юридическое лицо, а также гражданин, получивший статус предпринимателя. При совершении экспедиторских сделок во всех без исключения случаях применяется письменная форма. Отраслевыми правовыми документами являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ), Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ), Воздушный кодекс (ВК РФ), Устав автомобильного транспорта (УАТ РФ).

8 сентября 2006 года утверждены Правительством РФ Правила транспортно-экспедиционной деятельности, которые введены в нормативную базу данного вида деятельности.

 

 

 

 

 

17.  Экспедиторские документы FIATA

 

1. Поручение экспедитору. Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН.

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза.

3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов. Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом.

   4. Складская расписка. Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи.

   5. Экспедиторская расписка заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза

   6. Экспедиторский сертификат перевозки

Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика.

   7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА. Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки.

   8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности.

   9. Нейтральная воздушная накладная.

Наименование перевозчика вносится в накладную только после того, когда становится известным, кто выступает в качестве перевозчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Основные положения Закона о транспортно-экспедиционной деятельности

 

Глава 1 «Общие положения» определяет предмет регулирования, вводит в нормативную базу Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Глава 2 устанавливает права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции.

В главе 3 закрепляются принципы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции.

Законом установлен количественный предел ответственности экспедитора при  международных перевозках. Он равен 2 расчетным единицам за килограмм утраченного или поврежденного груза.

Глава 4 определяет обязанность предъявления экспедитору претензии до предъявления к нему иска. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Установлен срок исковой давности в 1 год, что также является положительным моментом, так как теперь экспедитор может предъявить регрессное требование перевозчику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки

 

Контракт купли-продажи товара в международной коммерческой практике называется внешнеторговым и одним из принципов является свобода контракта, которая содержит три элемента:1)  свободу решения заключать договор или нет;

        2)  право выбора партнера;

         3) свободу регулировать свои отношения с партнером Контракт купли-продажи представляет собой коммерческо-правовой документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара.

В контракте купли-продажи непременным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В этом состоит основное отличие контракта купли-продажи от всех иных видов договоров — аренды, перевозки, подряда, страхования и других.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"