Шпаргалка по "Транспорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".

Работа содержит 1 файл

шпоры экспеди.деруж.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Одной из сторон в стивидорном контракте является стивидорная компания. Вторая сторона в трамповом судоходстве определяется в зависимости от условий договора морской перевозки (чартера) Основные условия стивидорных соглашений включают:

1)В условии «Предмет контракта» определяется перечень услуг, которые будет оказывать порт по данному контракту.

2)Условия, непосредственно связанные с выполнением обязанностей сторон

3)Условия, связанные с оплатой услуг

Существуют две основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза:

-повременная;

-сдельная.

При повременной системе оплаты стивидорных работ судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли.

При сдельной системе оплаты стивидорных работ в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы.

Сдельная система оплаты погрузочно-разгрузочных работ является более распространенной, так как интересы заказчика и стивидорной компании совпадают.

 

 

 

 

 

 

31. Показатели качества обслуживания клиентов ТЭК

 

На основе анализа проведенных исследований выделен следующий набор параметров, определяющих качество доставки грузов.

Цена. Расходы на доставку грузов составляют для большинства предприятий основную часть себестоимости грузов, следовательно, значительную долю в стоимости товаров.

Надежность. Наиболее важными параметрами, учитываемыми при оценке надежности системы доставки, являются своевременность доставки, сохранность грузов, уровень риска, совместимость системы, имидж предприятия.

В зависимости от рода груза и способа перевозки устанавливаются нормативы его потерь, а также допуски на погрешности в определении количества груза.

Объектом страхования может быть имущество или имущественный интерес.

Страховой стоимостью называется фактическая стоимость застрахованного интереса

Страховая премия – плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику г

Гибкость. Под гибкостью понимается готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в условия договора.

Комплексность. Для оценки комплексности транспортного обслуживания необходимо последовательно рассматривать способность системы на оказание каждой услуги. При этом используется параметр «Способность оказать услугу» Информативность. Информативность определяется способностью системы транспортного обслуживания давать клиентам в любой момент времени информацию о тарифах, условиях доставки и о месте нахождения груза

Доступность. На показатель доступности системы доставки грузов влияют два фактора: удобство обслуживания и готовность к доставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Особенности налогообложения агентских и транспортно-экспедиторских компаний

 

Организация сферы агентского и транспортно-экспедиционного обслуживания могут либо применять общую систему налогообложения, либо упрощенную систему налогообложения (УСН), либо систему налогообложения единым налогом на вмененный доход (ЕНВД).

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа предпринимательскую деятельность.

Вмененный доход - о возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, влияющих на получение указанного дохода

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

налога на прибыль организаций,

налога на имущество организаций

единого социального налога.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате

налога на доходы физических лиц,

налога на имущество физических лиц

единого социального налога

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

превышает 100 человек; превышает 100 млн. рублей.

бюджетные учреждения; иностранные организации, имеющие филиалы на территории РФ.

Объекты налогообложения: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки

1. если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка 6 процентов.

2. если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка 15 процентов.

 

33. Независимый сюрвейерский контроль

 

Сюрвейер — это эксперт, занимающийся обследованием судов и грузов и дающий заключение об их состоянии, размере повреждений при аварии, о мореходности судна и т.п.

К услугам независимых сюрвейеров судовладельцы, фрахтователи, прибегают для того, чтобы хоть как-то определить вероятный размер финансовых потерь, связанных с морской перевозкой.

При необходимости воспользоваться услугами сюрвейера, капитан обращается с такой просьбой к агенту.

Сюрвейер должен:

• иметь базовое образование;

• иметь незапятнанную репутацию честного и объективного человека;

• досконально знать морскую терминологию;

Основные виды сюрвейерских работ:

• Определение веса погруженного или выгруженного груза по осадке судна

• Ввод и вывод судна из тайм-чартера . При этом проверяются все устройства судна, бункер, механизмы — на соответствие условиям чартера.

• Определение количества топлива на судне

• Осмотр технического состояния судна . При этом для проверки соответствия состояния судна условиям чартера проверяются трюмы судна, грузовые устройства и т.д.

• Осмотр состояния груз.Исследуется груз во время проведения погрузки

• Расчет и проверка крепления груза на судне.

• Предпогрузочный осмотр груза Обычно проводится перед прибытием судна в порт под погрузку

При выборе сюрвейерской компании следует руководствоваться основным принципом — независимостью. Независимый сюрвейер не должен выступать ни в какой другой роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Исторические аспекты развития морского агентирования

 

Впервые упоминание о морском агенте появляется в 14 веке.

К середине 19 века начинается бурное развитие торговли, растет число судовладельческих компаний. Таким образом, были созданы экономические предпосылки для развития морских агентских компаний в портах, которые выполняли функции представительства и посредничества.

В СССР морские агентства были образованы в 1934 г. В качестве морских агентов выступали службы «Трансфлот» и «Инфлот». Службы «Трансфлот» находились в подчинении морских пароходств обеспечивала обслуживание судов Минморфлота СССР. Агентства «Инфлот» подчинялись «Совфрахту» и осуществляли  агентирование иностранных судов.

В 1992 году данные компании приватизировались и, кроме них, появилось множество частных компаний. Таким образом, в портах сформировался рынок агентских услуг.

 

 

 

 

35. Правовое положение агента

 

Агентский договор представляет собой договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) и за ее счет юридические и иные действия от своего имени или от имени принципала.

Помимо агентского договора посредническими также являются договоры поручения и комиссии.

Специфика правового положения агента в том, что в зависимости от обстоятельств или по своему усмотрению он может действовать как «комиссионер» или как «поверенный».

В своей деятельности агент помимо положений ГК и КТМ руководствуется:

-Действующими тарифами и ставками сборов и плат

-Обычаями морского порта;

-Положениями о государственной границе;

-Таможенным кодексом РФ;

-Требованиями бассейновой СЭС;

-Чартерными условиями и инструкциями

36. Договорные отношения агента с третьими лицами

 

Взаимоотношения между принципалом и агентом обычно строятся на базе агентского соглашения, предусматривающего объем и порядок предоставления определенного рода услуг, действий, обязательств, а также размеры агентского вознаграждения

В общем случае, агентские отношения характеризуются участием в них трех сторон — агента, его принципала и третьих лиц.

Принципал — это основное по отношению к агенту юридическое лицо, по поручению которого агент совершает определенные действия в пределах полученных полномочий.

Все третьи лица можно условно разбить на 3 группы:

1) официальные власти;

2) лица, состоящие в длительных либо кратковременных договорных отношениях с принципалом

3) прочие третьи лица.

К договорным партнерам принципала относятся:

• компании, участвующие в договоре перевозки

• компании, обслуживающие груз

• компании, обслуживающие судно

К прочим третьим лицам можно отнести: сюрвейеров, адвокатов, представителей классификационных обществ, клубов взаимного страхования и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Договор морского агентирования

 

Агентское соглашение служит юридическим основанием для выполнения агентом своих действий. В практике оно обычно может быть заключено в различных формах:

• письменной — с подробным перечислением прав и обязанностей сторон;

• устной — с последующим письменным оформлением либо без такового.

Зачастую агентское соглашение содержит элементы всех перечисленных видов договоров, но при этом главной его целью остается — обеспечение морской коммерческой деятельности судовладельца.

Обычно в качестве приложения к соглашению приводится перечень услуг, предоставляемых агентом. Перечень обязанностей зависит от его правового статуса (генеральный, специальный), а также вида обслуживаемого судоходства.

Этапы заключения договора:

-судовладелец посылает заявку в агентскую фирму на обслуживание;

-агент рассматривает ее и направляет судовладельцу проформу дисбурсментского счета;

-принятием проформы дисбурсментского счета судовладельцем является перевод денежных средств на счет агента

К обязанностям судового агента традиционно относятся следующие:

• кларирование— выполнение всех формальностей и операций

• согласование с грузовладельцами и стивидорами места и условий обработки судна;;

• обеспечение для судна причала, буксиров, лоцмана;

• организация приема и сдачи грузов;

• контроль за ходом грузовых операций;

Что касается обязанностей агента по отношению к принципалу, которые предусматриваются агентским соглашением, то основные из них следующие:

1. Действовать строго в соответствии с полномочиями,

2. Быть лояльным по отношению к своему принципалу,

3. Как правило, лично выполнять возложенные на него функции.

К основным обязанностям судовладельца по агентскому соглашению можно отнести такие как:

• полная и своевременная оплата агентского вознаграждения

• информирование агента обо всех контрактах

• своевременное информирование агента обо всех изменениях расписания линейных грузовых и пассажирских

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Классификация морских агентов

 

Классификация морских агентов производится по ряду признаков.

По объему полномочий:

• универсальный агент — имеет неограниченные полномочия принципала заключать любые коммерческие сделки;

• генеральный агент — уполномочен решать все вопросы агентирования судов

• специальный агент— выполняет какую-нибудь одну функцию,

• агент судовладельца— выполняет от имени и по поручению судовладельца определенные функции

• агент фрахтователя— назначается по условиям чартера грузоотправителем или грузополучателем, но действует от имени и по поручению перевозчика (страховщика).

По форме организации перевозок грузов:

-линейный объявляет расписание линий; рассылает по запросам грузовладельцев тарифы линии; выполняет котировку ставок; -судовой агент— имеет дело с трамповыми судами и является доверительным лицом, которое осуществляет обслуживание судов,

По форме собственности агентские компании представлены субъектами самых различных форм собственности:

государственной;

смешанной государственной и коллективной;

национальной частной.

По степени ответственности перед принципалами следует выделить агента-делькредере, который за особое вознаграждение гарантирует принципалу выполнение третьим лицом обязательств по договору и возмещение убытков

По степени контроля другими компаниями:

независимые компании.         

представители крупной агентской сети.

 

 

 

 

 

 

 

39. Агентское вознаграждение

 

За выполнение обычных функций морского представительства и оказание помощи судовладельцу и капитану судна в пользу морского агента взимается агентское вознаграждение.

Агентское вознаграждение взыскивается за каждый судозаход. В российских портах базой для начисления агентского вознаграждения служит кубический модуль судна.

К ставкам агентского вознаграждения применяются надбавки:

-за работу в праздники, выходные;

-если судно осуществляет две операции (погрузка и выгрузка);

-за обслуживание газовых танкеров и др.

Ряд услуг агента не включаются в агентское вознаграждение и оплачиваются судовладельцем отдельно. К ним относятся почтово-телеграфные расходы агента; сверхурочные персонала компании, командировочные расходы агента по заданию принципала.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"