Система международных перевозок грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:31, реферат

Описание работы

При международных транспортных операциях, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг (тарифы, фрахты, сборы, ставки и т.п.) и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других- устанавливаются самими перевозчиками.

Содержание

1.1. Международные транспортные операции 3
1.2. Транспортные условия в международных договорах купли-продажи товаров при морских перевозках 4
1.3.Договоры и документы, необходимые для исполнения договора купли-продажи 5
Глоссарий 8
Список литературы 9

Работа содержит 1 файл

перевозки1.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

   Коносамент  бывает трех видов: именной – с  указанием наименования получателя; на предъявителя; ордерный – с указанием, что коносамент выдан «приказу отправителя» (или получателя с пометкой «приказу получателя»)

   По  именному коносаменту груз выдается в порту назначения получателю, указанному в коносаменте, или на основании именной передаточной надписи, или в мной форму и с соблюдением правил, установленных для передачи долговых обязательств.

   По  коносаменту на предъявителя груз выдается тому, кто представит коносамент, т.е. владельцу документа.

   По  ордерному коносаменту груз выдается лицу, по чьему приказу он составлен, или по его передаточной надписи  тому, кто указан последним из непрерывного ряда передаточных надписей, т.е. без  обозначения лица, в чью пользу сделана передаточная надпись. Ордерный коносамент наиболее распространен. Он может быть превращен в коносамент на предъявителя. Для этого достаточно поставить бланковую передаточную надпись, т.е. лицо, по приказу которого составлен коносамент, может совершить передаточную надпись без указания лица, по приказу которого груз подлежит выдаче. Бланковая надпись может быть сделана как отправителем, так и получателем при условии, что коносамент выписан по приказу получателя, а также теми лицами, которые получили право владения грузом по коносаменту по передаточной надписи.

   Ордерный  коносамент сожжет оказаться именным, если надпись будет без слов «приказу». Таким образом ордерные коносаменты  упрощают передачу прав на груз.

   Совершение  передаточной надписи на коносаменте называется индоссированием (endorse), а сама надпись – индоссамент (endorsement) или жиро (giro), соответственно лицо, совершающее передаточную надпись, - индоссант (underser) или жирант (girant).

   В коносаменте  содержатся следующие данные: наименование судна (если груз принят к перевозке на определенном судне); наименование перевозчика; место приема или погрузки судна; или указание, что коносамент выдан «приказу отправителя» (или получателя, или на предъявителя).

   В отношении  груза в коносаменте указываются: наименование груза и имеющиеся на нем маркировки, количество мест либо количество (масса и объем) груза и при необходимости – данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза. В коносаменте также фиксируются фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, либо указание о том, что фрахт уплачивается согласно условиям чартера (или другого документа), либо фрахт полностью уплачен. Далее в коносаменте указываются время и место его выдачи, количество экземпляров. Подписывает коносамент капитан или иной представитель перевозчика.

   При транспортировке  грузов наливом, насыпью или навалом  перевозчик вправе сделать оговорку о том, что качество и количество (масса и объем) груза ему неизвестны, если они не были проверены перевозчиком. Подобная оговорка может быть внесена в коносамент в случае, если перевозчик сомневается в правильности данных отправителя в отношении наименования груза, его марки, количества мест, количества и меры (массы, объема) и не может их проверить. Кроме того в коносамент могут быть включены по соглашению сторон и другие условия и оговорки. Отправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия, вызванный неправильностью или неточностью данных, указанных в подписанном отправителем документе.

   Коносамент  выписывается в двух, трех и более экземплярах и передается согласно условиям договора купли-продажи. Полный комплект коносаментов обычно пересылается получателю или банку, через который производится вручение грузовых документов. По согласованию сторон возможны также другие варианты рассылки.

   Поскольку коносамент является товарораспределительным  документом, то в тексте всех форм коносаментов после указания числа подписанных  экземпляров содержится условие  о том, что после выдачи грузов по одному из экземпляров – оригиналу все остальные (копии) становятся недействительными. Это делается для того, чтобы оградить перевозчика от возможных претензий лиц, владеющих другим экземпляров коносамента.

   Основанием  для выдачи коносамента служит погрузочный  ордер и штурманская расписка. Как правило, коносамент выдается капитаном судна или уполномоченным на то агентом после погрузки груза на судно по предъявлении отправителем или его экспедитором штурманской расписки.

   До  подписания коносамента капитан (или  его агент) сверяет данные коносамента со сведениями, содержащимися в штурманской расписке. Если груз принят в хорошем по внешнему виду состоянии (in apparent good order and condition), то в печатных бланках всех без исключения экземпляров коносамента делается соответствующая отметка.

   Если  перевозчик в выдаваемом им коносаменте  признает хорошее состояние по внешнему виду груза, то груз в таком же состоянии  должен быть сдан в пункте назначения. В случае обнаружения получателем  каких-либо дефектов груза или тары, ответственность за них несет перевозчик.4

   Для обеспечения  своих интересов и интересов  грузополучателя перевозчик делает в коносаменте соответствующие  отметки при :

  • обнаружении дефектов при погрузке груза;
  • транспортировке без упаковки в случае возникновения опасения повреждения груза в пути следования;
  • перевозке груза на палубе, осуществляемой только с согласия отправителя.
  • Обычно грузоотправители при наличии дефектов груза или тары предпочитают

получить «чистый» коносамент взамен гарантийного письма.

Одним из важных условий, содержащихся в коносаменте ( а также в букинг-ноте), является отметка об оплате фрахта, которая может быть произведена в двух основных формах:

  • В порту погрузки (до производства работ, т.е. до перевозки груза по назначению).

   При этом в коносаменте делается соответствующая отметка (штамп) «freight prepaid» - «фрахт уплачен вперед», при наличии которой агент должен инкассировать фрахт с отправителя до выдачи ему подписанного судном коносамента. В том случае, если фрахт отправителем не уплачен, агент может задержать выдачу отправителю коносамента.

   В порту  назначения (понимается «при выдачи груза») При этом в коносаменте делается отметка freight payable at destination» - «фрахт уплачен в пункте назначения», при наличии которой судовой агент обязан инкассировать фрахт при выдаче груза с его получателя. В случае, если фрахт не поступил от отправителя до момента выдачи груза получателю или не уплачен получателем, агент от имени судовладельца задерживает выдачу груза получателю, используя залоговое право на груз.

   В коносаменте важное значение имеет дата его издания, поскольку она фиксирует срок выполнения продавцом договора купли-продажи. При несоответствии даты коносамента с фактическим сроком доставки товара на борт могут возникнуть споры с отрицательными последствиями как для перевозчика, так и для продавца.

   Одним из основных договоров, заключаемых  для исполнения договора купли-продажи, является договор страхования, поскольку  развитие международной торговли связано  с транспортным страхованием. Страховой  полис, выдаваемый страховщиком в удостоверение договора страхования, занимает во внешнеторговых операциях такое же место, как счет-фактура и коносамент. В страховом полисе содержатся условия договора страхования. При морском страховании грузов в страховой полис обычно включаются следующие основные условия: наименование товара, название судна, дата его отхода, порт отправления, порт назначения, условия ответственности страховащика, страховая сумма, ставка премии и ее общая сумма, срок действия договора и т.д. Страховой полис может быть выдан только страховщиком от своего имени, тогда как другие страховые документы (например, страховой сертификат) выдают также страховые брокеры.

   При страховании  грузов широкое распространение  получила упрощенная форма документа, называемого генеральным полисом. По данному документу страховщик по соглашению со страхователем обязан страховать все отправляемые или получаемые последним грузы. Система генеральных полисов удобна тем, что избавляет стороны от необходимости оформлять специальный договор страхования по каждой отдельной партии груза. Генеральные полисы заключаются обычно на определенный срок и дейстуют до момента, когда страховщик или страхователь заявят о расторжении соглашения. 
 

   Глоссарий 

   Коносамент (англ. bill of lading, B/L, BOL) — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар

   Ча́ртер — договор между владельцами транспортного средства и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего транспортного средства или его части на определенный рейс или срок

   Индоссаме́нт (от лат. in — на и лат. dorsum — спина) — передаточная надпись на обороте векселя в удостоверение перехода его к другому лицу.

   Жиро (giro) — передаточная надпись на ордерном коносаменте. Может называться также индоссаментом.

   Именной коносамент. Коносамент, в котором указана фамилия получателя груза и отсутствует указание на то, что груз может быть передан по его приказу. Такой коносамент называют ещё необоротным.

   Чартерный (фрахтовый) коносамент. Документ, в который инкорпорируются путем ссылки отдельные из условий договора перевозки (чартера). Данный документ в отличие от линейного пароходного коносамента нельзя считать документом, которым оформлен договор морской перевозки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

1. Аксенов И.Я.  Единая транспортная  система. – М.: Высшая школа, 2008. – 383 с.

2. Буралев Ю.В.  и др. Безопасность жизнедеятельности  на транспорте.– М.:             Транспорт, 2009. – 200 с.

3.  Галабурда   В.Г.   Единая    транспортная    система.  -  М.:     Транспорт,   

2009. – 303 с.

4. Туревский И. С. Автомобильные перевозки – ИНФРА-М, 2009.-20с.

5. Зеркалов Д.  В, Международные перевозки. Терминология.-:ИНФРА-М,2008.-50с

Информация о работе Система международных перевозок грузов