Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.

По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Работа содержит 1 файл

МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМ1.docx

— 169.58 Кб (Скачать)

Работа автотранспорта в карьерах организуется так, чтобы  обеспечить бес-перебойную работу добычных и вскрышных экскаваторов при  соблюдении системы текущего обслуживания и ремонта подвижного состава. Наибольшая произ-водительность автосамосвалов достигается при трехсменном  режиме работы. Для автосамосвалов особо большой грузоподъемности (75 т и более) такой режим обязателен. Для производительного использования  оборудования при применении любой  технологической схемы работы экскаватора  выбирается наиболее рацио-нальная  схема подъезда и установки автосамосвала  у экскаватора.

Во многих карьерах работа автосамосвалов организуется с  их закреплением за определенным экскаватором. Являясь наиболее простой, такая организация приводит к повышенным простоям как автосамосвалов, так и экскаваторов из-за задержки автосамосвалов в пути или их поломок, а также неисправности экскаваторов. При больших грузопотоках и использование большегрузных машин более целесообразна работа без закрепления автосамосвалов за экскаваторами. Это дает возможность при необходимости оперативно распределять и перераспределять средства автотранспорта между экскаваторами и значительно повысить эффек-тивность использования горно-транспортного комплекса. Достигается это тем, что каждый автомобиль, направляющийся в карьер, в определенном пункте трас-сы получает назначение к определенному экскаватору.

Для организации автомобильных  перевозок в карьерах в настоящее  время широко используются различные  информационные системы со средствами авто-матики и телемеханики, которые  позволяют диспетчеру с помощью  ЭВМ наиболее эффективно согласовывать  работу автосамосвалов и экскаваторов.

Эксплуатационную  работу промышленного автотранспорта характеризуют такие показатели, как коэффициент технической  готовности автопарка (отноше-. ние  числа технически исправных автомобилей  к их списочному числу) коэффициент  использования пробега (отношение  пути транспортировки с грузом к  общей длине пути), коэффициент  использования грузоподъемности (отношение  массы фактически перевозимого груза  к грузоподъемности), производительность авто-транспорта (техническая, эксплуатационная) и др. В совокупности эти показатели определяют себестоимость перевозок. 

2. Специальные виды  транспорта 

К этому виду транспорта относится конвейерный, канатно-подвесной, тру-бопроводный, гидравлический и  пневмоконтейнерный транспорт.

Основные отличительные  особенности специальных видов  транспорта-стационарный характер и  узкая специализация транспортных средств на транс-портировке одного рода груза, одностороннее направление  потока. Специальные виды транспорта, как и всякое специализированное производство, обладают мно-гими преимуществами по сравнению с универсальными, что  выражается в более низких издержках  на транспортировку грузов. Но, с  другой стороны, им присущи и определенные недостатки, главным из которых является отсутствие возможно-сти концентрации транспортной работы. Вследствие этого  необходимо иметь, кроме того или иного специального, также и другой вид транспорта. Тем не менее применение специальных видов транспорта в определенных, условиях экономи-чески более целесообразно по сравнению с универсальным.

Технический прогресс на транспорте и в промышленности основывается на многих общих закономерностям  которые находят конкретное выражение  не только в постоянном и всестороннем совершенствовании техники, но и  в специализа-ции транспортной работы, так же как и всякого производства вообще. В результа-те этого по мере развития техники создаются новые, главным образом специаль-ные  виды транспорта, применение которых  при определенных условиях обеспечивает максимальную эффективность, которая  требует перераспределения транс-портной  работы между различными видами транспорта.

Последние годы характеризуются  интенсивным развитием и созданием  но-вых специальных видов транспорта. Практика подтверждает, что применение их для перемещения массовых сыпучих  грузов на расстояния до 200 км является бо-лее эффективным по сравнению  с универсальными видами. Однако доля специ-альных видов транспорта в  общем объеме перевозок, особенно массовых сыпучих. грузов, пока еще незначительна. Одной из основных причин этого является не-достаточная изученность сравнительной  эффективности специальных видов  транспорта и отсутствие в связи  с этим научно обоснованных рекомендаций по областям их рационального взаимодействия как между собой, так и. с универ-сальными видами транспорта.

Ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры - основной вид  конвейеров, применяемых на промышленном транспорте для перемещения сыпучих  грузов. По характеру установки они  бывают стационарные, передвижные и  переносные. По виду трассы в профиле  ленточные конвейеры могут быть наклонными, гори-зонтальными и со сложной трассой, имеющей участки  горизонтальные и с накло-ном  вниз и вверх.

По конструкции  отдельных узлов оборудования ленточные  конвейеры бы-вают с:

резинотканевой, резинотросовой, стальной и специальной лентами;

одно-, двух- и трех барабанным и специальным приводами;

подвесными и жесткими роликовыми опорами;

жесткими и канатными  ставами;

винтовыми, грузовыми, тележечными и тележечно-грузолебедочными натяжными устройствами.

При проектировании необходимо предусматривать применение конвейер-ного транспорта:

в производстве нерудных строительных материалов - для транспорти-ровки  известняка от карьеров до цементных  заводов, гравия и щебня - от карьеров до гравийно-щебеночных и обогатительных фабрик, песка - от карьеров до грузо-вых  причалов и т.д.;

на металлургических предприятиях - для доставки руды, концентрата  и известняка от вагоноопрокидывателя на складе сырых материалов и со складов на аглофабрику; агломерата - от аглофабрики в бункера доменного  и сталеплавильного цехов; угля - от вагоноопрокидывателя на склад угля и угле переработку, со склада угля и углепереработки на коксовые батареи; кокса - от коксовых батарей в бункера  доменного цеха; угля - со склада или  от углемойки до ТЭЦ; сыпучих материалов для сталеплавильных цехов - со склада в бункера и известняка на из-вестково-обжигательные  установки; окатышей - с фабрики окомкования, извести и боксита в расходные  бункера конвертерного цеха; гранулированного шлака, дробленой пемзы, глиноземистого клинкера - от отделений переработки, домен-ных и сталеплавильных шлаков на склады и к погрузочным устройствам; коксо-вой мелочи – из коксохимического и доменных цехов, окалины - к погрузочным  устройствам для отправки на внешнюю  сеть и т.д.;

на машиностроительных предприятиях - для подачи угля от приемных устройств на склады и со складов  в котельные ТЭЦ и формовочных  материалов от приемных устройств в  землеприготовительные отделения  литейных цехов, а также для отгрузки горелой земли в отвалы;

на тепловых электростанциях - для транспортировки топлива  от прием-ных устройств и вагоноопрокидывателей  на склады и со складов в бункера  мель-ниц или котельных агрегатов;

в гидроэнергостроительстве - для транспортировки щебня, гравия песка и других заполнителей от приемных устройств на склады бетонных заводов  или непосредственно в бетоносмесительные цехи; щебня, гравия, песка, глины, суг-линка  и крупнообломочных материалов - от карьеров до мест строительства на-сыпных земляных и каменно-набросных плотин и дамб;

в химической промышленности - для транспортировки сыпучих  мате-риалов от складов до агрегатов  в начале технологического процесса и в самом технологическом  процессе, вывоза готовой продукции  на склад, а также отходов производства в отвалы;

на открытых горных разработках - для транспортировки  полезных иско-паемых от добывающих механизмов; до промежуточных складов или  мест пере-работки горной массы, а  также вскрышных пород в отвалы;

в целлюлозно-бумажной промышленности - для транспортировки  при-возной технологической щепы от приемных устройств на биржу и  с биржи в ва-рочный цех, балансовой и дровяной древесины - из распиловочного цеха в дре-весно-подготовительный цех, на склад и др.

Монорельсовые подвесные  дороги. Грузовые монорельсовые подвесные  до-роги служат для перевозки штучных, тарно-штучных, сыпучих и жидких грузов в различных отраслях промышленности. Различают монорельсовые дороги одно-путные, двухпутные и кольцевые. Дороги в цехах монтируют на кронштейнах  и тягах, на открытых участках - на эстакадах  в галерее или под навесом. Эстакады различают одностоечные и  двустоечные. Для однопутных монорельсовых  под-весных дорог применяют Г  и П-образные опоры, для двухпутных - Т и П--образные. В качестве подвижного состава используют тягачи с прицепными те-лежками, самоходные тележки (грузовые), электротали с адресующими устройст-вами. Для обеспечения возможности  перевода подвижных единиц с одного пути на другой, расположенный под  углом или на другом уровне; служат путевые уст-ройства: стрелочные переводы, подъемно-опускные секции, лифты и  другие вспомогательные механизмы. В качестве средств механизации  погрузочно-разгрузочных работ применяют  электротали, установленные на подвижной  еди-нице, или специальные погрузочно-разгрузочные устройства на станциях. Управ-ление  движением может быть централизованным, децентрализованным или программным.

Применение подвесных  монорельсовых дорог на внутризаводских  перевоз-ках позволяет:

полностью механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные и транспортные работы и на этой основе высвободить значительное число  грузчиков и подсобных рабочих  предприятия;

обеспечить независимость  перевозки грузов от работы наземного  транс-порта, что позволяет организовать перевозку грузов по технологическому графику работы механизма, агрегата;

осуществить подачу груза  на рабочие места без выполнения промежу-точных перегрузочных операций и высвободить значительные складские  площади;

повысить коэффициент  застройки предприятий;

полностью исключить  отрицательные факторы воздействия  транспорт-ного средства на окружающую среду.

Преимуществами подвесных  монорельсовых дорог являются простота и надежность конструкции, сравнительно небольшие энерго- и трудозатраты на ремонт и обслуживание, быстрая  окупаемость. Основным недостатком  подвесных монорельсовых дорог  являются значительные капитальные  затраты на строительство эстакады.

Подвесные конвейеры. Принцип действия подвесных конвейеров - непре-рывное (в некоторых случаях  периодическое) перемещение груза  с помощью гибкого тягового органа, подвесок и направляющих элементов  по замкнутой пространственной трассе. Подвесные конвейеры применяются  в различных отраслях промышленности для внутрицеховой и межцеховой доставок различных грузов (штучных  или сыпучих, помещенных в тару) в  процессе их технологической обработки, участия в производственном цикле  и складирования. По способу соеди-нения  тягового органа с подвесками подвесные  конвейеры представлены двумя основными  типами - грузонесущими и толкающими. К разновидностям этих конвейеров относятся  несущетолкающие, несущегрузоведущие.

Трубопроводный транспорт. Для транспорта промышленных предприятий  предусматривается расширить применение на внешних и внутризаводских  перевозках гидравлического, пневматического  и трубопроводного конвейерного транспорта.

Гидравлический транспорт. Гидравлический транспорт применяют  для пе-ремещения сыпучих материалов:

из шахт и карьеров - на перерабатывающие предприятия  и обогатитель-ные фабрики (уголь, руда, цементное сырье, песок, песчано-гравийная  масса и др.);

с обогатительных фабрик - на предприятия (уголь, рудный концентрат);

от предприятии  и карьеров - в отвал (золошлаки  тепловых электростан-ций и металлургических заводов, отходы обогащения, отходы металлургического  и химического производств, вскрышные  породы);

от предприятий - на объекты утилизации или гидрозакладку (отходы обогащения, металлосодержащие  шламы металлургического производства и др.);

грунтов в гидротехническом, транспортном и гидромелиоративном строительстве и т.п.

Система промышленного  гидротранспорта состоит из ряда взаимоувязан-ных сооружений, установок  и устройств. Начальное звено  системы - подготови-тельный комплекс - обеспечивает прием исходного материала  от поставщика, подготовку его к  транспортировке и загрузку в  транспортные средства. Транс-портный  комплекс - совокупность устройств, осуществляющих насосную пере-качку по трубопроводам  материала от поставщика к потребителю. Заключительное звено системы –  обезвоживающий комплекс; он обеспечивает прием гидросмеси, обезвоживание  поступившего материала и выдачу его потребителю.

Гидравлический транспорт  имеет технико-экономические преимущества:

• исключение трудоемких погрузочно-разгрузочных работ и  непрерывность транспортно-технологического процесса;

• отсутствие пылеобразования  и потерь транспортируемого материала, воздействия на окружающую среду;

• возможность прокладки  трубопровода по кратчайшему расстоянию между двумя пунктами;

• малые площади, занимаемые транспортными коммуникациями;

• возможность создания полностью автоматизированных и  дистанционно--управляемых систем транспорта.

К недостаткам гидротранспорта  следует отнести, главным образом, значительный расход воды и износ  гидротранспортного оборудования при  работе на абразивных материалах, а  также трудности обезвоживания  материала, выдаваемого потребителю.

Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах