Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.

По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Работа содержит 1 файл

МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМ1.docx

— 169.58 Кб (Скачать)
 

На некоторых предприятиях созданы специализированные службы по охра-не окружающей среды. В подразделениях промышленного транспорта предприятий  целесообразно выделять специалистов для контроля за соблюдением санитарно-гигиенических  норм и правил. В их обязанность  должна входить разработка на основе законодательных актов, норм и правил проектирования мероприятий по уменьшению вредного влияния промышленного  транспорта на окружающую среду. 

2. Проектирование  промышленного транспорта 

Нормативные документы  по проектированию промышленного транспорта. Нормативной основой для проектирования транспорта промышленных предприятий  является система Строительных норм и правил (СНиП). Строительные нормы  и правила на основе современных  достижений науки и техники устанавливают  единые требования к проектированию и строительству. При этом пре-дусматривается повышение качества и сокращение сроков строительства с одно-временным  снижение его стоимости.

Основные нормативные  вопросы проектирования транспорта промышлен-ных предприятий изложены в гл. "Промышленный транспорт" (СНиП 2.05.07-85). В ней содержатся нормативы  проектирования транспорта новых и  реконструируемых предприятий, а также  отдельных его сооружений, устройств, предназначенных для обеспечения  перевозки грузов, а также эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств независимо от их ведомственной принад-лежности:

железнодорожного (внутренних железнодорожных путей колеи 1520, (1524) мм);

автомобильного (внутренних автомобильных дорог);

гидравлического;

грузового канатно-подвесного; конвейерного;

трубопроводного контейнерного  пневмотранспорта.

При проектировании внешних (подъездных) железнодорожных путей  пред-приятий используется СНиП 11-39-76, а внешних, (подъездных) автомобильных  дорог - СНиП 2.05.02-85. Мосты, путепроводы  и водопропускные трубы, соору-жаемые на внутренних железных и автомобильных  дорогах, проектируются в со-ответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84. Кроме  того, соответствующими раз-делами СНиПа  можно пользоваться при проектировании других видов промыш-ленного транспорта, а также погрузочно-разгрузочных комплексов предприятий, инженерных сетей  транспортных объектов и т.п. Нормативы  СНиПа дополняются также действующими государственными стандартами. В дополнение к государст-венным нормативным  документам по проектированию промышленного  транспор-та действуют отраслевые нормы  технологического проектирования транспорта предприятий, правила безопасности на транспорте и в отдельных производствах, а также специальные габариты и др.

Для обеспечения унификации проектной документации и единства ее оформления существует единая система  проектной документации для строительства (ЕСПДС), включающая большую группу государственных стандартов.

Основные положения  проектирования промышленного транспорта.

Проектирование промышленного  транспорта осуществляется совместно  с проек-том строительства нового или реконструкции действующего предприятия и оформляется специальным  разделом.

Проектирование транспорта предприятия включает:

расчет объема перевозок  и формирование грузопотоков;

выбор вида транспорта для каждого грузопотока;

обоснование типа и  расчета парка техниче-ских средств;

мощности грузовых комплексов и складов, а также  разработку транспортной схемы предприятия.

Одновременно разрабатываются  вопросы внешнего транспорта с определением места примыкания внешних железнодорож-ных  путей предприятий к магистральной  железной дороге.

Общий годовой объем  перевозок промышленного предприятия  складывает-ся из объемов внешних  и внутренних перевозок.

В свою очередь объем  этих перевозок определяется как  сумма объемов пе-ревозок каждого  вида транспорта, задействованного в  транспортно-технологической схеме  предприятий. Объем перевозок определяется производственной мощностью предприятия, видом сырья, полуфабрикатов, готовой  продук-ции и топлива и складывается из перевозок производственных цехов, вспомога-тельных служб и складов, входящих в его состав.

Формирование грузопотоков предприятия осуществляется в несколько  этапов.

Первый этап. В качестве исходных данных принимаются структура  пред-приятия, принятая технологическая  схема и производственная мощность цехов, отделений и агрегатов. По каждому из них определяются объемы перевозок и на-правления перемещения  главной продукции или изделия-представителя. Расчет ведется по нормативным расходным  коэффициентам, которые установлены  для-каждого цеха. Например, для доменного  цеха главной продукцией является чугун, и в соответствии с объемом  производства чугуна определяются объемы перевозок сырья (агломерата и кокса). На основе этих расчетов выявляют пункты зарожде-ния, переработки и погашения  грузопотоков и составляется транспортно-технологическая  схема предприятия.

Второй этап. На основе транспортно-технологической схемы  определяют объемы перевозок по прибытию и отправлению всей номенклатуры грузов каждо-го цеха. Расчет выполняют  по объему производства основной продукции  или из-делия-представителя по нормативным  расходным коэффициентам.

Третий этап. По каждому  грузопотоку выбирают вид транспорта, наиболее экономичного и эффективного для его освоения, исходя из объемов  и дальности перевозок, вида груза  и других факторов. Для каждого  грузопотока выбирают тип транспортного  оборудования и определяют парк подвижного состава.

По установленным  грузопотокам и принятым видам транспорта составляют итоговую таблицу объемов  перевозок предприятия и на ее основе строят диа-грамму грузопотоков. Параллельно разрабатывают вопросы организации перево-зок и управления работой транспорта, проектируют схему железнодорожных пу-тей и раздельных пунктов, предназначенных для обслуживания внешних и внут-ренних перевозок, а также автомобильных дорог и конвейерных линий.

Схемы железнодорожного транспорта промышленных предприятий  должны. обеспечивать: требования производственного  процесса по всем технологическим параметрам, поточность движения и минимальный  объем транспортной работы, высокую  технологическую надежность транспортного  обслуживания. По условиям эксплуатационной работы на промышленных предприятиях применяются ту-пиковые, кольцевые, двусторонние и комбинированные  схемы железнодорожного транспорта.

Для каждого вида промышленного  транспорта существуют рациональные области  применения. Вместе с тем в ряде случаев в определенных границах эти области у нескольких видов  транспорта могут совпадать. Поэтому  вид транспорта для каждого грузопотока  необходимо выбирать на основе технико-экономического сравнения вариантов для конкретных условий эксплуатации. При выборе вида транспорта в первую очередь  учитывают объемы перевозок, вид  и. характер перевозимых грузов и  дальность перевозок груза, а  расходы принимают по всему транспортно-грузовому  комплексу. Для сравнения и выбора варианта принимают метод расчета  сравнительной экономической эффективности  по ми-нимуму приведенных затрат. Ввиду  необходимости просчета большого числа  ва-риантов с многими показателями рациональный вид транспорта выбирают, при-меняя экономико-математические модели и ЭВМ. 

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ И СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

1. Общая характеристика  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских  комплексов 

При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ  стремятся к механизации и  автоматизации процессов. К механизированным отно-сятся работы, при выполнении которых как минимум одну основную операцию выполняют с помощью  машин, агрегатов, установок и другого  механизированно-го оборудования и  инструмента, имеющих механический, электрический, пневма-тический или гидравлический привод. К комплексно-механизированным относят работы, в процессе выполнения которых все трудоемкие основные и вспомога-тельные операции технологического процесса выполняют с помощью отдельных машин или комплекта машин, установок и механизированного инструмента, увя-занных между собой по производительности и другим показателям с таким расче-том, чтобы была достигнута наивысшая для современного уровня развития техни-ки производительность труда и обеспечивались заданные темпы строительства при наименьшей стоимости работ и наилучшем использовании машин.

Автоматизация - высшая степень механизации производственных процессов. К автоматизированным работам  относят работы, при которых все  операции технологического процесса выполняются  машинами с устройствами и приборами  автоматического управления, регулирования  и контроля технологического про-цесса. Автоматизацию применяют также  для контроля качества и обеспечения  безопасности выполнения работ, учета  времени использования машин  и опреде-ления выполненных объемов  работ. При автоматизации человек  осуществляет лишь общий контроль за ходом производственного процесса и работой машины, устройств и  приборов.

На современном  предприятии для механизации  транспортных и погрузочно-разгрузочных работ применяют системы из нескольких транспортирующих ма-шин и устройств, работающих совместно с технологическим  оборудованием. Такие системы наиболее эффективны экономически и наиболее совершенны по тех-ническому уровню тогда, когда содержат полный комплекс машин и устройств, обеспечивающих механизированное перемещение грузов на всем протяжении грузопотока от первой до последней технологической  операции как на основных, так и  на вспомогательных участках производства. При этом труд рабочих сводит-ся к управлению машинами и контролю их работы, выполнению отдельных тех-нологических операций и проведению планово-предупредительного ремонта оборудования. Отсутствие механизации  даже на одной какой-нибудь вспомогатель-ной  операции резко снижает общую  эффективность работы всего комплекса  ма-шин.

Высшая ступень  комплексной механизации - комплексная  автоматизация как отдельных  технологических участков, так и  всего процесса в целом. При ком-плексной автоматизации работа всего комплекса  транспортных и технологиче-ских машин  на всем протяжении технологического процесса происходит автома-тически  с помощью различных приборов и устройств автоматического  управле-ния, контроля и регулирования, включая в отдельных сложных  производствах и управляющие  ЭВМ. При этом участие человека проявляется  лишь в установлении программы, работы комплекса машин, настройке машин  и приборов управления, контроле их работы, проведении планово-предупредительного ремонта оборудо-вания и приборов. Механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ осуществляют комплексно исходя из того, что эти работы являются звеньями об-щего транспортно-складского процесса. Механизацию и автоматизацию транс-портно-складского процесса следует обеспечивать, начиная с поступления грузов на предприятие и кончая подачей его на производство, а также от выдачи груза.

Производством до погрузки на средства внешнего транспорта. При  этом учитываются промежуточные  операции по подготовке к разгрузке, хранению, выдаче на производство, погрузке и отправлению с предприятий (рыхление, дробление, упа-ковка, пакетирование, расконсервация, консервация и т. п.).

Для массовых сыпучих  грузов (уголь, руда, известняк, минерально-строительные грузы и др.), как правило, предусматриваются  погрузочно-разгрузочные устройства точечного  типа. При значительном поступлении  или отправлении массовых насыпных грузов в пунктах разгрузки (погрузки) следует проектировать механизированные и автоматизированные системы надвига, передвижки и уборки вагонов, взвешивания  и дозировки, а также системы  транспортировки поступающих грузов от приемных устройств на склады и  выдачи грузов со складов. При поступлении  частично смерзшегося угля восстановление сыпуче-сти достигается пленочным  разогревом, размораживанием устройствами проходного типа (длина фронта разогрева  увязывается с темпом выгрузки). Складскую переработку насыпных массовых грузов на складе и технологию складирования следует предусматривать  с применением экономически обоснованных высоко-производительных средств механизации  с учетом характера грузов, условий  хра-нения, равномерности поступления  и отправления, необходимости обработки  груза и взвешивания при подаче на склад и выдаче со склада, условий  безопасности.

Хранение насыпных грузов, не требующих защиты от атмосферных  условий, предусматривают в складах  штабельных типов, грузов, требующих  защиты, как пра-вило, в складах  силосного типа.

Информация о работе Системное управление транспортным процессом в транспортных узлах