Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:51, реферат
Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.
Введение 3
1. Структура и роль транспорта в современной экономике 5
2. Проблемы и перспективы развития транспорта России 8
2.1 Железнодорожный транспорт 8
2.2 Автомобильный транспорт 17
2.3 Водный транспорт 22
2.4 Авиационный транспорт 24
3. Лицензирование автотранспортной деятельности 26
Заключение 35
Список используемой литературы 38
голубой с синей диагональю – перевозка собственных опасных грузов в пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия);
голубой с зеленой диагональю – перевозка опасных грузов в международном сообщении (стандартная международная лицензия).
В соответствии с положениями о лицензировании для получения стандартной лицензии заявитель представляет в лицензионный орган следующие документы:
– заявление о выдаче лицензии по форме, утвержденной приказом Минтранса России от 22.06.98 № 74 «О частичном изменении приказа Минтранса России от 25.04.97 № 41»;
– копию учредительных документов юридического лица в зависимости от его организационно-правовой формы – устав или учредительный договор и устав, или только учредительный договор (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригинала);
– копию свидетельства о государственной регистрации (если она не заверена нотариусом – с предъявлением оригинала);
– документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
– справку налогового органа о постановке на учет юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
– данные об имеющихся автотранспортных средствах, в том числе находящихся в эксплуатации по доверенности или договору аренды.
Для получения лицензии на осуществление
деятельности по перевозке опасных
грузов заявитель представляет в
лицензионный орган, кроме вышеуказанных
документов, копии свидетельств о
непрерывном стаже работы водителей
автотранспортных средств данной категории
(не менее 3 лет) и о прохождении
ими специальной подготовки по утвержденным
программам для водителей, осуществляющих
перевозку опасных грузов, а также
документы, свидетельствующие о
технической возможности
Лицензия на перевозку опасного груза выдается на срок, указанный в заявлении, а лицензионная карточка на автомобиль, осуществляющий эту перевозку, – на срок действия свидетельства о допуске этого транспортного средства к перевозке опасного груза данного класса.
В лицензии на перевозку опасного
груза и лицензионной карточке автотранспортного
средства указывается класс опасного
груза и его аббревиатура, что
должно соответствовать записи в
свидетельстве о допуске
Лицензия выдается на срок не менее чем 3 года, однако по заявлению обратившегося – на любой срок до 3–х лет. Целесообразность выдачи лицензии на срок более 3–х лет, как правило, рассматривается лицензионным органом в зависимости от конкретных условий развития рынка транспортных услуг, экономической ситуации в регионе, наличия замечаний государственных инспекционных органов по автотранспортной деятельности в предыдущий период, выполнения предписаний, технической оснащенности, жалоб клиентуры.
Положениями о лицензировании перевозок
предусмотрено разовое
Действующим законодательством не запрещается хозяйствующему субъекту иметь лицензии на несколько видов лицензируемой деятельности, если на это нет каких–либо ограничений, установленных в учредительных документах.
В обычных случаях лицензионная
карточка выдается на год (по сроку
действия оплаты), однако, при использовании
автотранспортного средства по договору
аренды, доверенности, свидетельству
о допуске автомобиля к перевозке
опасных грузов, разрешению о временном
ввозе автотранспортного
Лицензия на перевозку опасных грузов выдается только на грузы, указанные в поданном заявлении. При подаче заявления на перевозку другого опасного груза – оформляется новая лицензия в установленном Положением порядке.
По истечению срока действия лицензионных карточек заявителю необходимо обратиться в лицензионный орган с ходатайством об их оформлении. При этом используется ходатайство в произвольной форме или по форме разработанной лицензионным органом.
Переоформление лицензии осуществляется в случае реорганизации, изменения адреса или наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии.
В случае утраты лицензионной карточки
или изменения регистрационного
знака автотранспортного
Причинами для отказа в выдаче лицензии являются:
на перевозочную деятельность:
– наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
– отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности, и условиям безопасности;
– несоответствие автотранспортных средств заявленному виду деятельности, а на транспортно-экспедиционную деятельность, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств еще и:
– несоответствие профессиональной подготовки руководителя установленным требованиям;
– производственная база заявителя не отвечает экологическим требованиям или не обеспечивает поддержания транспортных средств в исправном состоянии;
– не выполняются иные условия, необходимые для осуществления этой деятельности.
Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензий, может проводиться независимая экспертиза.
Решения и действия лицензионных органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.
Рассмотрение заявления о
Владелец лицензии обязан:
– обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии;
– обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии;
– представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности;
– выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Владельцу лицензии запрещается передача лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу.
Соблюдение условий, указанных в лицензии, включает в себя выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также особые условия обеспечивающие защиту интересов потребителей автотранспортных услуг, которые вносятся в лицензию лицензионным органом по согласованию с заявителем.
К основным формам государственного контроля, осуществляемого транспортной инспекцией относятся: проверка исполнения, надзор, инспектирование, ревизия.
Проверка исполнения – наиболее распространенная форма контроля. Используется всеми контрольными органами. Является необходимым элементом оперативного руководства и связана с выработкой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений [13].
Инспектирование – контроль за соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики. Сопровождается, как правило, инструктажем проверяемых работников.
Ревизия – контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования. Осуществляется только с точки зрения соответствия поведения подконтрольных объектов существующим правилам и инструкциям.
Надзор – форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется прежде всего для осуществления контроля за соблюдением законов, установленных государством норм, правил, стандартов. В отличие от инспектирования субъекты надзора вправе при соответствующих обстоятельствах применять к объектам надзора меры административного принуждения.
Контроль за выполнением лицензионных условий осуществляет только тот лицензионный орган, который выдал или зарегистрировал лицензию хозяйствующего субъекта. Такой контроль лицензионным органом осуществляется как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля.
Форма контроля избирается лицензионным
органом. До начала проверки руководителю
юридического лица, индивидуальному
предпринимателю предъявляются
служебные удостоверения
Результаты контроля оформляются
актом, один экземпляр которого передается
проверяемому (руководителю юридического
лица, индивидуальному
Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае:
– представления лицензиатом соответствующего заявления;
– обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
– нарушения лицензиатом условий действия лицензии и настоящего Положения;
– невыполнения Лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
– ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
– поступления представлений главных государственных автомобильных инспекторов о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения.
Проведя исследование, можно сделать следующие выводы.
Роль транспорта в экономике
России огромна. Транспорт оказывает
всестороннее воздействие на экономическое
развитие страны. Там, где правильно
понимают роль транспорта, государство
успешно развивается в
Транспортный фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе. Транспортный фактор является одним из важнейших.
Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.
Транспорт по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.
Транспортное хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
Информация о работе Структура и роль транспорта в современной экономике