Структура и роль транспорта в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:51, реферат

Описание работы

Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение 3
1. Структура и роль транспорта в современной экономике 5
2. Проблемы и перспективы развития транспорта России 8
2.1 Железнодорожный транспорт 8
2.2 Автомобильный транспорт 17
2.3 Водный транспорт 22
2.4 Авиационный транспорт 24
3. Лицензирование автотранспортной деятельности 26
Заключение 35
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ОКТ!!!.docx

— 607.86 Кб (Скачать)

Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение  транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее  количество транспортных средств, да и  оборудования в целом достались  нам от СССР. Это оборудование уже  отслужило свой срок и требует  замены.

Состояние транспорта зависит  от уровня научно-технического прогресса.

Именно на уровне достижений в науке и технике транспорт  может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса в области  транспорта и экономике в целом  не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых  патентов новейших технологий.

Государство должно принимать  меры для развития транспорта. Нужно  применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику  в целом и в частности в  развитие транспорта. От того, как государство  будет относиться ко всем проблемам  транспорта, будет зависеть состояние  нашей экономики.

Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество  проектов по реформированию транспортного  хозяйства страны, но большинство  этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.

Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности. Лицензирование регулируется нормативными актами федерального, регионального и местного уровня управления. Это эффективная мера защиты государства и региона от возможных негативных последствий коммерческой деятельности предпринимателей. Лицензирование на автотранспорте – один из видов воздействия на хозяйственные субъекты для соблюдения требований безопасности эксплуатации автотранспортных средств. Также оно служит для поддержания соблюдения экологических норм. Кроме того, это – инструмент государственного регулирования деятельности на транспорте, регулирования рынка транспортных услуг. Все положения о лицензировании также отмечают следующие цели: защита интересов потребителей услуг, реализация требований безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.   Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987. - 304с.

2.   Лаврентьев Б. Пазик – это солидно// Деловой вторник, 2000. №40. с.2.

3.   Птичий А. Заграница поможет авиаторам// Финансовые известия, 1999. 19 августа.

4.   Семенов А. Транссиб заканчивается в Берлине// Известия, 1999. 17 сентября.

5.   Сорокин К. Дорогой бензин – не самое жуткое// Деловой вторник, 2000. №34. с.2.

6.    Фадеев П. Железнодорожники приехали на рынок связи// Известия, 1999. №29.

7.     Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 1999. 29 мая.

8.     Фасхиев Х. А. Дальнобойщики и в цель, и мимо// ЭКО, 2000. №9. с.24-37.

9.     Цифры и факты// За рулем, 2000. №9-10. с.76-78,85.

10.   Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики: Учебное пособие/ Под ред. Гребцовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. с.316-367.

      11. Экономическая география России: Учебное пособие. – М.: Юнити, 1999. с.230-249.

      12. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. №1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации".

      13. Указ президента РФ от 09.03.04 №314 “O системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”.

14. Приказ Ространснадзора от 05.02.2007 г. № ГК-73 фс “Госавтодорнадзор: надзор и контроль в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства”.

15.  Федеральный закон от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

16. “Регулирование транспортной деятельности”; Учеб. Пособие; Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. ; СПбГИЭА. - СПб,1996.

 

 

 


Информация о работе Структура и роль транспорта в современной экономике