Тех обслуживание

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Автотранспорт является наиболее массивным и учебным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованию конструкции подвижного состава, обеспечение его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Работа содержит 1 файл

Расчет производственной программы атп.docx

— 140.40 Кб (Скачать)


                                                  1 ВВЕДЕНИЕ

Автотранспорт является наиболее массивным  и учебным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей  проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических  и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки  грузов и пассажиров.

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованию  конструкции подвижного состава, обеспечение  его безотказности, долговечности  и ремонтопригодности.

  Автомобильный   транспорт   является    важнейшей   и   неотъемлемой частью современной   экономической   системы.  Трудно  представить сферу деятельности  человека, где бы ни использовался  автомобиль.

    За последние  годы произошли существенные  изменение форм хозяйствования  на автомобильном транспорте, которые  получили значительную законодательную  и нормативную поддержку по  экономическим и коммерческим  вопросам. Несколько иная ситуация  сложилась в технической эксплуатации, призванной обеспечивать перевозочный  процесс технически исправными  и работоспособными автомобилями  необходимого класса и в нужное  время.


Накопленный за многие годы отечественный практический и научный  опыт обеспечения работоспособности  автомобилей замалчивался и был  преждевременно как бы «отправлен в  отставку»,а нормативно- техническое  и информационное обеспечение автомобильных  предприятий фактически прекратилось. Положение усугубилось тем, что  резко увеличилось число субъектов (их более 600 тыс.), осуществляющих деятельность на автомобильном транспорте, большая  часть коммерческого парка перешла  в негосударственную собственность, появилось огромное количество мелких предприятий. В отличие от государственных  и муниципальных автотранспортных предприятий, владеющих в настоящее  время 22% коммерческого парка, эти вновь организованные мелкие предприятия не имели опыта и традиций реализации планово-предупредительной или просто системы технического обслуживания, не располагали необходимой базой и персоналом для выполнения этой важной для обеспечения высокого уровня технического состояния автомобилей работой. В результате уровень технического состояния автомобильного парка, дорожная и экологическая безопасность понизились, а главное процесс этот стал в значительной степени неуправляемым со стороны государство. Думается, в этом одна из причин роста в последние годы числа ДТП. С учётом вышесказанного в решении проблем технической эксплуатации автомобиля необходимо уделить первостепенное внимание к регулированию работоспособности автомобилей, важности и обязательности применения для этой системы технического обслуживания и ремонта, рациональной организации и управлению технической эксплуатации.

В последние годы Правительство  республики сделало многое для обновления и пополнения парка подвижного состава  автотранспортных предприятий. Более 700 новых автобусов работают на социально - значимых маршрутах республики.

Зеленодольское грузове  автотранспортное предприятие насчитывает  в своем составе более 123 автомобилей, обеспечивая ежедневные потребности  населения и промышленности города Зеленодольска в транспортных услугах.

Большая ответственность  за обеспечение качественными и  своевременными перевозками возложена  на работников Зеленодольского ГАТП. От настроения, состояния здоровья, материального благополучия водителей, ремонтников, диспетчеров зависит  работа предприятия и отношение  к нему жителей города Зеленодольска.

 

 

 

 

 


2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ   ЧАСТЬ

 

2.1 Назначение, место расположение и адрес ЗГАТП

 ГАТП  создавалось в нашем городе  для хранения, ремонта и обслуживания  грузовых автомобилей, предназначенных  для перевозки грузов  в черте  города, а также для междугородних  перевозок.

    Предприятие  расположено в промышленной зоне  города, что благоприятно влияет  на экологию в городе. В близи  имеются все необходимые инженерные  коммуникации.

Адрес ЗГАТП:            г. Зеленодольск, ул. Металлистов 6

2.2 Списочный     состав     автопарка     по     маркам    и    пробегу  с  начала эксплуатации

Таблица 1 Списочный  состав автомобиля

 

Марка

автомобиля

Кол-

во

Из них по пробегу (тыс.км.)

100

200

300

400

500

КАМАЗ

114

 

2

5

42

65

ВАЗ

2

 

1

1

 

 

 

УАЗ

1

   

    

 

1

 

ГАЗ

1

   

1

 

 
 

ПАЗ

2

     

1

1

КАВЗ

2

     

1

1

ЗИЛ130

1

       

1

ЗИЛ131

2

       

2

МАЗ

1

       

1

МАН

1

       

1

ИТОГО

127

 

3

7

45

72


 

2.3 Технико-экономические показатели

 

Среднесписочное количество автомобилей составляет……………......209 ед

Общий пробег ЗПАТП составляет …………………………16334171 тыс.км.

Режим работы подвижного состава в сутки…………………..............9,1  час.

Категория эксплуатации ………………………………………........................1

Режим работы подвижного состава:…………………………..............365 дней

Режим работы подразделений технической службы: 6 дневная рабочая неделя

Режим работы администрации и РСС:…………………………...............5 дней

Коэффициент технической готовности ЗГАТП: ……………….............0,811%

Среднесуточный  пробег ………………………………………….............106 км

 

Расходы на:

электроэнергию                        947   тыс. руб

природный газ                          484   тыс. руб

холодной воды                          106   тыс. руб

 

Средние разряды  рабочих: 4 разряд

На  предприятии   работают   специалисты  разных категорий,  штат полностью укомплектован: 486 чел.

2.4   Характеристика  подразделений технической службы

Режим работы администрации и инженерно –  технических работников.

- Время работы: с 8.00 до 16.00 ч.,

Режим работы подразделений технической службы.

- первая  смена с 8.00 до 16.00 ч.,

- вторая  смена с 17.00 до 1.00 ч. 

На ЗГАТП  есть все необходимые производственные участки и корпуса: КПП, мойка,  крытая стоянка,   зона ТР,   оборотный склад,   ОГМ,   кузнечный цех, склады запчастей  и  ГСМ,  зоны  ТО-1  и  ТО-2, ЦВИД,   слесарно-механический участок, кузовной цех, малярный цех, вулканизационный цех, административный корпус.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2 Структурный состав ЗГАТП

Наименование

подразделения

Занимаемая

площадь,

м²

Дней работы в году

Продолжи – цельность

смены,

часов

Административное здание

Пристрой

Бытовка

Раздевалка

 

Сушка

 

 КПП

 

 Шиномонтажное

 

Зона ТО

 

Механическая мойка

 

Профилакторий

 

Медницкое отделение

 

Котельная

 

Моторное отделение

 

Кладовки

 

Блок цехов

 

Склад оборотных фондов

374,2

 

37,1

 

105,9

 

86,7

 

43,5

 

27,5

 

328,3

 

422,8

 

208

 

929,4

 

121,5

 

1076,5

 

121,5

 

21,8

 

687,5

 

105,5

365

 

300

 

300

 

300

 

365

 

365

 

253

 

253

 

253

 

253

 

300

 

300

 

300

 

253

 

253

 

253

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8

 

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема технологического процесса


 

2.4.1 Технологический процесс, метод  управления  производством ТО и ремонта.

 

Автомобиль,     возвращаясь   с   линии,    попадает    на   КПП, где  осуществляется внешний   осмотр   машины    и    выявление    мелких    поломок.   Затем   если поломки  не  выявлены,   авто     направляется   на  стоянку.    ТО-1     и     ТО-2 автомобили  проходят   по   определенному  графику   утвержденным  главным инженером    по    мере    необходимости    осуществляется    ТР   автомобилей, влекущий  за  собой  снятие  авто  с линии.

    Управление  производством  комплексных бригад,  на ЗГАТП  работают 4 бригады   в  2  смены.

 

2.4.2 Анализ работы подразделений технической службы

     В целом работа технической  службы осуществляется    вполне  целесообразно.  Предприятие   постоянно снижаются      издержки,    приобретаются     новые автомобили,    обновляется       парк,     улучшается 

     качество    перевозки,    разрабатываются      мероприятия      по        созданию    конкуренции частным перевозчикам. По   предприятию    средняя     зарплата   водителя  за  2   года выросла  на  40% - это  один из главных показателей  работы предприятия.

 

2.4.3 Назначение проектируемого объекта, режим работы, взаимосвязь с другими подразделениями


Зона Д-2 –  это поэлементная диагностика, которая  предназначена для выявления  всех  неисправностей.

Режим работы зоны: с 8.00 до 16.00 ч. в одну смену.

 

2.4.4 Анализ  работы  проектируемого  объекта

Работа поста  Д-2 (диагностика) для автомобиля КамАЗ  заключается в выявление неисправностей, после чего автобус может быть направлен:

в зоны ТО-1, ТО-2, или КР в зависимости от вида неисправностей

 на стоянку,  т.е. при проведение диагностических  работ не было выявлено неисправностей.

От качественной диагностики зависит весь процесс  ремонта, ведь известно, что всё начинается и заканчивается диагностикой.

Выполнение  дипломного проекта необходимо чтобы  лучше узнать сферу своей бушующей деятельности.   

Пост диагностики  на ЗГАТП имеет ряд недостатков  одним из основных, которых является, отсутствие современного и качественного  диагностического оборудования из-за этого рабочие в первую очередь  опираются на свой опыт и чутьё  при определение неисправностей, а также и при регулировки  автомобиля. А это ведет к неточной и некачественной диагностики подвижного состава, так как у рабочего нет  возможности опираться на показания  оборудования.

2.5 Схема структуры  и управления технической службы

 

2.5.1 Должностные  инструкции механика на КПП,  главного механика и производственного  мастера.

Должностная инструкция механику ОТК работающему  на КПП.

Механик ОТК  обязан:

Осуществлять  контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде на линию и возвращении с нее, разрешая выпуск только технически исправного подвижного состава в соответствии с графиком выпуска и требованиями ГИБДД. Объем проверки: состояние рулевого управления передней и задней подвесок, тормозной системы, сцепления, световой сигнализации и освещения, автошин, а также указателя давления масла в ДВС. Выборочно проверять давление в шинах и состояние АКБ.

Результат заверяется подписью в путевом листе. Отмечать в путевых листах фактическое время выезда и возвращения подвижного состава, остаток топлива в баке при выезде и возвращении, заверяя данные подписью.

Осуществлять  контроль за наличием у водителей  документов: права, свидетельство о регистрации транспортного средства, лицензия, вкладыша о прохождении техосмотра, талона токсичности (ежеквартальные отметки в них).

Проверять укомплектованность автомашин аптечками, огнетушителями, противооткатными упорами, знаками  аварийной остановки.

Осуществлять  контроль за своевременной постановкой  автомобилей на техническое обслуживание согласно распоряжения и графика, утвержденного главным инженером. Оформляет акт на аварию и поломку узлов и автомашин. Постоянно следить за чистотой рабочего места.

Запрещается: нахождение посторонних лиц в помещении КПП, проход людей через транспортные ворота, оставлять КПП без присмотра.

 Права:

Имеет право  приостановить выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние  и внешний вид которого не соответствует требованиям ГИБДД.

 

Не выпускать  на линию автобусы с грязным салоном  и сидениями.

Ответственность за:

Выпуск на линию технически исправного подвижного состава.

Правильность  определения технического состояния  после выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Точность  информации, предъявляемой начальнику ОТК по вопросам технического состояния и качества ТО и ТР.

За невыполнение данной инструкции, виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка предприятия и действующему законодательству.

Информация о работе Тех обслуживание