Техническое обслуживание и диагностика неисправностей двигателя автомобиля ВАЗ 2111

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:02, реферат

Описание работы

Целью моей курсовой работы является приобретение знаний по техническому обслуживанию двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Для достижения этой цели мне потребуется: 1. Изучить техническую и справочную литературу 2. Изучить методы диагностирования двигателя
Назначение, устройство, принцип действия двигателя
Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия т

Работа содержит 1 файл

двс.docx

— 817.61 Кб (Скачать)

 Распределительный  вал — литой, чугунный, пяти-опорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки распределительного вала относительно коленчатого, на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком на крышке зубчатого ремня.

 Седла  и направляющие втулки клапанов  запрессованы в головку цилиндров.  Отверстия во втулках окончательно  обрабатываются после запрессовки.  На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.

 Клапаны — стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В комплекте запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована. Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары опора — шейка распредвала. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачок распределительного вала — толкатель и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

 Масляный  насос — шестеренчатый, с шестернями  внутреннего зацепления, редукционным  клапаном. Смонтирован на передней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, -3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

 Маслоприемник  крепится болтами к крышке  второго коренного подшипника и корпусу насоса.

 Масляный  фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в крышке головки цилиндров).

 Принцип  работы

 Действие  поршневого двигателя внутреннего  сгорания основано на использовании  работы расширения нагретых газов  во время движения поршня от ВМТ к НМТ.

 Нагревание  газов в положении ВМТ достигается  в результате сгорания в цилиндре  топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура  газов и их давление. Так как  давление под поршнем равно  атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы расширятся, совершая полезную работу. Работа, производимая расширяющимися газами, посредством кривошипно-шатунного механизма передается коленчатому валу, а от него на трансмиссию и колеса автомобиля.

 Чтобы  двигатель постоянно вырабатывал  механическую энергию, цилиндр  необходимо периодически заполнять  новыми порциями воздуха через  впускной клапан 15 и топлива через  форсунку 16 или подавать через  впускной клапан смесь воздуха  с топливом. Продукты сгорания  топлива после их расширения  удаляются из цилиндра через  выпускной клапан 17. Эти задачи  выполняют механизм газораспределения,  управляющий открытием и закрытием  клапанов, и система подачи топлива.

 Такт  впуска - Впускается топливо-воздушная смесь

 Такт  сжатия - Смесь сжимается и поджигается

 Такт  расширения - Смесь сгорает и толкает поршень вниз

 Такт  выпуска - Продукты горения выпускаются

 Принцип  действия Сгорание топлива происходит  в камере сгорания, которая расположена  внутри цилиндра двигателя, куда  жидкое топливо вводится в  смеси с воздухом или раздельно.  Тепловая энергия, полученная  при сгорании топлива, преобразуется  в механическую работу. Продукты  сгорания удаляются из цилиндра, а на их место всасывается  новая порция топлива. Совокупность  процессов, происходящих в цилиндре  от впуска заряда (рабочей смеси или воздуха) до выпуска отработанных газов, составляет действительный или рабочий цикл двигателя.

Диагностика неисправностей двигателя автомобиля и методы их устроения

Повышенный  расход топлива

 Причина:  повышенное сопротивление движению автомобиля

 Способ  устранения неисправности: Проверьте  и отрегулируйте давление в  шинах, углы установки передних  колес, работу тормозной системы

 Способ  обнаружения неисправности: визуальный

Недостаточное давление в рампе системы питания

 Причина: неисправен регулятор давления

 Способ  устранения неисправности: Замените  дефектный регулятор, трубки, устраните  перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали.

 Способ  обнаружения неисправности: проверка  манометром давления в топливной рампе

Техническое обслуживание двигателя автомобиля

 Осноаные неисправности двигателя. Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение давления конца сжатия (компрессия), стуки в двигателе.

 Мощность  двигателя снижается, а расход  бензина увеличивается при неисправности  системы питания, накоплении нагара  в камерах сгорания, наличии накипи  и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного  механизма, недостаточной компрессии  в цилиндрах двигателя, пропуске  воздуха через уплотнения впускной системы.

 Повышенный  расход масла (угар) и д ы  м н ы й выпуск наблюдаются  при износе и поломке поршневых,  потере ими упругости, износе  канавок для поршневых колец,  износе и повреждении гильз  цилиндров, подсосе масла через  зазоры между стержнями клапанов  и направляющими втулками, нарушении  уплотнений коленчатого вала  и неисправности системы вентиляции  картера. Дымность выпуска в основном зависит от технического состояния топливной аппаратуры.

 Давление  в конце такта сжатия (компрессия) может понизиться при износе  поршневых колец и гильз цилиндров,  неплотном прилегании клапанов  к седлам, износе направляющих  втулок, ослаблении затяжки гаек  крепления головки цилиндров,  повреждении прокладки головки  цилиндров, нарушении зазоров  в клапанном механизме.

 Стуки  в двигателе появляются при  поломке клапанных пружин и  заедании клапанов, задирах на  поверхностях гильз и поршней,  увеличенных зазорах между стержнями  клапанов и носками коромысел,  износе поршневых пальцев и  отверстий для них в бобышках  поршней и во втулках верхних  головок шатунов, износе шатунных  и коренных подшипников.

 Для  устранения неисправностей двигателя  удаляют нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные  детали. Повышенный пропуск газов  поршневыми кольцами, падение давления  масла в системе смазки ниже  нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта.

 Решение  о необходимости разборки агрегата  или узла должно приниматься  на основе результатов предварительного осмотра и диагностики.

 Работы, выполняемые при техническом  обслуживании кривошипношатунного и газораспределительного механизмов.

 При  ТО1 двигателя проверяют крепление оборудования на двигателе, крепление двигателя на раме. При ТО2 проверяют и при необходимости закрепляют головку цилиндров, регулируют за210 зори между стержнями клапанов и носками коромысел. При сезонном обслуживании контролируют состоянии  цилиндропоршневой группы.

 Диагностика  технического состояния двигателя  включает проверку: давления в  конце такта сжатия компрессометром; технического состояния цилиндропоршневой группы специальным прибором; количества газов, прорывающихся в картер, газовым счетчиком; давления масла в системе смазки по указателю; разрежения во впускном трубопроводе вакуумметром; стуков в двигателе при помощи стетоскопа.

 Для  проверки давления в цилиндрах  в конце такта сжатия компрессометром необходимо прогреть двигатель до 70—85° С, остановить двигатель, полностью открыть дроссельные и воздушную заслонки карбюратора, отсоединить провода от свечей зажигания. Очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи и, вставив резиновый конусный наконечниккомпрессометра в отверстие для свечи одного из цилиндров, повернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках карбюратора. Давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра. Далее нажимают пальцем на стержень золотника компрессометра до установки стрелки манометра в нулевое положение и проверяют давление в остальных цилиндрах.

 Давление  в конце такта сжатия должно  быть не менее 7,0— 7,5 кгссм2 у двигателя УАЗ451 МИ и 8 кгссм2 у ГАЗ24Д. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгссм2.

 Сжатый  воздух (3—4 кгссм2) гибким шлангом подводится в коллектор и к вентилям. Резиновый конус испытательного наконечника плотно прижимают к отверстию для свечи зажигания.

 При  открытом вентиле (вентиль закрыт) сжатый воздух поступает в  редуктор и через калиброванное  отверстие 6 к манометру, в наконечник  и через резиновый конус в  цилиндр двигателя. Неплотности цилиндра вызывают утечку воздуха, указываемую манометром.

 При  полной герметичности цилиндра  стрелка манометра устанавливается  на нулевом делении шкалы, а  при полной утечке воздуха  из цилиндра — на делении  100%. Таким образом, отклонение  стрелки манометра указывает  потерю воздуха через неплотности в процентах.

 Утечку  воздуха через клапаны двигателя  определяют при открытом вентиле.  Неисправность обнаруживают прослушиванием  при помощи стетоскопа или  по колебаниям пушинок в индикаторе, устанавливаемом в отверстиях  для свечей зажигания, соседних  с проверяемым цилиндром, Утечки  через прокладку головки, цилиндров  определяют по пузырькам воздуха,  появляющимся в горловине радиатора  или в стыке головки с блоком цилиндров.

 Подтяжка  гаек крепления головки цилиндров.  Ганки крепления подтягивают  равномерно в последовательности, прилагая момент 7,3— 7,8 кгс м.  двигатель автомобиль устройство неисправность

 Если  головку цилиндров снимали, например, для очистки камер сгорания  и поршней от нагара, то поверхность  головки и блока цилиндров  следует тщательно очистить. Прокладку  перед установкой необходимо  тщательно осмотреть (она не  должна иметь трещин и выкрашиваний асбеста) и натереть с обеих сторон порошком графита. Головку цилиндров следует надевать на шпильки блока свободно, без удара. После затяжки гаек головки цилиндров необходимо проверить и отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел.

 Прослушивание  двигателя. Двигатель прослушивают при его работе на холостом ходу после прогрева до 70—85° С. При прослушивании работы клапанов частота вращения коленчатого вала должна быть 500—1000, толкателей — 1000— 1500, распределительных шестерен — 1000—2000 обмин. Допускается равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум, ровный нерезкий звук, возникающий при работе распределительных шестерен.

Информация о работе Техническое обслуживание и диагностика неисправностей двигателя автомобиля ВАЗ 2111