Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки ДВС Камаз 5511

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:09, реферат

Описание работы

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения.
Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.

Содержание

1.Введение.
2.Система смазки двигателя КамаЗ.
2.1 Работа масляного насоса.
2.2 Работа масляного фильтра.
2.3 Устройство системы смазки.
2.4 Работа системы смазки.
3.Общие характеристики системы смазки.
3.1 Схема системы смазки.
3.2 Схема масляного насоса.
3.3 Схема полнопоточного фильтра очистки масла.
3.4 Схема центробежного масляного фильтра.
4.Основные составляющие системы смазки.
4.1 Масляный насос.
4.2 Масляный фильтр.
4.3 Термоклапан.
4.4 Водомасляный теплообменник.
4.5 Система вентиляции картера.
5.Общие указания и предупреждения.
6.Меры безопасности.
7.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Система смазки двигателя КамаЗ.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

     При работе двигателя масло из радиаторной  секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение его  ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются  к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, Отрегулированный на давление 0,5— 0,7 кгс/см2 в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0— 6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой. Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке.

     Картер  масляный — стальной, штампованный, закреплен на нижней плоскости блока  цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая  прокладка для обеспечения герметичности  соединения. Для предотвращения быстрого перетекания масла при разгоне и торможении автомобиля в картер вварена перегородка. В нижней части картера имеется сливная пробка.

     Воздушно-масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Начиная  с I квартала 1986 г. на автомобили устанавливается масляный радиатор из оребренной алюминиевой трубки. Масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить (закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра). После прогрева двигателя кран открыть.

     4.Основные составляющие системы смазки 

     4.1 МАСЛЯНЫЙ НАСОС 

     закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0,8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68,6 Н.м (5-7 кгс. м). Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус, крышку и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы , с пружиной .  

     4.2 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 

     закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса, двух колпаков, в которых установлены полнопоточный и частично-поточный фильтроэлементы. Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами. В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная.

     Через полнопоточный фильтроэлемент проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм. Через частично - поточный фильтроэлемент проходит 3-5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

 

      4.3 ТЕРМОКЛАПАН 

     включения водомасляного теплообменника состоит  из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком . При температуре ниже 93°С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2)°С омывающего термосиловой датчик , активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень . При температуре масла (110+2)°С поршень разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 111_.С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.  

     4.4 ВОДОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК 

     (рис.  Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла. На двигатели 740.11-240 и 740.14-300 устанавливаются разные теплообменники, которые отличаются длиной. МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 14-17,8 Н.м (1,4-1,8 кгс. м).  

     4.5 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 

     (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из  штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель, получают винтовое движение за счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу.

 

      5.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 

     Перед эксплуатацией двигателя нужно  внимательно изучить настоящее  Руководство и в дальнейшем соблюдать  изложенные в нем рекомендации.

     1. Исправная работа двигателя и  длительный срок его службы  находятся в прямой зависимости  от культуры эксплуатации, поэтому  необходимо внимательно относится  к проведению всех регламентных  работ, предусмотренных настоящим  Руководством.

     2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель КамАЗ 740 следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель КамАЗ 740 не подлежит гарантийному обслуживанию.

     3. Следует помнить, что для начального  периода эксплуатации нового  двигателя установлен пробег 1000 км или наработка 50 моточасов  в стационарных условиях.

     4. При эксплуатации двигателя необходимо  применять марки топлив, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством (см. приложения 1-7).

     5. При загорании сигнализатора  аварийного падения давления  в смазочной системе двигателя,  необходимо остановить двигатель  КамАЗ 740, найти и устранить неисправность.

     6. Для предотвращения возникновения  трещин в бобышках блока под  болты крепления головок цилиндров  необходимо предохранять резьбовые  отверстия от попадания жидкости  или загрязнений при разборке  двигателя и, особенно перед  установкой головок цилиндров.

     7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель КамАЗ 740, найти и устранить неисправность.

     8. При появлении неисправностей, связанных  с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей. 9. Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию двигателя без предварительного предупреждения потребителей.

 

      6.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

     1. Все неисправности, обнаруженные  при осмотре двигателя, должны  быть устранены.

     2. Не разрешается прогревать двигатель  КамАЗ 740 в закрытых помещениях  с плохой вентиляцией.

     3. Следует помнить, что охлаждающая  жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя ядовита: обращаться с ней надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

     4. Двигатель необходимо содержать  в чистоте и исправности, так  КамАЗ 740 сливание двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения пожара.

     5. Нельзя производить смазку и  очистку работающего двигателя.

     6. В случае воспламенения дизельного  топлива пламя следует засыпать  землей, песком или накрыть его  войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

 

      7.Сисок литературы 

1. Машков  Е.А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное  издание-Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

2. Осыко  В.В. и др. Устройство и эксплуатация  автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие  / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов  Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.-М.: Патриот, 1991.-351 с.

3. Роговцев  В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д.-М.: Транспорт, 1989.-432 с.

4. Румянцев  С.И. и др. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей: Учебник  для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф.  Синельников, Ю.Л. Штоль.-М.: Машиностроение, 1989.-272 с.

5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских,  Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М.  Никифоров, А.И. Фешенко - М.: Высшая  школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки ДВС Камаз 5511