Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) - 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.

Содержание

Введение
1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие.
1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней.
1.2 Нормативно-технологическая документация.
1.3 Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311.
2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства.
2.1 Корректирование нормативов трудоёмкости работ по ТО-2.
2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР.
3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах.
3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей.
3.2 Выбор метода обслуживания.
3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей.
4. Распределение работ по постам.
4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам.
4.2 Определение такта и несинхронности постов.
4.3 Составление постовой технологической карты.
5. Определение потребности в технологическом оборудовании
6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-2.
6.1 Расчет уровня механизации.
6.2 Расчет степени механизации технологического процесса.
Выводы
Приложение
Литература

Работа содержит 1 файл

Вятская государственная сельскохозяйственная академия.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

Наименование 

Модель, тип ГОСТ или ТУ 

Краткая техническая  характеристика 

Кол-во, шт 

Завод-изготовитель  

 

1. Набор автомеханика (большой) 

И-148 

Содержит 44 предмета. Размеры ключей, мм-от 7 до 32. Масса, кг-12 

Казанский завод  «Автоспец-оборудование»  

2. Комплект 

Приспособлений для  тех. обслуживания акк. батарей 

Ки-389 

Для проведения полного  объема тех.обслуживания и мелкого ремонта аккумуляторных батарей. Масса, кг - 41. Габаритные размеры подъемника (900-300-420) мм. 

ОАО «Челябинский электротехнический завод»  

3. Пистолет для  раздачи смазки 

С-311М 

Длина шланга, м - 4. Присоединительная резьба 18-1,5. 

Кочубеевский завод "Автоспецобору-дование"  

4. Установка для  заправки моторным маслом 

С-239 

Тип- передвижная пневматическая, со счетчиком масла. Емкость бака, - 63. Масса, кг - 32. Габаритные размеры (425-470-1050) мм. 

Автотрансобору-дование  

5.Дымомер 

МЕТА-01 

Для контроля дымности отработавших газов дизельных двигателей. Диапазон измерения дымности, % 0-99,9. Напряжение питания, В - 9. Масса, кг - 0,7. Габаритные размеры (195-75-40) мм. 

Автотрансоборудование, НПФ "МЕТА"  
 
 

6. Расчет уровня  и степени механизации технологического  процесса ТО-1 
 

6.1 Расчет уровня  механизации 

Оценка механизации  производственных процессов ТО и  ТР производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. 

Уровень механизации У определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах 

У=100ТМ/Т0, (15) 

где Тм - трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел-мин.; 

Т0 - общая трудоемкость всех операций, чел-мин. 

У=100•156,6/201,6 = 77,6%. 

6.2 Расчет степени  механизации технологического процесса 

Степень механизации С определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизирован-ным технологическим процессом: 

С=100М/(4Н); (16) 

M = Z1M1 + Z2M2 + Z3M3 + Z3,5M3,5 + Z4M4, (17) 

где 4 -максимальная звенность для АТП; 

Н - общее число  операций; 

Z1,..., Z4 -звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1,…,4; 

М1,...,М4 - число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1,..., Z4. 

В зависимости от замещаемых функций все средства механизации подразделяются: 

на ручные орудия труда (гаечные ключи, отвертки и  т. п.) - Z= 0; 

на машины ручного  действия (пресс, дрель, диагностические  приборы без подвода внешнего источника энергии) - Z=1; 

на механизированные ручные машины (электрозаточной станок, электродрель, пневмогайковерт и другие машины с подводом внешнего источника энергии) - Z= 2; 

на механизированные машины (универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического  управления) - Z= 3; 

на машины - полуавтоматы (автоматические воздухораздаточные колонки, автоматические мойки без конвейеров, автоматическое диагностическое оборудование) -Z=3,5; 

на машины- автоматы (сушильные и окрасочные камеры, автоматические мойки) - Z= 4. 

Итак, 

· подъемник для  грузовых автомобилей Z=3; 

· набор инструментов Z=0; 

· Нагнетатель смазочный Z=2; 

· Кран для обдува деталей сжатым воздухом Z=2; 

M = 3•1 + 0•3 + 2•1 + 2•7 = 19. 

Тогда степень механизации  будет равна: 

С=100•19/(4•12) = 39,5%. 

С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации  процессов ТО и ТР в процентах согласно OHTI1 должны быть не ниже следующих значений: автономные АТП - 30-40; эксплуатационные филиалы - 25-30; производственные филиалы - 35-42; БЦТО и ПТК - 40-45; ЦСП - 45-50. При этом удельный вес рабочих, кроме водителей, занятых ручным трудом, в целом не должен превышать 25-35%. [9] 

Выводы 
 

В данной курсовой работе разработан проект технологического процесса первого технического обслуживания КамАЗ-53212. 

Расчет постов показал, что целесообразней принять пятипостовую схему по поточному методу обслуживания. Длина пяти постов, расположенных в линию, довольно большая. Вследствие этого, мое предложение расположить в линию второй, третий и четвертый посты, а первый и пятый посты перпендикулярно общей линии с двух сторон от неё (схема расположения постов будет выглядеть в виде буквы «П»). 

Несинхронности постов составляют не более 14,1 %, что довольно благоприятно для работы линии в  целом. Данный показатель достигнут в результате корректировки двумя методами: изменением числа рабочих на постах и изменением выполняемых операций на постах. 

Уровень механизации  и степень механизации составляют 77,6 % и 39,5% соответственно, а это высокие  показатели. Значит, преобладает не ручное, а механизированное оборудование. Но для перспективы развития предприятия  и, в частности, данной линии технического обслуживания необходимо пересмотреть оснащение постов, так как экономически выгодней применять автоматическое оборудование. 

В целом, технологический  процесс достаточно продуман и качественно  разработан. 

Литература 
 

1. Положение о  техническом обслуживании и ремонте  подвижного состава автомобильного  транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984 г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. 

2. Нормы времени  на техническое обслуживание  легковых, грузовых автомобилей  и автобусов РД 3112178-1023-99. Вятская  государственная сельскохозяйственная  академия. Инженерный факультет.  Кафедра эксплуатации машинотракторного  парка. Киров, 2004 г. 

3. Табель гаражного  оборудования для автотранспортных  предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный  автотранспортный концерн («Росавтотранс»). 

4. Общесоюзные нормы  технологического проектирования  предприятий автомобильного транспорта  ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия  с 01.01.1991 г( без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3 

5. Щинов П.Е. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. - Киров.: ВГСХА, 2000г. 

6. Богатырев А.В.  и другие Автомобили. - М.: Колос, 2001г. - 496с. 

7. Техническая эксплуатация  автомобиля. / Под ред. Кузнецова  Е.С. и др.- М.: Наука, - 2004. - 535с. 

8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В.Техническое обслуживание автомобилей.- М.: Транспорт, 1982. 

9. Щинов П.Е. Проектирование АТП. - Киров.: ВГСХА, 2004. 

Размещено на Allbest.ru 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СТО 

http://www.bestreferat.ru/referat-194343.html

http://www.bestreferat.ru/referat-194343.html

http://freepapers.ru/106/jelektrotehnicheskoe-otdelenie-po-remontu-avtomobilej/21108.165946.list1.html 
 

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей