Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) - 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.

Содержание

Введение
1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие.
1.1 Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней.
1.2 Нормативно-технологическая документация.
1.3 Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311.
2. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП. Расчет числа постов и линий обслуживания производства.
2.1 Корректирование нормативов трудоёмкости работ по ТО-2.
2.2 Укрупненный расчет постов ТО и ТР.
3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах.
3.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей.
3.2 Выбор метода обслуживания.
3.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей.
4. Распределение работ по постам.
4.1 Составление карты-схемы. Распределение работы по постам.
4.2 Определение такта и несинхронности постов.
4.3 Составление постовой технологической карты.
5. Определение потребности в технологическом оборудовании
6. Расчет уровня и степени механизации технологического процесса ТО-2.
6.1 Расчет уровня механизации.
6.2 Расчет степени механизации технологического процесса.
Выводы
Приложение
Литература

Работа содержит 1 файл

Вятская государственная сельскохозяйственная академия.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

· наличие трех и  более рабочих постов для ТО-2 одиночных автомобилей;

· расчетное число  линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимым отклонением от него ±0,1 в пересчете  на одну линию.

При соблюдении всех этих условий для зоны ТО-2 экономически целесообразным является поточное производство с применением конвейера или  других механизмов для принудительного  перемещения автомобилей.

Если хотя бы одно из условий, приведенных выше, не выполняется, то применение конвейера или другого  дорогостоящего оборудования для перемещения  автомобилей считается экономически нецелесообразным, хотя принцип расположения постов в линию может соблюдаться.

Также для зон  ТО-1 и ТО-2 можно рекомендовать  метод универсальных постов с  переходящими специализированными  звеньями (бригадами) рабочих, а для  зоны ТО-2 операционно-постовой метод  обслуживания в несколько приемов-заездов.

Для данного АТП наиболее выгодно и целесообразно принять поточную линию со специализированными по видам работ постами.

3.3 Организация труда  рабочих на постах ТО автомобилей

Уровень организации  труда рабочих на постах технического обслуживания автомобилей оказывает  значительное влияние на эффективность  использования рабочего времени  и качество обслуживания подвижного состава.

Организация труда  рабочих должна обеспечивать: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность  постов и линий; равное время простоя  автомобиля на каждом посту линии; удобное  выполнение всех операций каждым исполнителем без взаимных помех.

Организация труда  рабочих на постах ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технологического процесса производства.

Число технических  обслуживаний в сутки систематически уточняется при изменении численности  парка и среднесуточного пробега  автомобилей.

Содержание выполняемых  работ по ТО автомобилей обычно определяется по действующей технической документации и уточняется путем проведения необходимых  наблюдений непосредственно на АТП.

Система оплаты и  стимулирования труда оказывает  большое влияние на все показатели производства. Она выбирается и утверждается на АТП. При организации труда  методом специализированных бригад, объединяемых в производственные комплексные  участки, премирование рабочих, как  правило, осуществляется за своевременное  и качественное ТО автомобилей. При  агрегатно-участковой организации  труда коллективы производственных участков премируются за снижение затрат простоев автомобилей из-за неисправностей систем и агрегатов, обслуживаемых  соответствующим производственным участком. [8]

технический обслуживание ремонт автомобиль

4. Распределение  работ по постам

4.1 Составление карты-схемы.  Распределение работы по постам

Выбрав метод организации  ТО для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и  рабочих зоны по постам поточной линии.

Закреплять виды работ или агрегаты, системы автомобиля за постом (специализированным звеном) следует по принципу технологической  родственности, учитывая возможности  выбранного осмотрового и подъемного оборудования каждого поста. Не следует  забывать и о том, чтобы исполнители, выполняя работы, не мешали друг другу.

Для этого составляются таблицу (карту-схему) - по числу постов, полученному расчетом для зоны ТО-1.

Таблица 1

Карта-схема распределения  операций по постам 

Пост 

Операции * 

Суммарная трудоёмкость, чел-час.  

1-7,11,13,45-61,63,65-77 

4,52  

12,21-24,32-44,91 

4,12  

14-18,25-31 

2,92  

8,20,80-89 

3,36  

9,10,12,62,64-66,79, 90,92 

2,33  
 

* - номера операций  указаны в соответствии с операционно-технологической  картой.

4.2 Определение такта  и несинхронности постов

Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или  переходящем звене (Р1, Р2,..., Рn) в общем случае определяется из выражения

Рi = Pт I, (8)

где Рт - технологическое число рабочих в большой смене для данного вида обслуживания;

I - доля трудоемкости  ТО, приходящаяся на n-ый пост или на специализированное переходящее звено рабочих.

Таблица 2

Значения показателей  трудоёмкости и числа рабочих 

Номер поста 

Доля трудоемкости ТО 

Число рабочих на посту  

0,260 

 

0,238 

 

0,169 

 

0,194 

 

0,135 

 
 

Необходимыми условиями  ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го,..., n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т.е.

п1 = п2 =, …, = nn. (9)

Такт данного поста (перехода), мин.

пi = 60ti / Pi + tпм, (10)

где - ti - уточненная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин.;

tпм = 1 - 3 мин. - время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.

п1 = 1035 • 0,26 / 2 + 2 = 136,5, мин.

Таблица 3

Значения показателей  трудоёмкости и такта поста 

Номер поста 

Доля трудоемкости ТО 

Такт поста, мин  

0,26 

136,5  

0,238 

125,16  

0,169 

89,45  

0,194 

102,39  

0,135 

92,3  
 

Несинхронности работы, %, постов зон ТО или перехода специализированных звеньев

 = 100 (п max - п min) / п. ср. (11)

где п max, п min - соответственно наибольший и наименьший такт поста (перехода), мин.;

п. ср. - средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.

п. ср. = 60ti / Рт + tпм, (12)

пi =1035/10+2 = 105,5 мин.

= 100 (136,5 - 89,45) / 105,5 = 14,1%.

Несинхронности работы постов линии ТО или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15% от среднего такта поста (перехода).

Итак, необходимо корректировать число рабочих на постах или перемещать операции с поста на пост. Выравнивание тактов поточной линии (синхронность выполнения производственных операций) достигается  изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом или звеном, а также подбором специализированного  оборудования и оснастки.

4.3 Составление постовой  технологической карты

Постовая технологическая  карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам, которые  выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями операционно-технологическая и постовая технологическая карты выполняются  по форме 1,1а, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

Постовая технологическая  карта (форма 1а) составляется на основе операционно-технологической карты. Она оформляется на листе формата  А1 в виде таблицы.

Перед таблицей указывается, на какую зону составлена данная карта, какого автомобиля. Обязательно приводятся данные о количестве специализированных постов, вид линии (поточная или тупикового характера), общее количество исполнителей и общая трудоёмкость, приходящаяся на один автомобиль. Посередине, крупным  шрифтом пишется номер поста, а также трудоёмкость работ на посту и количество исполнителей на посту.

Постовая технологическая  карта, представленная в виде таблицы, имеет точно такую же «шапку», что и операционно-постовая карта. В данной карте указываются все  конкретные операции, выполняемые на посту, а не на всей линии обслуживания автомобиля.

Для разработки технологических  карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую  литературу, в которой освещены вопросы  типовой технологии выполнения ТО и  ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

5. Определение потребности  в технологическом оборудовании

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное  и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

Число единиц основного  оборудования по трудоемкости работ  определяется по формуле

(13)

где Т о б - годовой  объем работ по данной группе или  виду работ, чел.-ч;

Фоб - годовой фонд времени рабочего места (единицы  оборудования),

ч;

Роб - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

Драб.г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч.;

С - число рабочих  смен;

об - коэффициент  использования оборудования по времени

Для условий АТП  об = 0,75-0,90.

Годовой объем работ  по данной группе или виду работ  определяется по формуле

Тоб = ti • Драб. г• NC • C, (14)

где ti -трудоемкость конкретной операции ТО-2, чел-ч,

NC - сменная производственная  программа;

Тоб = 0,1•305•8•1=244.

Q об=244/305/8/1/0,85/1=0,117.

Таблица 4

Значения показателей  годового объёма работ и потребности  в оборудовании 

Наименование 

Номера операций  

20 

80 

81 

82 

83 

84 

85 

86 

87 

88 

89 

Годовой объем работ,  

Тоб, чел-часах 

244 

439,2 

488 

146,4 

292,8 

585,6 

463,6 

683,2 

927,2 

854 

854 

341 

Число единиц основного  оборудования, 

Qоб, ед.об. 

0,117 

0,211 

0,235 

0,07 

0,141 

0,282 

0,223 

0,329 

0,447 

0,411 

0,411 

0,164  
 

Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается  комплектом по табелю оборудования для  данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и  электротехнических участков. 

Количество подъемно-осмотрового  и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ с учетом кран-балок, тельферов и других средств механизации.

Количество производственного  инвентаря (верстаков, стеллажей и  т.п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских  запасов. 

При подборе оборудования пользуются "Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий", каталогами, справочниками. 

Характеристика основного  технологического оборудования, специализированного  инструмента и средств транспортировки представить в виде таблицы 5. 

Таблица 5 

Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента для оснащения  рабочих мест при выполнении регламентных работ ТО-1 автомобиля Зил- 43362. 

Информация о работе Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей