Технологический расчет трубопроводов при проектировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Технологический расчет трубопровода (ТРТ) выполняется при проектировании трубопроводов для определения параметров:

трубы: диаметр и толщина стенки с учетом прочностных характеристик металла;

перекачивающих агрегатов, обеспечивающих транспортировку заданного (планового) объема продукта с учетом его физических свойств на заданное расстояние с учетом высотных отметок начала и конца трубопровода.

Работа содержит 1 файл

ТРТП.doc

— 735.00 Кб (Скачать)

      β, m – в формуле Лейбензона коэффициенты, зависящие от режима течения.

      2.10. Коэффициент гидравлического сопротивления l рассчитывается по приведенным ниже формулам в зависимости от режима течения жидкости в трубопроводе.

      Как известно, различают два режима - ламинарный и турбулентный, а последний, в свою очередь, делится на 3 зоны:

      зона  гидравлически гладких труб;

      зона  смешанного трения;

      зона  квадратичного трения.

      Переход из режима в режим и из зоны в  зону определяется значениями критических (переходных) чисел Рейнольдса, зависящих для данного диаметра (D) трубопровода и данной вязкости (νр) продукта от скорости перекачки W.

      Таким образом, определяя критические  числа Рейнольдса и истинное значение Re, выбираем для расчета λ одну из четырех рекомендуемых формул.

      При ламинарном режиме течения

                              Re ≤ 2320.

      Коэффициент гидравлического сопротивления  определяется по формуле Стокса

                              λ = 64 / Re,       (2.11)

коэффициенты  т и β в формуле Лейбензона имеют значения т=1; β = 4,15 с2/м.

      При турбулентном режиме течения в зоне гидравлически гладкого трения

              2320 Re ,

где относительная эквивалентная шероховатость внутренней поверхности труб;

      Кэ эквивалентная шероховатость труб:

    - для стальных новых бесшовных  труб принято Кэ = 0,015 мм;

    - для  стальных  сварных  труб  с  незначительной  коррозией  принято

Кэ = 0,15 мм.

      Коэффициент гидравлического сопротивления  определяется по формуле Блазиуса

                        l = 0,3164 / ,      (2.12)

коэффициенты  т  и  β  в  формуле  Лейбензона  имеют  значения  т = 0,25;

β = 0,0246 с2/м.

    При турбулентном режиме течения в зоне смешанного трения

                                 Re .

    Коэффициент гидравлического сопротивления определяется по формуле Альтшуля

                              l = 0,11 ,     (2.13)

коэффициенты  т и  β  в  формуле  Лейбензона  имеют  значения  m = 0,125;

β = 0,802·100,125·lg ·К-0,6233 с2.

    При турбулентном режиме течения в зоне квадратичного трения

                                < Re.

 

 Коэффициент гидравлического  сопротивления определяется по формуле  Шифринсона

                               ,      (2.14)

коэффициенты  т  и β  в формуле Лейбензона  имеют значения  т = 0;

β = 0,0827·l с2/м.

      2.11. Общий напор в трубопроводе равен

                              Н = (Z2 – Z1) + ( ) + hпот, м,

где Р1 – избыточное давление в резервуаре головной станции, Па, Р1 = 0;

      Р2 – избыточное давление в конце участка, Па;

      Z1 – высотная (геодезическая) отметка начала трубопровода, м;

      Z2 - высотная (геодезическая) отметка конца трубопровода, м;

      hпот – потери напора на сопротивление в трубопроводе, м.

      Используя гидравлический уклон i, общий напор в трубопроводе можно выразить:

                              Н=DZ + ( ) + 1,02×i×Lp, м ,    (2.15)

где 1,02 коэффициент, учитывающий потери напора в местных сопротивлениях линейной части трубопровода;

      Lpрасчетная длина трубопровода, равная геометрической длине трубопровода  или  расстоянию  от  начала  трубопровода  до  перевальной точки, м;

      ΔΖ  – разность геодезических отметок конца и начала трубопровода, м.

      2.12. Расчетный суммарный напор, развиваемый  магистральными насосами перекачивающей  станции при выполнении условия (2.4)

                               , м,      (2.16)

где mp – число работающих одновременно насосов.

    Если  условие (2.4) не выполняется, т.е. развиваемое  давление превышает допустимое, то Нст определяется по формуле

                               , м ,    (2.17)

где h°м – измененный напор одного магистрального насоса, м.

      2.13. Магистральный трубопровод может  состоять из одного, двух и  более эксплуатационных участков. Общий напор, развиваемый насосами  всех перекачивающих станций  трубопровода, в этом случае можно записать следующим образом:

                              H = Nэ×hп + npHст, м,     (2.18)

где np – расчетное число перекачивающих станций;

      Nэ – число эксплуатационных участков.

      Используя выражения (2.15–2.18), баланс напоров трубопровода можно представить уравнением:

                              Nэ×hп + npHст = DZ + 1,02×i×Lp + Nэ×hк.п.  (2.19)

или, преобразовывая

                              npHст = DZ + 1,02×iLр - Nэ(hп - hк.п.),   (2.20)

где hк.п. – остаточный напор на конечном пункте эксплуатационного участка трубопровода, м.

      Величина  Nэ(hп - hк.п.) указывает, что при наличии промежуточных резервуарных парков или иначе промежуточных головных станций, напоры hп, hк.п. будут использованы Nэ раз.

    Расчетное число перекачивающих станций определяется из  уравнения  (2.20)

                         ,  (2.21)

где Hm = DZ + 1,02iLр.

      Обычно  при расчете nр получается дробным числом. Оно может быть округлено как в большую, так и в меньшую сторону (окончательно вопрос должен решаться технико-экономическим расчетом).

      Вариант I (nо > nр).

      При округлении nр в большую сторону до значения no излишний расчетный суммарный напор магистральных насосов перекачивающей станции можно снизить до Ност  обточкой  рабочих колес, в общем случае не превышающий 10 %.

      2.14. Величина сниженного расчетного напора

                               , м,    (2.22)

где nо округленное в большую сторону число насосных станций.

    2.15. Напор, развиваемый магистральным  насосом с обточенным рабочим  колесом, равен:

                         , м.       (2.23)

    2.16. Диаметр обточенного колеса определится  из соотношения

                           ,      (2.24)

где – напор насоса с обточенным рабочим колесом, м;

      hм – напор насоса с заводским рабочим колесом, м;

      Do – диаметр обточенного рабочего колеса, м;

      DЗ – диаметр заводского рабочего колеса, м.

    Для построения характеристики насоса с  измененным диаметром рабочего колеса используют соотношения:

                               ,    (2.25)

где Qо, Q3 объемные расходы для обточенного и заводского рабочих колес, м3/ч.

 

 Вариант II (nх < nр).

      При округлении nр в меньшую сторону до значения nx излишние потери напора на трение в трубопроводе можно снизить либо прокладкой лупинга, либо вставкой участка трубы большего диаметра.

    2.17. Длина лупинга

                               , м,     (2.26)

где nx – число станций, округленное в меньшую сторону;

      iл гидравлический уклон лупинга, вычисляемый по формуле

                              iл×i ,       (2.27)

                               ,     (2.28)

где Dл внутренний диаметр лупинга.

    2.18. Длина вставки

                               , м,     (2.29)

где iвгидравлический уклон вставки, вычисляемый по формуле

                               , м,      (2.30)

где Dв внутренний диаметр вставки.

      Окончательный вариант размещения станций определяется технико-экономическими расчетами. 

      3. РАССТАНОВКА СТАНЦИЙ ПО ДЛИНЕ УЧАСТКА

          тРУБОПРОВОДА

      Расстановка станций производится для двух вариантов:

      1) вариант работы с обточенными  колесами;

      2) вариант работы с наличием  лупинга.

      Для расстановки применяется метод графического построения линий гидравлического уклона по участку трубопровода между станциями.

      Расстановка станций по варианту 1 показана на рис. 3.1.

 

Информация о работе Технологический расчет трубопроводов при проектировании