Технологический расчет зоны ТО - ТР автобусов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:12, дипломная работа

Описание работы

В первом разделе пояснительной записки приведён анализ производственной деятельности предприятия.
Во втором разделе произведен технологический расчет зоны ТО - ТР автобусов, в рамках которого рассчитана численность персонала, подобрано необходимое технологическое оборудование.
Третий раздел включает описание предложенного приспособления – установка для заправки консистентными смазками.
В четвёртом разделе рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности жизнедеятельности на производстве, а также разработано проектное решение по ее улучшению. Описаны экологические аспекты использования автотранспорта, а также даны рекомендации по снижению вредного влияния машин на атмосферу и человека.
Произведена технико-экономическая оценка проекта.

Содержание

Введение

1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта

1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»

1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»

1.3 Анализ технико-экономических показателей организации

1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта

1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования

1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы

1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР

1.5 Обоснование темы дипломного проекта

2 Организационно-технологический раздел

2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»

2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава

2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний

2.2.3 Определение числа диагностических воздействий

2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава

2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава

2.4 Определение числа рабочих

2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР

2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования

2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР

2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»

2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205

2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205

3 Конструкторский раздел

3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ

3.2 Описание конструкции приспособления

3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления

3.3.1 Расчёт возвратной пружины

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов

4.2 Методы по улучшению условий труда

4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов

4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР

4.2.3 Расчёт естественного освещения

4.2.4 Расчёт искусственного освещения

4.3 Расчёт средств пожаротушения

4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»

4.5 Охрана окружающей среды

5 Организационно-экономический раздел

5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка

5.2 Расчет стоимости основных средств

5.3 Определение стоимости основных материалов

5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии

5.5 Калькуляция себестоимости услуг

5.6 Расчет цены услуг

5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка

5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка

5.9 Технико-экономические показатели работы участка

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 24 файла

1 раздел.doc

— 245.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Раздел.doc

— 770.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Раздел.doc

— 329.00 Кб (Открыть, Скачать)

4 Раздел.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 4.6 – Выбросы в холодный период года при маневрировании автобусов на ТО-1, ТО-2

Класс автобуса

Кол-во

Загрязняющее вещество

, г/мин

, г/км

, г/мин

, мин

, км

, км

, мин

, г

, г

, дн

, кг

Малый

33

СО

21,8

34,4

8,1

20

0,3

0,2

1

454,2

15,0

90

1393,5

СН

3,6

6,0

1,6

0,3

0,2

75,4

2,8

232,3

NO2

0,3

0,5

0,1

0,3

0,2

4,3

0,2

13,3

C

-

-

-

0,3

0,2

-

-

-

Большой (диз.)

9

СО

8,2

6,2

2,9

6

0,3

0,2

1

168,4

4,1

90

46,6

СН

1,1

1,1

0,4

0,3

0,2

22,7

0,6

6,3

NO2

2,0

2,7

1,0

0,3

0,2

41,8

1,5

11,7

C

0,35

0,3

0,04

0,3

0,2

7,1

0,1

1,9


На основании данных приведённых в таблицах 4.4…4.6 можно отметить что:

    • суммарные выбросы в холодный период составят:
      • СО – 1440,1 кг;
      • СН  - 238,6 кг;
      • NO2 – 25 кг;
      • сажа – 1,9 кг.
    • суммарные выбросы в тёплый период составят:
      • СО – 153,12 кг;
      • СН  - 28,89 кг;
      • NO2 – 5,8 кг;
      • сажа – 0,19 кг.
    • суммарные выбросы в холодный период составят:
      • СО – 585,1 кг;
      • СН  - 98,9 кг;
      • NO2 – 10,5 кг;
      • сажа –0,72 кг.

 

4.5 Охрана окружающей среды

Анализ влияния транспорта на окружающую природную  среду подтверждает необходимость проведения широкомасштабной политики экологической безопасности. Ключевыми проблемами при этом являются: снижение загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, земельных ресурсов, защита от транспортного шума и вибраций, предупреждение экологических последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экологической безопасности населения, сокращения качества природной среды.

Специфика подвижных источников загрязнения окружающей среды, а именно автомобилей, проявляется:

  • в высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом стационарных источников;
  • их пространственной рассредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный тон загрязнения);
  • сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;
  • низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобилей скапливаются в зоне дыхания людей и слабее рассеиваются ветром по сравнению с промышленными выбросами.

Загрязнение окружающей среды вызывается не только автомобилями, но и стационарными источниками: автозаправочными станциями, ремонтными предприятиями. В инфраструктуре транспортной отрасли насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий.

К ним относится и ЗАО «Эльф». Данное предприятие выполняет автомобильные перевозки, техническое обслуживание и ремонт автобусов, автомобилей и является значительным источником поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.

На предприятии проводятся следующие мероприятия по уменьшению загрязнения окружающей среды:

1 Исключение попаданий  на территорию отходов производства, в том числе нефтепродуктов, использованных  масляных фильтров, промасленной ветоши;

2 Проведение регулярной  уборки территории с максимальной  механизацией уборочных работ;

3 Проведение своевременного  ремонта дорожных покрытий;

4 Установка пыле- и газоочистных установок;

5 Регулярная проверка и регулировка выбросов двигателей автомобилей.

6 Проводится ежегодный  контроль за ПДВ от стационарных  выбросов, аккредитованных лабораторией  СИаК УПР МПР РФ с выдачей  протоколов контроля выбросов.

7 Организован пост  экологического контроля, оборудованный  приборами: Автотест – 01, дымомеров; осуществляется выдача талонов токсичности после проведения ТО-2.

 

Вывод:

В ходе дипломного проектирования в разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрены условия труда слесарей по ремонту автомобилей, выявлены условия, оказывающие влияние на безопасность выполнения работ ТО-ТР и разработан ряд мероприятий, направленных на снижения степени риска возникновения опасных ситуаций.


5 раздел.doc

— 255.00 Кб (Открыть, Скачать)

АННОТАЦИЯ.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация к СБ.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Ген.план.cdw

— 151.85 Кб (Скачать)

4 Компоновочный план.cdw

— 176.31 Кб (Скачать)

5 Технологическая планировка.cdw

— 126.20 Кб (Скачать)

6 Схема организации.cdw

— 58.06 Кб (Скачать)

Деталировка 1.cdw

— 70.33 Кб (Скачать)

Деталировка 2.cdw

— 44.72 Кб (Скачать)

замена ступицы карта.cdw

— 483.40 Кб (Скачать)

Конус.cdw

— 56.45 Кб (Скачать)

Лист 1.cdw

— 833.81 Кб (Скачать)

Планка.cdw

— 52.01 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 76.95 Кб (Скачать)

Схема установки.cdw

— 89.61 Кб (Скачать)

Экономика.cdw

— 183.10 Кб (Скачать)

Информация о работе Технологический расчет зоны ТО - ТР автобусов