Технологический расчёт постов (линий) поэлементной диагностики с разработкой технологий и организационных работ по диагностиро

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Проекты по пользованию и техническому обслуживанию автомобильного парка
выполняют примерно по такой схеме :
- анализируют состояние автомобильного парка и его использованию в течении года;
- обобщают передовой опыт по эксплуатации автомобильного парка;
- намечают общие задачи по улучшению использования автомобильного парка;
- разрабатывают объём грузовых перевозок на год по видам грузов и направлению груза;
- разрабатывают схему маршрутов;
- подсчитают по общему грузообороту подробное количество автомобилей;
- проводят проверочный расчёт по отдельным видам специальных грузов,
- комплектуют автомобильный парк по маркам машин;
- рассчитывают трудоёмкость работ по техническому обслуживанию;
- избирают метод и место обслуживания;

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

      По  данным исследований, около 25 % рабочего времени теряется из-за отсутствия чёткого планирования и контроля работы производственных подразделений  и отдельных исполнителей.

      На  персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач: принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства, осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учёта и контроля выполнение ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО т ремонту, т.е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информацией о состоянии производства описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей. 
 
 

      Система планово-предупредительной работы называют комплекс строго запланированных во времени мероприятий надзору и ремонту автомобилей направленные на предупреждение аварий и подержания машин в технической готовности.

      В настоящее врем техническое обслуживания автомобилей проводится по планово-предупредительной  системе. Особенность этой системы заключается в том ,что все автомобили проходят ТО по плановому графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отходов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей своевременное устранение дефектов, препятствующие нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание автомобилей являются профилактические мероприятия.

      «Положение  о техническом обслуживании и  ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

      Согласно  действующему положению технического обслуживания по периодичности, объему и трудоёмкости выполняемые работы подразделяются на следующие виды:

    • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО),
    • Первое техническое обслуживание (ТО-1),
    • Второе техническое обслуживание (ТО-2),
    • Сезонное техническое обслуживание (СО).
 

      Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определённые пробеги или время работы подвижного состава автомобильного транспорта.

      Техническое обслуживание выполняют на универсальных  тупиковых постах или на специализированных поточных линиях.

      При тупиковом методе все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъёмно-осмотровыми устройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.

      При поточном методе все работы данного вида выполняют на нескольких последовательно расположенных постах. Работы разбивают по отдельным постам так, чтобы продолжительность пребывания автомобиля на посту была одинаковой. Автомобили на поточных линиях могут перемещаться собственным ходом, вручную (на специальных тележках) или конвейером. Для поточных линий удобны канавы широкого типа, имеющие рельсовые пути (на металлических стойках), по которым на тележках передвигают автомобили с вывешенными колёсами. 
 
 
 
 

                  Поточный метод обеспечивает ритмичность производства, чёткую организацию технологического процесса, улучшение контроля, возможность специализации постов и рабочих, механизацию процессов, улучшение условий труда, повышение производительности труда рабочих и качества технического обслуживания.

      Действующим Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом (рис.1). Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, связаны с устранением возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, - по потребности.

      Техническое обслуживание подразделяется по:

- периодичности;

- перечню работ;

- трудоёмкости  вида ТО.

 

 

     

       
 

  

 
 

  

 
 
 

 

 
 

   
 
 

Рис.1 схема планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

      Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учётом категорий условий эксплуатации (таблица 1).

      Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации определяется фактическим пробегом автомобиля. Во второй категории периодичность  ТО-1 и ТО-2 составляет 80%, а третьей категории – 60% от норматива, установленного для первой категории условий эксплуатации.

                                                                                                         Таблица 1 

  Периодичность технического обслуживания автомобилей 

Категория условий эксплуатации подвижного состава Тип автомобиля Периодичность технического обслуживания
 
ТО-1 
 
ТО-2 
      I      
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненным к ним покрытием  за пределами пригородной зоны Легковые

Автобусы

3500

2600

14000

13000

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным  и приравненным к ним покрытием  в пригородной зоне, улицы небольших  городов (с населением до 100 тыс. жителей) Грузовые1 и автобусы на базе грузовых и автомобилей 

Автомобили-самосвалы

2200 
 
 
 

1800

11000 
 
 
 

9000

II      
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным  или гравийным покрытием Легковые

Автобусы 

2800

2000

11200

10400

Улицы больших городов. Автомобильные  дороги с щебёночным или гравийным покрытием Грузовые1 и автобусы на базе грузовых автомобилей 1800 8800
Автомобильные грунтовые профилированные и  лесовозные дороги Автомобили-

самосвалы

1400 7200
III      
Автомобильные дороги с щебёночным или гравийным  покрытием в горной местности Легковые

Автобусы

2100

1500

8400

7800

Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы  временные подземные пути Грузовые1 и автобусы на базе грузовых автомобилей

Автомобили самосвалы

1300 
 
 

1000

6600 
 
 

5400

 

 
1
Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания при работе I категории эксплуатации для ТО-1 2000 км и для ТО-2 10000 км. Для II и III категорий условий эксплуатации периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определять с применением коэффициента 0,8 и 0,6 соответственно.  

Ежедневное  обслуживание (ЕО) выполняют перед выездом автомобиля на линию, и после работы на линии.

      Контрольные работы. Осмотром проверяют.

  • исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стёкол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма «откидывающейся» кабины, состояние рамы, рессор, колёс, шин, опорносцепного устройства и буксирного прибора;
  • состояние гидроусилителя привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;
  • действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройство для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;
  • герметичность приводов тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъёма платформы у автомобилей-самосвалов.

  Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стёкла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.

      Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают) проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регулятора числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду.

      Первое  техническое обслуживание (ТО-1).

      Во  время ТО-1 выполняют все работы, входящее в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.

      Контрольно  диагностические  работы. При общей диагностики (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давления воздуха в них при помощи манометра.

      Контрольные, крепёжные и регулировочные работы. При выполнении:

  • проверяют крепление двигателя к раме и оборудования к двигателю. Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяют натяжение приводных ремней (при необходимости регулируют);
  • выполняют состояние приборов системы питания;
  • у автомобилей с дизельными двигателями проверяют действие привода (ТНВД) и останова двигателя;
  • проверяют все крепления, резьбовые соединения;
  • убеждаются в герметичности трубопроводов и приборов приводов тормозов, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, состояние гидра- или пневмо- тормозов, исправность привода стояночного тормоза;
  • выявляют состояние рамы, узлов и деталей, подвески, буксирного прибора, седельно-сцепного устройства;
  • проверяют действие запорного механизма и шарниров, замков и ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые соединения закрепляют;
  • убеждаются, что уровень электролита во всех элементах аккумуляторной батареи соответствует норме. Проверяют крепление батареи и надёжность контакта наконечников приводов с её полюсными выводами.

      Смазочные и очистительные работы. Для них предусмотрены выполнения следующих операций: смазывания узлов трения через заправочные маслёнки, проверка уровня масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода, прочистка сапунов коробки передач и картера главной передачи, промывка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, замена масла в картере двигателя при работе в большой запылённости, слив отстоя из масляных фильтров, промывка фильтрующего элемента воздушного фильтра. 
 
 
 

  Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Информация о работе Технологический расчёт постов (линий) поэлементной диагностики с разработкой технологий и организационных работ по диагностиро