Технология ремонта кузова

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является основным видом транспорта. Он является наиболее доступным для предприятий, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт независим от погодных условий, .времени суток и других факторов, которые ограничивают работу остальных видов транспорта. Железнодорожный транспорт осуществляется более половины всего грузооборота и пассажирооборота нашей страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Назначение и условия работы кузова. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения………………………4
2. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов………………………………………………….....8
3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния………15
4. Технология ремонта……………………………………………………….18
5. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и
различных видах технического обслуживания и ремонта………………...23
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации,
оборудование, применяемые при ремонте………………………………….24
7. Сборка, проверка и испытание кузова…………………………………...25
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте,
сборке, кузова…………………………………..…………………………….27
Заключение…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Технология ремонта кузова.docx

— 407.64 Кб (Скачать)

     При осмотре противоразгрузочного устройства проверяют зазор между роликом  и накладкой на раме тележки, зазор  между рычагом и буферным брусом, а также зазоры в шарнирных  соединениях. Цилиндры противоразгрузочного устройства испытывают на плотность. Снижение давления с 0,25 МПа до 0,2 МПа должно происходить за время не менее 1 мин. Если при этом плотность недостаточна, производят полную ревизию цилиндра противоразгрузочного устройства в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Плановую ревизию цилиндра противоразгрузочного устройства производят в сроки, установленные для тормозных цилиндров.

     Элементы  главных рам осматривают и  проверяют в доступных местах на отсутствие трещин и изгибов. На электровозах BJI85 и BJ165. кроме того, необходимо осмотреть состояние опоры кузова на средние тележки. Затем проверяют крепление стаканов противоотносного устройства, крепление масляных ванн шаровой связи, а при недостатке уровня — добавляют смазку.

     В кузовах осматривают переходные площадки, восстанавливают неплотности  дверей и окон, ремонтируют поручни, лестницы и замки.

     

     Производят  косметический ремонт кабины машиниста и восстанавливают санитарно-гигиенические узлы. Заменяют треснувшие лобовые и боковые стекла, а по окончании ремонтных работ производят уборку кабин управления, машинного помещения, высоковольтной камеры и коридоров. Ремонтируют и выставляют на необходимую высоту путеочиститель (не менее 100 мм и не более 165 мм). Разрешается оставлять без исправления до ближайшего СР вмятины на стенках кузова, не вызывающие нарушения нормальной работы оборудования электровозов.

     Осматривают и проверяют работу системы вентиляции, а в случаях обнаружения неисправностей восстанавливают плотность прилегания фланцев, очищают от загрязнений предохранительные сетки воздуховодов к тяговым двигателям, ремонтируют крышевые дефлекторы (для выброса отработанного воздуха). Кроме того, проверяют крепление рабочих колес на валу электродвигателя вентиляторов и работу моторвентиляторов. При подготовке для работы в зимний период упаковочную ткань (вазопрон) фильтров заменяют на более прочную. Смену и очистку фильтров производят с периодичностью, соответствующей требованиям Инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях. После завершения ремонта системы вентиляции регулируют расход воздуха по тяговым двигателям, который в зимних условиях должен составлять не менее 80 % от номинального количества, а в летних — соответствовать номинальному значению. Избыточное давление (разрежение) воздуха в кузове при всех работающих вентиляторах, закрытых окнах и дверях не должно превышать 0,03—0,05 МПа.

     На  электровозах ЧС4, ЧС4Т открывают половицы и проверяют состояние шкворневых узлов, контролируют отсутствие трещин в крышках и течи смазки. Проверяется исправность фиксации регулировочных болтов, а также крепление крышек, состояние смазочных трубок и заглушек.

     

     

     Крышу электровоза осматривают снаружи и из кузова. Устанавливают отсутствие трещин в местах крепления съемной крыши к поперечным связям кузова; проверяют крепление и плотность прилегания крыши, вентиляционных сеток и жалюзи. Устраняют неплотности дверей и рам окон, неисправность их запоров и замков. Устраняют неплотности стекол в оконных и дверных рамах. Проверяют состояние полов, сидений, шкафов для инструмента, подлокотников на окнах, ветроотражателей и солнцезащитных стекол. Выявленные неисправности устраняются. Восстанавливают местные повреждения окраски кузова электровоза, флюоресцентных полос, предупредительные надписи и знаки.

     На  электропоездах при выполнении текущего ремонта ТР-1, кроме работ, предусмотренных для ТО-3, проверяют состояние шкворневых и хребтовых балок, буферного бруса и продольных балок. Затем замеряют зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова, а также определяют перекос кузова. Проверяют зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки на расстоянии 15—20 мм от ее наружной кромки, который должен быть не менее 25 мм и не более 40 мм, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке — не менее 20 мм.

     Убеждаются  в исправном состоянии и надежном креплении складных лестниц для подъема на крышу вагонов, подножек и упругих переходных площадок. При обнаружении надрывов и потертостей резиновых баллонов межвагонных переходов более 50 % их заменяют, а на порванные участки резины ставят заплаты. Прожоги и пробои в металлических крышах восстанавливают приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской.

     Во  время осмотра внутривагонного  и кузовного оборудования проверяют  надежность прилегания и крепления  диванов, полок, устройств

     

     

вентиляции, люков и дверей. Наружные пневматические двери испытывают на четкость срабатывания и плотность прилегания. Заменяют изношенный линолеум, а также подклеивают и заменяют поврежденные места покрытия внутренней отделки, подбирая ее к общему колеру вагона.

     Выполняя  текущий ремонт специального регламента ТРС электровозов или текущий ремонт ТР-2 электропоездов, производят все работы, предусмотренные ТР обычного объема (ТР-1), а также осуществляют ревизию и ремонт кузова и его опор на средние тележки. Кроме того, проводят ревизию шкворневых соединений, противоотносных и противоразгрузочных устройств. При ревизии и ремонте данного оборудования руководствуются нормами допусков и износов деталей и узлов механической части применительно для условий эксплуатации (не ниже браковочных величин), если в дальнейшем не потребуется разборка оборудования до очередного СР или КР. Промывают ванны боковых опор кузова. На электровозах ЧС4 и ЧС4Т измеряют износ текстолитовых скользунов, а при необходимости заливают смазку. Во время осмотра шкворневого узла обращают внимание на отсутствие трещин, необходимых зазоров и овальность шаровых опор.

     Восстанавливают окраску кузова, лобовых частей, кабины машиниста. Обновляют флюоресцирующие полосы. Наносят метки и трафаретные надписи на кузов и ходовые части.

     При выполнении среднего ремонта СР на электровозах ЧС осуществляют осмотр и ремонт шкворневых узлов, боковых опор кузова. противоразгрузочных устройств: осмотр и ремонт рамы кузова, воздухозаборных устройств и воздуховодов системы вентиляции, песочных бункеров, каркасов для аппаратов и вспомогательных машин, окон, дверей и других частей кузова.

     Раму  кузова очищают от грязи и осматривают, обращая внимание на отсутствие трещин в продольных и поперечных балках, буферных брусьях,

     

тяговых и других кронштейнах. Проверяют крепление шкворней и их износ, отсутствие трещин в шкворне и обечайке. Обнаруженные трещины заваривают в соответствии с установленной технологией. Боковые и вертикальные ограничители, изношенные более 1 мм, восстанавливают наплавкой.

     На  электровозах постоянного тока для  регулировки зазора между кузовом и рамой тележки разрешается производить постановку регулировочных шайб-прокладок между шаровой опорой и кузовом общей толщиной не более 20 мм. Проверяют состояние и крепление обшивки кузова, обнаруженные трещины заваривают в соответствии с требованиями инструктивных указаний.

     Во  время замены стекол не допускаются  зазоры в стыках окантовок и совпадение стыков резиновых замков со стыками окантовок; заменяют светозащитные устройства и шторы.

     В кабинах управления ремонтируют  обшивку стен и потолков. Изношенный линолеум полов заменяют. Выцветшие  и поврежденные стенды электрических  и пневматических схем восстанавливают  или заменяют новыми. При этом схемы  должны отражать произведенные изменения  и модернизацию цепей электровоза  или электропоезда.

     Осматривая  механическое оборудование высоковольтной камеры, обращают внимание на крепление щитов, металлических каркасов для установки оборудования и ремонтируют блокировочные устройства дверей, штор, лестницы и люков. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Способы  очистки, осмотра и контроля технического состояния 

     Проверяют состояние рамы и обшивки кузова, уделяя особое внимание опорам кузова. В них не должно быть трещин, ослабления крепления, следов вытекания смазки из ванн и амортизатора. На электровозах с пятниковыми опорами (ВЛ22М, ВЛ8, ВЛ23 и др.) проверяют крепление пят и состояние подпятников. У дополнительных опор контролируют крепление их к раме кузова и тележек, а также состояние резиновых амортизаторов. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры в боковых скользящих опорах. Резиновые конусы центральных опор кузова электровоза ВЛ60 не должны иметь разрывов и следов местного выдавливания. Комплектуют их после испытания под нагрузкой.

     Осматривают детали, передающие усилия тяги и торможения от тележек к кузову (центральный  шкворень электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ЧС, тяговые кронштейны электровозов ВЛ60), а также противоотносные и противоразгрузочные устройства. У электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ЧС обращают внимание на состояние и надежность крепления деталей боковых опор, их смазку, целостность пружин, а также на износы деталей и зазоры между ними.

     На  сочлененных электровозах и вагонах электропоездов осматривают упругие переходные площадки и меха между ними, а у кузовов вагонов электропоездов, кроме того, подвеску электрической аппаратуры и вспомогательных машин.

     Проверяют состояние щитов и дверей высоковольтной камеры, их механических блокировок и предупредительных надписей, песочных бункеров, уплотнение их крышек и сеток, убеждаются в плотности патрубков и кожухов вентиляционной системы, целостности предохранительных сеток, а также в отсутствии течи через крышу и жалюзи. При ревизии опор кузова

     

осматривают шкворневые балки кузова. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают электродами Э42, а при необходимости усиливают постановкой накладок, контуры которых должны перекрывать поврежденные места не менее чем на 100 мм (а в особо стесненных условиях не менее чем на 50 мм).

     Детали  боковых опор очищают, контролируют состояние и износы наличников опор, скользунов, стаканов пружин, масляных ванн с их крышками, маслопроводов. Суммарный зазор между направляющими втулками стаканов в раме кузова должен быть не более 2,5 мм, а износы опоры верхнего стакана и бронзового скользуна — не превышать 5 мм. Износ накладки на раме тележки под скользуны боковой опоры не должен превышать 2 мм при ТР-3 и 4 мм в эксплуатации.

     На  шкворневых балках тележек электровозов с пятниковыми опорами (BЛ8, BЛ23 и др.) при осмотре убеждаются в отсутствии трещин в днищах гнезд для подпятников, признаком которых служит течь смазки.

     Зазоры  в пятниковых опорах измеряют щупом. Зазоры между пятой и подпятником по диаметру допускаются не более 2,5 мм. Общий боковой зазор между подвижным подпятником и стенками гнезда в шкворневой балке должен быть не более 3 мм, а зазоры между скользунами кузова и тележки — не менее 2 мм на сторону. При подъеме кузова обмеряют шкворень и зазоры в шаровом соединении сверху. Диаметр шкворня не должен быть менее 150 мм. Суммарный зазор между шаром и вкладышем более 2 мм не допускается.

     Диаметр шара по наружной поверхности должен быть в эксплуатации не менее 217 мм для электровозов BJI10, BJI11, BJI80 и не менее 268 мм для электровозов ЧС4. Износ сегментообразных упоров допускается не более 2 мм, а зазор между ними и корпусом, который регулируют путем постановки прокладок, не более 1,5 мм. Суммарный зазор между шаром и вкладышем, а также между упором и втулкой в шкворневом брусе не должен быть в

     

     

эксплуатации  более 2 мм для электровозов BЛ10, BЛ11, BЛ80 и более 1,5 мм для электровозов ЧС4.

     На  электровозах с боковыми опорами кузова одновременно проводят ревизию противоотносного устройства. Излом пружин противоотносного устройства не допускается. Высота их в свободном состоянии должна быть не менее 246 мм для наружной пружины и не менее 233 мм для внутренней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     4. Технология ремонта 

     Ремонт  металлических частей кузовов. Его выполняют после очистки кузова. Обнаруженные трещины засверливают по концам, разделывают по всей длине и заваривают электродами Э42. Вентиляционные каналы кузова продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на перекос кузова, который допускается не более 30 мм по всей его высоте. Проверяют исправность крыши, крепление и уплотнение люков, проходов труб и проводов.

     Ослабшие  крышевые мостки и поручни надежно закрепляют. Убеждаются в исправности упругих переходных площадок вагонов электропоездов, порванные места брезента или уплотнительной резины ремонтируют постановкой заплат или полос резины.

     Противоразгрузочное устройство разбирают на позиции  подъема кузова. Предварительно измеряют расстояние от рычага до рамы кузова, которое  должно быть не менее 5 мм. После этого  отворачивают гайку, выбивают валик  и снимают ролик с рычага, отсоединяют  вертикальный рычаг от штока воздушного цилиндра противоразгрузочного устройства и отсоединяют возвратную пружину рычага. Для демонтажа двуплечего рычага с рамы предварительно удаляют стопорную планку с валика. Детали противоразгрузочного устройства после обмывки в моечной машине осматривают и обмеряют. Ослабшие в посадке или имеющие выработку втулки и валики двуплечего рычага и ролика заменяют.

Информация о работе Технология ремонта кузова