Теория и устройство судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсового проекта:
приобретение навыков по выполнению эксплуатационных расчетов мореходных качеств судна по судовым документам;
закрепление знаний по нормированию плавучести, остойчивости, прочности, непотопляемости в соответствии с требованиями Правил Российского Регистра судоходства, способов достижения норм в случае их невыполнения.
Все расчеты в проекте выполняются на основе “Информации об остойчивости и прочности грузового судна”, которая составлена в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра судоходства.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Исходные данные………………………………………………………………………………………………………………………. 3
3. Расчёт мореходных качеств т/х «Новгород»………………………………………………………………………. 3
3.1. Определение необходимых на рейс запасов и их размещение на судне…………………………… 3
3.2. Размещение грузов пропорционально объёму судовых помещений…………………………………….. 8
3.3 Расчёт параметров мореходности судна …………………………………………………………………………………12
3.4. Анализ исходного варианта загрузки судна……………………………………………………………………………..13
3.5. Построение диаграммы статической остойчивости…………………………………………………………………………………………………………………………………….14
3.6. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию погоды………………………………
3.7. Проверка остойчивости судна при заданной загрузке по критерию ускорения К*……………………
3.8. Оценка посадки и остойчивости судна при затоплении одного отсека…………………………………….
3.9. Определение резонанснойзоны бортовой качки судна и выбор безопасных скоростей хода на заданном курсе……………………………………………………………………………………………………………………………
4. Выводы о соответствии мореходных качеств судна требованиям и о необходимости их контроля в рейсе………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

New Документ Microsoft Office Word.docx

— 236.81 Кб (Скачать)

Zдиптанк №1 ДП=6.76-0.11*(516.9-83.3)/10          Zдиптанк №1 ДП=-4.09 м;

Mz диптанк №1 ДП=83.3*(-4.09)                                 Mzдиптанк №1 ДП=-340.69 т·м;

Zтанк№5 ДП=0,66-0,04*(162,9-41,7)/10               Zтанк№5 ДП=-0,41 м;

Mz танк№5 ДП=41,7*(-0,41)                                     Mzтанк№5 ДП=-17,09 т·м;

Zтанк №8 ДП=1,12-0,6*(15,8-3,8)/10                  Zтанк №8 ДП=-0,60 м;

Mz танк №8 ДП=3,8*(-0,60)                                    Mzтанк №8 ДП=-2,28 т·м;

Zтанк№8 л.б.=0,92-0,22*(36,3-26,45)/10               Zтанк№8 л.б.=-0,12 м;

Mz танк№8 л.б.=26,45*(-0,12)                                   Mz танк№8 л.б.=-3,17 т·м;

 Zтанк№8 п.б.=0,91-0,27*(29-26,45)/10                  Zтанк№8 п.б.=0,02 м;

Mz танк№8 п.б.=26,45*0,02                                       Mz танк№8 п.б.=0,52 т·м;

Zпитьевой танк=10,23-0,32*(78-33,8)/10                  Zпитьевой танк=-3,91 м;

Mz питьевой танк=33,8*(-3,91)                                    Mz питьевой танк=-132,15 т·м;

Zмытьевой танк=10,35-0,35*(77-33,2)/10                 Zмытьевой танк=-0,49 м;

Mz мытьевой танк=33,2*(-0,49)                                    Mz мытьевой танк=-16,26 т·м; 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Размещение  грузов пропорционально  объему судовых помещений

Поиск рационального грузового плана  осуществляется методом последовательных приближений.

Порядок размещения. 

3.2.1.  Определяется количество груза, которое необходимо разместить в пределах каждого из отсеков. Для этого:

а).    Определяется величину груза, приходящегося  на 1 м3 грузовых помещений, для заданного количества груза Pгр.

    а = Ргр / Vгп ,   т / м3.

    где Vгп = 17900 м3  – суммарный объем судовых помещений, указанный в “Схеме размещения грузов т/х “Новгород”” (приложение 8).

а =9000/17900                                          а =0.502 т / м3;

б).   Определяется масса груза Pi, приходящегося на каждое i-е из судовых помещений,  по зависимости

    Рi = a ∙Vi ,  т,

где Vi – объем i-го грузового помещения,   м3 (приложение 8).

Ртр.№1=0,502*937                                            Ртр.№1=471,11 т;

Ртв.№1=0,502*985                                            Ртв.№1=495,15 т;

Рв.тв.№1=0,502*738                                           Рв.тв.№1=370,99 т;

Ртр.№2=0,502*2417                                          Ртр.№2=1215 т;

Ртв.№2=0,502*1717                                           Ртв.№2=863,13 т;

Ртр.№3=0,502*2783                                           Ртр.№3=1399 т;

Ртв.№3=0,502*1651                                           Ртв.№3=829,95 т;

Ртр.№4=0,502*2752                                           Ртр.№4=1383,4 т;

Ртв..№4=0,502*1640                                           Ртв..№4=824,42 т;

Ртр.№5=0,502*417                                              Ртр.№5=209,62 т;

Ртв.№5=0,502*767                                              Ртв.№5=385,57 т;

Рв.тв.№5=0,502*1096                                           Рв.тв.№5=550,95 т; 

в).  Оценивается  объем груза Vгрi, приходящегося на каждое грузовое помещение

    Vгрi = μ Pi.

Груз можно  разместить в помещении, если объем  грузового помещения Vi больше или равен объему груза Vгрi.

    Vi ≥ Vгрi.

Иначе объем  груза в каждом из грузовых отсеков  принимается равным объему соответствующего грузового отсека, а избыточный объем Vпалi = Vгрi – Vi   размещается на палубе. 

Vгр.тр.№1=1,4*471,11                                       Vгр.тр.№1=659,55 м3;

Vгр.тв.№1=1,4*495,15                                               Vгр.тв.№1=693,21 м3;

Vгр.в.тв.№1=1,4*370,99                                             Vгр.в.тв.№1=519,38 м3;

Vгр.тр.№2=1,4*1215                                                   Vгр.тр.№2=1701 м3;

Vгр.тв.№2=1,4*863,13                                                Vгр.тв.№2=1208,3 м3;

Vгр.тр.№3=1,4*1399                                                    Vгр.тр.№3=1958,6 м3;

Vгр.тв.№3=1,4*829,95                                                 Vгр.тв.№3=1161,9 м3;

Vгр.тр.№4=1,4*1383,4                                                 Vгр.тр.№4=1936,7 м3;

Vгр.тв.№4=1,4*824,42                                                  Vгр.тв.№4=1154,1 м3;

Vгр.тр.№5=1,4*209,62                                                  Vгр.тр.№5=293,46 м3;

Vгр.тв.№5=1,4*385,57                                                   Vгр.тв.№5=539,79 м3;

Vгр.в.тв.№5=1,4*550,95                                                 Vгр.в.тв.№5=771,33 м3; 

      1. Составление таблицы  размещения грузов на судне.

Определяются  координаты центров масс груза Хгрi , Zгрi в каждом из грузовых помещений и на палубе. Координаты снимаются со схемы размещения грузов  (приложение 8).  Вертикальные шкалы для грузовых помещений выражают зависимость объема V (м3) и координаты центра масс  Z (м) от высоты уровня заполнения. Значения V, Z и X соответствуют заполнению помещений генеральным грузом. Полученные значения координат Х и  Z заносятся в таблицу 2.

Таблица №2.

 
Помещение
Объем   грузового

помещен., Vi м3

Объем, занятый

грузом, Vгрi , м3

Масса груза

Ргр, т

 
Плечи, м
 
Моменты, т·м
 
Хгрi
 
Zгрi
 
Mxi
 
Mzi
 
трюм  № 1

твиндек № 1

твиндек № 1 верхний 

трюм № 2

твиндек № 2 

трюм № 3

твиндек № 3 

трюм № 4

твиндек № 4 

трюм № 5

твиндек № 5

твиндек № 5 верхний 

Всего                         S

Сумма моментов Мхгрн

 
937

985

738 

2417

1717 

2783

1651 

2752

1640 

417

767

1096 

17900

 
659.55

693.21

519.38 

1701

1208.3 

1958.6

1161.9 

1936.7

1154.1 

293.46

539.79

771.33 

12597.3

 
471.11

495.15

370.99 

1215

863.13 

1399

829.95 

1383.4

824.42 

209.62

385.57

550.95 

9000

 
48.4

48.9

50.2 

29.4

29.9 

4.1

4.1 

-17.1

-17.2 

-54.6

-57

-57.3

 
5.5

10.4

14.6 

4

10 

3.7

9.7 

3.7

9.8 

6

9.8

13.4

 
22801,72

24212,83

18623,69 

35721

25807,58 

5735,9

3402,79 

-23656,1

-14180,02 

-11445,25

-21977,49

-31569,43 

33477,22

136305,51

 
2591,105

5149,56

5416,45 

4860

8631,3 

5176,3

8050,51 

5118,5

8079,31 

1257,72

3778,58

7382,73 

65492,065

Вычисляются статические моменты масс грузов каждого грузового помещения  относительно миделя Mx и относительно основной плоскости Mz перемножением масс P на координаты Х и Z. Результаты заносятся в таблицу 2. 

Mx тр.№ 1=471,11*48,4                                              Mx тр.№ 1=22801,72 т·м;

Mz тр.№ 1=471,11*5,5                                                 Mz тр.№ 1=2591,105 т·м;

Mx тв.№ 1=495,15*48,9                                              Mx тв.№ 1=24212,83 т·м;

Mz тв.№ 1=495,15*10,4                                               Mz тв.№ 1=5149,56 т·м;

Mx в.тв.№ 1=370,99*50,2                                             Mx в.тв.№ 1=18623,69 т·м;

Mz в.тв.№ 1=370,99*14,6                                              Mz в.тв.№ 1=5416,45 т·м;

Mx тр.№ 2=1215*29,4                                                   Mx тр.№ 2=35721 т·м;

Mz тр.№ 2=1215*4                                                         Mz тр.№ 2=4860 т·м;

Mx тв.№ 2=863,13*29,9                                                Mx тв.№ 2=25807,58 т·м;

Mz тв.№ 2=863,13*10                                                    Mz тв.№ 2=8631,3 т·м;

Mx тр.№ 3=1399*4,1                                                      Mx тр.№ 3=5735,9 т·м;

Mz тр.№ 3=1399*3,7                                                       Mz тр.№ 3=5176,3 т·м;

Информация о работе Теория и устройство судна